Конспект занятия Худ. Литература Тема: А. Барто (чтение) «Маша-Растеряша», Конспект занятия Развитие речи. Тема: «Смелые и ловкие» Работа с родителями

  • Книги
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29.11.18г.docx
29.11.2018г. Конспект занятия   Худ. Литература Тема: А. Барто  (чтение) «Маша­Растеряша», Цель: Слушать стихотворение, следить за развитием действий, понимать смысл  произведения Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о  ближайшем окружении. Задачи: Коммуникация: ­ Уточнять название предметов одежды и мебели; ­ развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под); ­ развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель; Социализация: ­ формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания. Чтение художественной литературы: ­ формировать умение слушать художественное произведение с наглядным  сопровождением; ­ расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного  произведения. Оборудование: ­ Кукла – Маша; кукольная одежда: фартук, носочки, носовой платок;  ­ кукольная мебель: кроватка, стульчик;  ­ плоскостные магнитные фигурки по произведению Л. Воронковой «Маша – растеряша». Ход занятия: Воспитатель, напевно созывая, предлагает детям сесть на стульчики около себя. ­ Детушки – касатушки! Вы садитесь, не стесняйтесь, По удобнее располагайтесь! Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку! (Воспитатель показывает куклу Машу, спящую в кроватке.) ­ Жила – была  девочка Маша. Все звали её Растеряша. Вот и сегодня: проснулась,(поднять куклу с кроватки) Сладко, сладко она потянулась.(Поднять кукле руки) Ножки она обувала ­(имитация движений куклой) Носочки свои потеряла. Платьице Маша надела: «А фартук, куда же я дела?» Капают слёзы из глаз,  Носик захлюпал тотчас. Где же платок носовой? Нет и его, ой – ей – ей! ­  Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек.  ­ Ребята, поможем Машеньке найти её вещи?   (Да!) ­ Маша, мы тебе поможем найти вещи, только сначала послушай сказку вместе с ребятами.  Хорошо? Чтение стихотворения Л. Ф. Воронковой «Маша­растеряша» с наглядным  сопровождением,плоскостных фигурок (на магните),на магнитной доске.    «Маша – растеряша»  Л. Ф. Воронкова. Жила – была девочка Маша. Утром встало солнышко заглянуло в окошко. А Маша спит.  Пришла мама:­Маша поднимайся, Маша одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад  идти пора! Маша проснулась, открыла глаза:   ­ Встану ­ не встану.  Я немножко полежу Да в окошко посмотрю. Оглянулась Маша, а чулок – то нет!  ­ Где же мои чулочки? Обыщу все уголочки. Их на стуле нет, И под стулом нет На кровати нет Под кроватью нет Ищет Маша чулки,  никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет­ приговаривает:  ­ Ищешь, ищешь ­ не найдешь, А разыщешь, так пойдешь. Надо вещи убирать­ Не придется их искать. И воробьи под окном Машу  поддразнивают: Опоздаешь Маша, Маша­ растеряша! А Маша все ищет:  И на стуле нет И под стулом нет Да вот же они у куклы в кроватке! Мама спрашивает: ты скоро? А Маша отвечает:  Надеваю чулки Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один  башмак стоит, а другого нет! ­ И под  кроватью нет  На кровати нет  И за шкафом нет,  И под шкафом нет… А кошка ходит все мурлычет­  приговаривает:   ­  Ищешь– ищешь, не найдешь, А разыщешь,так пойдешь. Надо вещи убирать. Не придётся их искать. Подошел к окну петушок и запел: Опоздаешь Маша, Маша  – растеряша! Стала Маша просить петушка:  ­Петушок, петушок  Разыщи мой башмачок! Петушок поискал­ поискал – нет  башмачка во дворе. А башмачок – то вот где – на столе стоит. Маша, ты скоро? Спрашивает мама:  Вот  надену платье  И пойду гулять я. А платья тоже нигде нет! В чем пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину Куда оно положено? И на стуле нет, И под стулом нет…. А кошка все мурлычет­ приговаривает:                                              ­  Ищешь– ищешь, не найдешь  А без платья не пойдешь….                                                 