Конспект занятия "Мои эмоции"
Оценка 5

Конспект занятия "Мои эмоции"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.11.2018
Конспект занятия "Мои эмоции"
Конспект занятия "Мои эмоции" может быть использован во внеурочной и кружковой деятельности. Цель занятия- развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций. Данный материал знакомит учащихся с миром эмоций, учит управлять ими. Через умение управлять своими эмоциями у учащихся формируется познавательные и творческие способности.
Документ Microsoft Office Word.docx
Конспект занятия программы «Я человек» для 5­6 класов  «Мои эмоции» Цели занятия:  развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;  развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной  коммуникации и передачи переживаемых эмоций;  развитие умений владеть и управлять своими эмоциями;  развитие познавательных и творческих способностей. Задачи:  познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций;  развить у учащихся умения слушать других людей;  способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства  и поведение;  тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями;  способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм;  сформулировать у учащихся интерес к собственной личности;  снять эмоционально­психическое напряжение среди учащихся. План занятия:  Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.  Знакомство с понятием «эмоции».  Распознавание эмоций. Виды эмоций.  Способы избавления от нежелательных эмоций.  Закрепление нового материала.  Подведение итогов занятия. Материалы для проведения занятия:  Мультимедиа­проектор  Компьютер  Раздаточные листы с изображением кружочков для рисования эмоций, с  изображением воздушных шаров для написания эмоций.  Цветные листочки (желтого и черного цвета) по количеству учащихся.  Листы с названием «Продаем» (6 шт).  Маркеры или фломастеры.  Мяч или клубок ниток.  Коробка небольшого размера.  Карточки для работы в малых группах для игры «Ярмaрка» (6 шт).  Карточки с названием эмоций для игры «Иностранцы в России» (8 шт).  Музыкальное сопровождение (использование музыкальных композиций разных  жанров). Ход занятия 1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия Презентация «Концентрация на дыхании» Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки  можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох, представьте, что с каждым вашим вдохом вы  впускаете внутрь себя ощущение легкости спокойствия, а скаждым выдохом вы  освобождаетесь от всех негативных эмоций и чувств, накопившихся за все время.  Побудьте в таком состоянии. Ощутитите как с каждым вздохом улучшается ваше  настроение, самочувствие. «Вдох­выдох», «Вдох­выдох»....Потихоньку, можно  открывать глаза. ­Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем  одноклассникам. Молодцы. Ребята обратите внимания на доску. Что здесь написано? (эмоции правят мной или я  ими?). Правильно. Так сегодня называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое  эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и  попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями. 2 этап. Знакомство с понятием «эмоции». (Слайд 3) Но для начало обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение  лица? (когда весело, радостно). О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно). (Слайд 4) А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе). О чем говорит? ( что человеку плохо, что он может сделать что­то плохое) (Слайд 5) А когда у нас бывает такое выражение лица? (когда боимся, страшно и не приятно). О  чем говорит? ( что человеку плохо, он боится)  Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх. Так мы  можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего  отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас. 3 этап. Распознавание эмоций. Виды эмоций. (Слайд 6) По каким признакам вы определили, что этот человек испытывает радость, этот гнев, а  этот страх? На что вы обратили внимание, глядя на лица?  на глаза (почему? Какая разница в выражении глаз)  на брови  на лоб  на губы, рот Мы смотрим:  Рот – открыт или закрыт  Губы – уголки опущены или приподняты  Глаза – раскрыты или нет, блестят или тусклые  Лоб имеет вертикальные складки или горизонтальные складки  Брови – сдвинуты или приподняты.  Движение мышц лица (это и движение бровей, и раскрытие иди закрытие глаз, и  приподнимание или опускание уголков губ) – называется мимика. Она помогает нам  выразить наши эмоции. Давайте теперь попробуем нарисовать у себя на листочках в кружках, учитывая все эти признаки, эмоции выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление (Приложение 1) Кто хочет попробовать нарисовать эти эмоции на доске? Давайте проверим, правильно ли вы изобразили эмоции?  (Слайд 7) Но кроме мимики нам могут помочь и жесты (движение рук) и поза человека, походка,  положение ног. Давайте вместе посмотрим на следующих людей и глядя на мимику,  позу, жесты – угадать какое эмоциональное состояние они испытывают (Слайды 8­17) Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать  нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, отвращение,  стыд. Ребята записывают у себя на воздушных шариках) (Приложение 2). Давайте попробуем их изобразить. Посмотрите, какие у нас не приятные лица и общаться с  такими людьми тоже не приятно. А какие эмоции можно назвать нашими друзьями? Назовите положительные эмоции  (радость, восторг, удивление, спокойствие) Каких эмоций ребята больше? Отрицательных или положительных? Конечно  отрицательных. С ними нужно бороться и здесь просто не обойтись без знания  специальных способов избавления от плохих, отрицательных эмоций. 4 этап. Способы избавления от нежелательных эмоций. Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой черного цвета. Напишите ребята на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те  эмоции, которые вам наоборот помогают общаться. (Передавая клубок от одного  учащегося к другому, ребята по очереди называют сначала те эмоции, которые им  мешают, а потом те, которые им помогают. Учитель на доске пишет эмоции, которые  называют ребята). Мы не случайно написали отрицательные эмоции на черных листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Т.е. цвет может влиять на наши эмоции и на  наше настроение. А теперь я предлагаю разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и  таким образом избавиться от них. Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (побыть одному, прогуляться,  заняться спортом, почитать книгу). Теперь представим, что нас чем­то очень разозлили, да так что как говориться кулаки  чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить  мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. И так, сожмем кулачки со всей силы и  считаем про себя до 30. Полегчало? Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас  прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие  чувства вызывает данная музыка и проследить за нашим дыханием. Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость, страх, тревога, гнев). Можно  ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если  грустно можно включить веселую музыку, если в гневе ­ спокойную, медленную). Обратили ли вы внимание во время прослушивание музыки, как изменялось ваше  дыхание? (когда человек в ярости, злой, в гневе дыхание у него частое, сердце быстро  бьется, а когда он грустит, то происходит все наоборот, дыхание замедляется). Можем  ли мы с помощью дыхания изменить наше внутренне состояние? Да. Давайте  попробуем. Давайте представим, что мы опаздываем на поезд и пытаемся его догнать,  быстро будем дышать, как будто мы в гневе, в ярости. А теперь давайте успокоимся.  Поезд мы не догнали. Представим что мы большой воздушный шар. Наберем сначала  воздух через нос, так чтобы был полный животик. Потом представим, что в шарике  образовалась маленькая дырочка и он начал спускаться. Выдыхаем через рот.  Успокаиваемся, чувствуйте это? Вот такая дыхательная гимнастика может помочь нам в борьбе с нашими внутренними  врагами, в борьбе с нашими отрицательными эмоциями. (Слайд 18) 5 этап. Закрепление нового материала. Игра «Иностранцы в России» Как вы считаете то, что написано на нашем лице, понятно другим людям, которые не  знают нашего родного языка. (да, эмоции это всемирный язык). Мне нужно 8 добровольцев. А теперь представьте себе, что все вы говорите на разных языках.(китайский,  немецкий, английский, японский и т.д.). Вытяните каждый по карточке. Какая эмоция  там написана никому не говорите. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была  понятна другим ребятам. (Приложение 3). Игра «Ярмарка».  (Слайд 19­24). Каждой малой группе (не более 6) дается карточка с заданием (радость, гнев, страх,  презрение, ярость, тревога). Ребята должны решить анаграмму и разгадать  зашифрованную эмоцию. Показать всему классу с помощью того способа, который  указан в карточке. Класс должен отгадать о какой эмоции идет речь. Затем ребята  должны попытаться эту эмоцию продать всему классу. (Приложение 4). 6 этап. Подведение итогов занятия.  (Слайд 25) Давайте посмотрим на доску и вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале  занятия? Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим.? (Я). Правильно. Как мы можем  управлять своими эмоциями, с помощью каких средств? (цвет в одежде, комкать или  рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое  настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и  настроение тоже изменится, если тебя обзывают – нужно рассмеяться, или не обращать  внимания, уйти) Домашнее задание Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и  отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию. Приложение 4. Карточка №1 1) Отгадайте зашифрованную эмоцию:СТОДАРЬ 2) Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем 3) Изобразите эту эмоцию только жестами (только руками) 4) Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам чаще испытывать данное чувство (эмоцию). Карточка №2 1. Отгадайте зашифрованную эмоцию:НЕВГ 2. Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем 3. Изобразите эту эмоцию только мимикой (только лицом) 4. Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите безопасные способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции), если она будет выходить из-под контроля. Карточка №3 1) Отгадайте зашифрованную эмоцию:СХАРТ 2) Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем 3) Изобразите эту эмоцию только позой (только телом) 4) Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции), если она будет им мешать. Карточка №4 1) Отгадайте зашифрованную эмоцию:СОРЯТЬ 2) Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем 3) Изобразите эту эмоцию только походкой 4) Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции), если она будет выходить из-под контроля. Карточка №5 1) Отгадайте зашифрованную эмоцию: ЗРЕНЕРИПЕ 2) Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем 3) Изобразите эту эмоцию только носом 4) Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции). Карточка №6 1) Отгадайте зашифрованную эмоцию: ВЕРОТАГ 2) Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем 3) Изобразите эту эмоцию только походкой 4) Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам справиться с данным чувством (эмоцией)  Запишите в порядке уменьшения "любимости" три животных. Не спеша, обдумайте свой  выбор.  К примеру 1. Кот. 2. Собака. 3. Медведь. 2) Добавьте пару качеств, которые вам нравятся в этом животном. 1. Кот ­ независимый, гордый. 2. Собака ­ верная, послушная. 3. Медведь ­ большой, сильный и спит всю зиму. 3) Подводим итог. Первое названное вами животное означает, кем бы вы хотели быть. Второе названное  животное означает, какой или каким вас воспринимают окружающие вас люди. Третье  названное вами животное отвечает на вопрос, кем вы являетесь на самом деле. 4.Рассказывание истории (беседа). Подарок детям. Притча о том, как не обижаться. Один человек на площади рынка стал публично оскорблять, всячески ругать  одного старца: – Ты плохой человек! Никчемный! Обманываешь народ своими историями! Старец спокойно спокойно это всё слушал и в ответ лишь улыбнулся. Наблюдавший эту сцену молодой юноша спросил мудреца: – Как тебе удается проявлять такое самообладание? И хорошее настроение? Как  же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно? Мудрец опять улыбнулся. И сказал: – Идем со мной. Юноша проследовал за ним в запыленный чулан. Мудрец зажег лучину и стал  рыться в сундуке, в котором нашел старый дырявый халат. Бросил его юноше и  сказал: – Примерь, это тебе под стать. Юноша поймал халат, осмотрел его и возмутился: – Зачем мне лохмотья? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и  бросил халат обратно. – Вот видишь, – сказал мудрец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так  же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек. Не стоит обижаться на оскорбления – это то же самое, что и примерять  лохмотья, которые нам швыряют. Беседа по вопросам: ­Что удивило юношу на площади рынка? ­О каких эмоциях и чувствах говорится в притче? ­С какой общечеловеческой ценностью можно сравнить поведение мудреца?  Аргументируйте свой ответ ­Как вы понимаете выражение: «Не стоит обижаться на оскорбления – это то же  самое, что и примерять лохмотья, которые нам швыряют». ­А в жизни у вас были случаи или моменты когда вы не смогли справиться с  нахлынувшими чувствами и эмоциями? ­Расскажите о случае из жизни, когда вы вышли из сложной ситуации как мудрец  в притче.

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"

Конспект занятия "Мои эмоции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018