Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.07.2018
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Внеклассное мероприятие праздник "До свидания, начальная школа!" для учителя начальных классов.
Публикация является частью публикации:
Дружба начинается с улыбки.doc
Тренинговое занятие Тема «Дружба начинается с улыбки»     с   начальных   учащимися Описание:  предоставляю   Вашему   вниманию   конспект   внеклассного мероприятия проводимого в тренинговой форме, которое будет интересно и полезно   педагогам­психологам,   учителям   начальной   школы,   социальным педагогам,   педагогам   организаторам.   Данное   занятие   предназначено   для работы классов. Цель:  формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся   начальной школы. Задачи:   способствовать   формированию   позитивного   настроя   между • одноклассниками   по   средствам   невербальной   коммуникации   • способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися •   развивать   чувства   единства   и   сплоченности,   чувство   принадлежности   к классному коллективу •   развивать   у   учащихся   начальной   школы   способности   понимать эмоциональное   состояние   людей   через   невербальные   средства   общения •   воспитывать   чувства   сопереживания,   доброжелательного   отношения   к одноклассникам •   воспитывать   толерантность,   терпимость   и   уважение   к   одноклассникам Форма тренинг Оборудование: магнитофон, фонограмма с песней «улыбка» из мультфильма «Крошка   енот»,   раздаточный   материал   цветы   настроения,   цветная   бумага, ножницы, клей. Круг «От сердца к сердцу» проведения:        Песня «Наша школьная страна». Взявшись за руки с одноклассниками порарить друг другу улыбку. Ход мероприятия: Упражнение «Цветок моего настроения» Педагог­психолог: Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным.  Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах  лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот  цветок, который соответствует Вашему настроению. Учащиеся рассматривают пиктограммы (цветов ­ настроения), определдяют  изображённые на них эмоции. А затем каждый из учащихся выбирает один из  цветков настроения, который соответствует его настроению на данный  момент, и объясняют свой выбор. Педагог­психолог: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее  настроение и ваших цветочках, которые вы выбрали красивая и добрая  улыбка.  Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Педагог­психолог: Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы  думаете, какой самый простой способ завести себе друзей? Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно  завести друзей. Педагог­психолог: Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый  простой и самый действенный способ для приобретения друзей – это…  Сейчас я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на  которую и будет этот способ. Если ты её подаришь, То счастливей каплю станешь. Она мигом обернётся, И к тебе скорей вернётся. Грусть она прогонит махом, Словно фея крыльев взмахом. На неё ты не скупись, С каждым ею поделись. И на праздник на большой Поважней она любой Хоть конфетки, хоть открытки. Говорим мы об ...  Учащиеся: Улыбке! Педагог­психолог: правильно улыбка! Вот сейчас я вам предлагаю взять друг  друга за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться. Упражнение выполняется под песню из мультфильма «Крошка енот»  «Улыбка» на музыку В. Шаинского и слова М. Пляцковского. Педагог­психолог: Ребята ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали  чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были  ощущения, когда вам улыбались одноклассники? Учащиеся делятся своими впечатлениями. Педагог­психолог: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и  запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее  противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей. «Мозговой штурм». Дружба это... Учащимся предлагается подумать над следующим вопросом: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему "друг"? Учащиеся после небольшого размышления высказываются. Педагог­психолог подводит итог обсуждения и дает следующие определение  понятий «дружба» и «друг»  Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг  друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой  жизненной ситуации.  Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в  трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести. Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при  соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих  правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является  терпимость к другому человеку.  (Вместе с учащимися выводятся следующие правила дружбы)  Правила дружбы: • Не ссориться • Уступать • Не бояться просить прощения, если обидел друга • Быть вежливым • Не злиться • Помогать другу • Быть честным  • Быть внимательным Педагог­психолог. Существует еще много правил дружбы, но это самые  основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку. Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу,  а как вы думаете, что это значит? Учащиеся приводят свои объяснения Педагог­психолог обобщает высказывания учащихся. Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь  видеть, какое настроение у вашего друга. А вы умеете определять  эмоциональное состояние своих друзей­одноклассников? Вот сейчас мы и  проверим. Упражнение "Угадай эмоцию друга" Один из учащихся подходит и вытаскивает карточку с названием того или  иного эмоционального состояния (например, радость, горе, веселье,  страдание, сострадание, удивление и так далее), и показать его с помощью  невербальных средств общения. Другие учащиеся должны догадаться, какое  эмоциональное состояние им продемонстрировал их одноклассник. Тот, кто  отгадает первым, выходит следующим, для загадывания эмоционального  состояния. Педагог­психолог: Ребята скажите, пожалуйста, какое эмоциональное  состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще всего  отвечают, что им больше нравится эмоции радость). А с помощью чего вы  определяете, это состояние?  Учащиеся. С помощью улыбки на лице.  Педагог­психолог: Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки? Учащиеся высказывают свои соображения.  Педагог­психолог подводит итог.  • Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее. • Мировые учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни человека во  многом зависит от его умения общаться с улыбкой. • Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам  доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много  друзей. • С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение  окружающих нас людей.  • Ученые говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь человека на  один год. Разрешите мне вам дать ряд советов: • Каждое утро не забывайте улыбаться себе ­ улыбайтесь перед зеркалом.  • Постарайтесь на видном месте поместить фотографию или картинку  улыбающихся людей. • Не забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим родителям,  друзьям, учителям. • Помните ­ улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете лучше окружающую нас жизнь. Не забывайте, улыбайся, когда здороваетесь с людьми. Упражнение «Цветок дружбы» Педагог­психолог: Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это  самое важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и  ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего  дружного класса.  Педагог­психолог показывает учащимся круг основание цветка, на котором  написан цветок, какого класса (например, 3 «А»). Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему  больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете из  цветной бумаги эту ладонь и на ней напишите свои добрые пожелания, своим  друзьям­одноклассникам. Учащиеся выполняют задание. Затем все эти ладошки приклеиваются к  основанию цветка, и он вывешивается на доску.  Педагог­психолог: Красивый у нас получился цветок дружбы нашего класса?  Вам он нравится?  Учащиеся делятся своими впечатлениями. Упражнение «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…» Педагог­психолог: А в завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю  вам поучаствовать в приятной церемонии, которая сможет помочь вам  выразить все свои дружеские чувства к одноклассникам.  Учащиеся становятся в круг, один из них выходит в центр круга. Другие  учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и говорят: «Я рад,  что у меня есть такой друг как ты, потому что…» и заканчивают это  приложение на свое усмотрение. Педагог­психолог: На этом наше сегодняшнее занятие закончено. Спасибо  всем за активное участие в нем. До новых встреч.

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Скачать файл