Тренинговое занятие Тема «Дружба начинается с улыбки»
с
начальных
учащимися
Описание: предоставляю Вашему вниманию конспект внеклассного
мероприятия проводимого в тренинговой форме, которое будет интересно и
полезно педагогампсихологам, учителям начальной школы, социальным
педагогам, педагогам организаторам. Данное занятие предназначено для
работы
классов.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной
школы.
Задачи:
способствовать формированию позитивного настроя между
•
одноклассниками по средствам невербальной коммуникации
• способствовать формированию добрых взаимоотношений между учащимися
• развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к
классному
коллективу
• развивать у учащихся начальной школы способности понимать
эмоциональное состояние людей через невербальные средства общения
• воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения к
одноклассникам
• воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам
Форма
тренинг
Оборудование: магнитофон, фонограмма с песней «улыбка» из мультфильма
«Крошка енот», раздаточный материал цветы настроения, цветная бумага,
ножницы,
клей.
Круг «От сердца к сердцу»
проведения:
Песня «Наша школьная страна». Взявшись за руки с одноклассниками порарить
друг другу улыбку.
Ход мероприятия:
Упражнение «Цветок моего настроения»
Педагогпсихолог: Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным.
Давайте, сравним наше настроение с цветками. У каждого из вас на партах
лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот
цветок, который соответствует Вашему настроению.
Учащиеся рассматривают пиктограммы (цветов настроения), определдяют
изображённые на них эмоции. А затем каждый из учащихся выбирает один из
цветков настроения, который соответствует его настроению на данный
момент, и объясняют свой выбор. Педагогпсихолог: Как мне приятно, что у вас в основном у всех хорошее
настроение и ваших цветочках, которые вы выбрали красивая и добрая
улыбка.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Педагогпсихолог: Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы
думаете, какой самый простой способ завести себе друзей?
Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно
завести друзей.
Педагогпсихолог: Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый
простой и самый действенный способ для приобретения друзей – это…
Сейчас я вам загадаю загадку автор, которой Елена Осипова отгадка, на
которую и будет этот способ.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ...
Учащиеся: Улыбке!
Педагогпсихолог: правильно улыбка! Вот сейчас я вам предлагаю взять друг
друга за руки, посмотреть друг другу в глаза и молча улыбнуться.
Упражнение выполняется под песню из мультфильма «Крошка енот»
«Улыбка» на музыку В. Шаинского и слова М. Пляцковского.
Педагогпсихолог: Ребята ответьте, пожалуйста, какие вы испытывали
чувства когда, улыбаясь своим одноклассникам? А какие у вас были
ощущения, когда вам улыбались одноклассники?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
Педагогпсихолог: Вам было всем приятно, когда вы и вам улыбались. Вот и
запомните пережитые вами сейчас ощущения. Ведь улыбка – самое лучшее
противоядие, которое могла создать природа от всех неприятностей.
«Мозговой штурм». Дружба это...
Учащимся предлагается подумать над следующим вопросом:
Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой по вашему "друг"?
Учащиеся после небольшого размышления высказываются.
Педагогпсихолог подводит итог обсуждения и дает следующие определение
понятий «дружба» и «друг»
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг
друга, доверяют друг другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой
жизненной ситуации.
Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в
трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.
Но нужно учитывать что, дружба между людьми возможна только при
соблюдении ими определенных правил дружбы. Самым важным из этих
правил является уважение прав друг друга, и не мало важным является
терпимость к другому человеку.
(Вместе с учащимися выводятся следующие правила дружбы)
Правила дружбы:
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Педагогпсихолог. Существует еще много правил дружбы, но это самые
основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку.
Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу,
а как вы думаете, что это значит?
Учащиеся приводят свои объяснения
Педагогпсихолог обобщает высказывания учащихся.
Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь
видеть, какое настроение у вашего друга. А вы умеете определять
эмоциональное состояние своих друзейодноклассников? Вот сейчас мы и
проверим.
Упражнение "Угадай эмоцию друга"
Один из учащихся подходит и вытаскивает карточку с названием того или
иного эмоционального состояния (например, радость, горе, веселье,
страдание, сострадание, удивление и так далее), и показать его с помощью
невербальных средств общения. Другие учащиеся должны догадаться, какое
эмоциональное состояние им продемонстрировал их одноклассник. Тот, кто
отгадает первым, выходит следующим, для загадывания эмоционального
состояния.
Педагогпсихолог: Ребята скажите, пожалуйста, какое эмоциональное
состояние человека вам нравится больше всего? (учащиеся чаще всего
отвечают, что им больше нравится эмоции радость). А с помощью чего вы
определяете, это состояние?
Учащиеся. С помощью улыбки на лице.
Педагогпсихолог: Так как вы думаете, в чем же секрет улыбки?
Учащиеся высказывают свои соображения.
Педагогпсихолог подводит итог.
• Когда люди часто улыбаются, они становятся еще красивее.
• Мировые учёные подсчитали, что 80 процентов успеха в жизни человека во
многом зависит от его умения общаться с улыбкой.
• Важно не забывать уметь улыбаться окружающим, так как это помогает нам
доброжелательно относиться друг к другу и помогает приобрести много
друзей.
• С помощью доброй улыбки можно поднять своё настроение и настроение
окружающих нас людей.
• Ученые говорят, что пять минут смеха может продлить жизнь человека на
один год.
Разрешите мне вам дать ряд советов:
• Каждое утро не забывайте улыбаться себе улыбайтесь перед зеркалом.
• Постарайтесь на видном месте поместить фотографию или картинку
улыбающихся людей.
• Не забывайте дома, на улице, в школе, чаще улыбайтесь своим родителям,
друзьям, учителям.
• Помните улыбаясь, вы улучшаем своё здоровье и делаете лучше окружающую нас жизнь.
Не забывайте, улыбайся, когда здороваетесь с людьми.
Упражнение «Цветок дружбы»
Педагогпсихолог: Надеюсь, вы все со мной согласитесь, что дружба это
самое важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и
ее обязательно надо ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок нашего
дружного класса.
Педагогпсихолог показывает учащимся круг основание цветка, на котором
написан цветок, какого класса (например, 3 «А»).
Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему
больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете из
цветной бумаги эту ладонь и на ней напишите свои добрые пожелания, своим
друзьямодноклассникам.
Учащиеся выполняют задание. Затем все эти ладошки приклеиваются к
основанию цветка, и он вывешивается на доску.
Педагогпсихолог: Красивый у нас получился цветок дружбы нашего класса?
Вам он нравится?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
Упражнение «Я рад, что у меня есть такой друг как ты, потому что…»
Педагогпсихолог: А в завершении нашего сегодняшнего занятия я предлагаю
вам поучаствовать в приятной церемонии, которая сможет помочь вам
выразить все свои дружеские чувства к одноклассникам.
Учащиеся становятся в круг, один из них выходит в центр круга. Другие
учащиеся все по очереди подходят к нему, пожимают руку и говорят: «Я рад,
что у меня есть такой друг как ты, потому что…» и заканчивают это
приложение на свое усмотрение.
Педагогпсихолог: На этом наше сегодняшнее занятие закончено. Спасибо
всем за активное участие в нем. До новых встреч.
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.