29.11.2018г. Конспект занятия Худ. Литература
Тема: А. Барто (чтение) «МашаРастеряша»,
Цель: Слушать стихотворение, следить за развитием действий, понимать смысл
произведения
Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о
ближайшем окружении.
Задачи:
Коммуникация:
Уточнять название предметов одежды и мебели;
развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под);
развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель;
Социализация:
формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.
Чтение художественной литературы:
формировать умение слушать художественное произведение с наглядным
сопровождением;
расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного
произведения.
Оборудование:
Кукла – Маша; кукольная одежда: фартук, носочки, носовой платок;
кукольная мебель: кроватка, стульчик;
плоскостные магнитные фигурки по произведению Л. Воронковой «Маша – растеряша».
Ход занятия:
Воспитатель, напевно созывая, предлагает детям сесть на стульчики около себя.
Детушки – касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
(Воспитатель показывает куклу Машу, спящую в кроватке.)
Жила – была девочка Маша.
Все звали её Растеряша.
Вот и сегодня: проснулась,(поднять куклу с кроватки)
Сладко, сладко она потянулась.(Поднять кукле руки)
Ножки она обувала (имитация движений куклой)
Носочки свои потеряла.
Платьице Маша надела:
«А фартук, куда же я дела?»
Капают слёзы из глаз,
Носик захлюпал тотчас.
Где же платок носовой?
Нет и его, ой – ей – ей!
Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек.
Ребята, поможем Машеньке найти её вещи? (Да!)
Маша, мы тебе поможем найти вещи, только сначала послушай сказку вместе с ребятами.
Хорошо?
Чтение стихотворения Л. Ф. Воронковой «Машарастеряша» с наглядным
сопровождением,плоскостных фигурок (на магните),на магнитной доске.
«Маша – растеряша» Л. Ф. Воронкова.
Жила – была девочка Маша.
Утром встало солнышко заглянуло в окошко.
А Маша спит.
Пришла мама:Маша поднимайся, Маша одевайся!
Светит солнышко с утра, в детский сад
идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
Встану не встану.
Я немножко полежу
Да в окошко посмотрю.
Оглянулась Маша, а чулок – то нет!
Где же мои чулочки?
Обыщу все уголочки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет
На кровати нет
Под кроватью нет
Ищет Маша чулки, никак не найдет.
А кошка на стуле мурлычет
приговаривает:
Ищешь, ищешь не найдешь,
А разыщешь, так пойдешь.
Надо вещи убирать
Не придется их искать.
И воробьи под окном Машу
поддразнивают:
Опоздаешь Маша,
Маша растеряша!
А Маша все ищет: И на стуле нет
И под стулом нет
Да вот же они у куклы в кроватке!
Мама спрашивает: ты скоро?
А Маша отвечает: Надеваю чулки
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один
башмак стоит, а другого нет! И под
кроватью нет
На кровати нет
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
А кошка ходит все мурлычет
приговаривает:
Ищешь– ищешь, не найдешь,
А разыщешь,так пойдешь.
Надо вещи убирать.
Не придётся их искать.
Подошел к окну петушок и запел:
Опоздаешь Маша, Маша – растеряша!
Стала Маша просить петушка: Петушок,
петушок
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал поискал – нет
башмачка во дворе.
А башмачок – то вот где – на столе стоит.
Маша, ты скоро? Спрашивает мама: Вот
надену платье
И пойду гулять я.
А платья тоже нигде нет!
В чем пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет….
А кошка все мурлычет приговаривает:
Ищешь–
ищешь, не найдешь
А без платья не пойдешь….
Надо вещи
убирать
Не придётся
их искать…
Опоздаешь Маша,
Машарастеряша!
Но тут Маша увидела свое платье.
Обрадовалась:
Платье в горошину
На полку заброшено!
«Больше ждать я не могу» говорит мама.
Я бегу – бегубегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А дети в детском саду уже позавтракали
и пошли гулять.
Они увидели Машу и закричали:
Опоздала Маша,
Машарастеряша!
Вопросы к детям по прочитанному
произведению.
Вам понравилось стихотворение «Маша
– растеряша»? (Да)
Скажите, о ком этот произведение? (О
Маше – растеряше)
Почему Маша опоздала в детский сад?
(Она не могла найти свои вещи)
Какие вещи искала Маша?(Чулки,
башмаки и платье)
Как одним словом назвать то, что
искала Маша – растеряша? (Одежда,
обувь)
Как одним словом назвать кроватка,
стульчик, шкаф? (Мебель)
Где были ее чулки, башмачки, платье?
(На стуле, под стулом; на кровати, под
кроватью; на полке, под полкой; на
столе, под столом)
Что нужно делать, чтобы не искать
вещи?(Складывать или вешать на своё
место) Вот и у нашей куклы Маши тоже беда.
Давайте вспомним, что у неё случилось.
(Она тоже не может найти свои вещи)
А какие вещи у неё пропали? (Носочки,
фартук, носовой платок)
Мы хотели помочь нашей Маше? (Да!)
Тогда предлагаю пойти поискать её
вещи, но перед этим немного разомнёмся.
4.Динамическая минутка
«Поможем Маше – растеряше»
Ищет вещи Маша, Маша – растеряша!
(Руки на поясе, головы и туловища
попеременно в правую и левую стороны,
приподнимая плечи)
И на стуле нет, (вытянуть руки вперёд)
И под стулом нет. (Присесть, наклоны
головы в правую и левую стороны)
На кровати нет, (встать, сложить две
ладошки под ухо, а затем вытягивают
руки вперёд)
Под кроватью нет. (Присесть, наклоны
головы в правую и левую стороны)
И на полке нет, (встать, подняться на
носочки, руки вытянуть вверх)
И под полкой нет. (Присесть, наклоны
головы в правую и левую стороны)
Вот какая Маша, (встать, вытянуть
руки вперёд)
Машенька ты наша. (Пружинка)
Размялись? Молодцы! А теперь, в ряд
вставайте дружно,
Вещи поискать нам нужно. (Дети, взяв с
собой куклу Машу, расходятся по
группе и ищут её вещи, найдя их,
складывают на стульчик рядом с
Машиной кроваткой, после,
рассаживаются на свои места)
Итог занятия.
Помогли кукле – Маше найти её вещи?
(Да!)
Какие Машины вещи вы нашли?
(Носочки, фартук, носовой платок)
Где лежали эти вещи? (Носочки
лежали на книжной полке, фартук
лежал в спортивном уголке за
мячиком, носовой платочек лежал под
стулом воспитателя)
Какое стихотворение мы сегодня
читали? ( Маша – растеряша)
А у нас в группе есть «Маши –
растеряши»? (Нет!)
Вы всегда кладёте свои вещи на место?
(Да?)
Давайте скажем кукле – Маше, чтобы
она больше не раскидывала свои вещи, а
складывала их аккуратно на стульчик
возле кроватки или вешала в шкаф.
(Дети просят Машу не раскидывать
вещи, и она обещает им быть
аккуратной)
Воспитатель хвалит детей и предлагает
им вместе с куклой – Машей отправиться
на прогулку.