Надо вещи  убирать­                                                 Не придётся   их искать…  Опоздаешь Маша, Маша­растеряша! Но тут Маша увидела свое платье.  Обрадовалась:  Платье в горошину На полку заброшено! «Больше ждать я не могу» ­ говорит мама.  ­Я бегу – бегу­бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А дети в детском саду уже позавтракали  и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:    ­Опоздала Маша, Маша­растеряша! Вопросы к детям по прочитанному  произведению. ­ Вам понравилось стихотворение «Маша  – растеряша»?  (Да) ­ Скажите, о ком этот произведение?  (О  Маше – растеряше)   ­ Почему Маша опоздала в детский сад? (Она не могла найти свои вещи)  ­ Какие вещи искала Маша?(Чулки,  башмаки и платье)  ­ Как одним словом назвать то, что  искала Маша – растеряша?   (Одежда,  обувь)  ­ Как одним словом назвать кроватка,  стульчик, шкаф?   (Мебель)  ­ Где были ее чулки, башмачки, платье? (На стуле, под стулом; на кровати, под  кроватью; на полке, под полкой; на  столе, под столом)  ­ Что нужно делать, чтобы не искать  вещи?(Складывать или вешать на своё  место)­ Вот и у нашей куклы Маши тоже беда.  Давайте вспомним, что у неё случилось.   (Она тоже не может найти свои вещи) ­ А какие вещи у неё пропали?   (Носочки, фартук, носовой платок) ­ Мы хотели помочь нашей Маше?   (Да!) ­ Тогда предлагаю пойти поискать её  вещи, но перед этим немного разомнёмся.      4.Динамическая минутка  «Поможем Маше – растеряше» Ищет вещи Маша, Маша – растеряша!    (Руки на поясе, головы и туловища  попеременно в правую и левую стороны,  приподнимая плечи) И на стуле нет, (вытянуть руки вперёд) И под стулом нет.  (Присесть, наклоны  головы в правую и левую стороны) На кровати нет, (встать, сложить две  ладошки под ухо, а затем вытягивают  руки вперёд) Под кроватью нет.  (Присесть, наклоны  головы в правую и левую стороны) И на полке нет, (встать, подняться на  носочки, руки вытянуть вверх) И под полкой нет. (Присесть, наклоны  головы в правую и левую стороны) Вот какая Маша, (встать, вытянуть  руки вперёд) Машенька ты наша.   (Пружинка) ­ Размялись? Молодцы! А теперь, в ряд  вставайте дружно, Вещи поискать нам нужно.  (Дети, взяв с  собой куклу ­ Машу, расходятся по  группе и ищут её вещи, найдя их,  складывают на стульчик рядом с  Машиной кроваткой, после,  рассаживаются на свои места)  Итог занятия. ­ Помогли кукле – Маше найти её вещи?   (Да!) ­ Какие Машины вещи вы нашли?  (Носочки, фартук, носовой платок) ­ Где лежали эти вещи?  (Носочки  лежали на книжной полке, фартук  лежал в спортивном уголке за  мячиком, носовой платочек лежал под  стулом воспитателя) ­ Какое стихотворение мы сегодня  читали?  ( Маша – растеряша) ­ А у нас в группе есть «Маши –  растеряши»?   (Нет!) ­ Вы всегда кладёте свои вещи на место?   (Да?) ­ Давайте скажем кукле – Маше, чтобы  она больше не раскидывала свои вещи, а  складывала их аккуратно на стульчик  возле кроватки или вешала в шкаф.   (Дети просят Машу не раскидывать  вещи, и она обещает им быть  аккуратной) ­ Воспитатель хвалит детей и предлагает  им вместе с куклой – Машей отправиться  на прогулку.