Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
docx
русская литература +2
Все классы
05.10.2019
Предлагаю конспект занятия ( Литературная викторина) для детей старшего дошкольного возраста, посвященного творчеству С. А. Есенина. В доступной игровой форме дети делятся на команды и выполняют задания, предлагаемые ведущим. В ходе викторины дети вспоминают произведения поэта. посвященнве деревьям, погоде, явлениям природы.
Есенин.docx
Литературная викторина, посвященная поэзии
С.А. Есенина
«Мой край, задумчивый и нежный!»
(для старшего дошкольного возраста) Составил воспитатель
Василенко Наталья Петровна
Литературная викторина, посвященная поэзии С.А. Есенина (для старшего дошкольного возраста)
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о поэзии
С.А.Есенина.
Задачи:
Организовать практическую деятельность детей, направленную на
знакомство с литературной викториной;
Создать условия для развития психических процессов: речи, памяти,
воображения, мышления;
Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому
содружеству.
Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и
интеллектуальных способностей детей.
Оборудование.
1.
Интерактивная доска. Картины для экрана: портрет С.А. Есенина,
березы, черемухи, осени, зимы, листопада.
2.
3.
Карточки с заданиями.
Музыкальные записи «Белая береза», «Закружилась листва золотая»
на стихи поэта.
4.
5.
6.
7.
Цветные карандаши, бумага.
Лукошко с листьями березы и клена для каждого участника игры.
Два дерева без листьев (по одному на стол каждой команде).
Стол и стулья для каждой команды.
Ведущий: Добрый вечер, друзья! Начинаем литературный вечер
Ход мероприятия.
викторину, посвященную творчеству С.А. Есенина. (На экране слайд 2).
Дети, подойдите к столу и возьмите из лукошка один предмет, какой вам
понравится: кленовый или березовый лист. Дети, которые выбрали березовый
лист – команда «Береза», а кто выбрал кленовый лист – «Клен». Если на листе
есть буква К, то этот ребенок капитан команды. (Капитанам на грудь
прикрепляются лист березы или клена). Проходите к своим местам. (Дети
встают около своего стола).
Неслучайно команды игроков названы в честь березы и клена. Ведь эти
деревья чаще всего воспеваются в стихах поэта.
Все знают, что Есенин наш земляк – рязанец. Но хотелось бы уточнить
некоторые детали.
ЗАДАНИЕ 1. Конкурс капитанов «О Есенине».
Ведущий: Капитаны, подойдите и выберите карточку с заданием.
*Где родился Есенин? (В селе Константиново). *Как зовут Есенина? (Сергей Александрович).
За правильный ответ команда получает листок на дерево.
ЗАДАНИЕ 2. «Природные явления в стихах Есенина».
Капитаны подходят и выбирают карточку с заданием.
Ведущий: Отгадайте, про какое природное явление говорит поэт в этих
стихах:
*…А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревёт сердито грозная река,
Подымают брызги водяные кручи,
Словно мечет землю сильная рука. (Буря).
*... Загорелась зорька красная
В небе темноголубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом. (Восход солнца).
Ведущий: Ребята, нарисуйте ответ на листе бумаги.
Расскажите, что вы нарисовали?
Ведущий: В поэзии Сергея Александровича Есенина много образов
ЗАДАНИЕ 3. «Дерево»
деревьев. (Капитаны выбирают карточку с заданием).
Отгадайте про какое дерево говорится в этих строках:
*… С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила. (Черемуха. Слайд 3).
Ведущий: Прочитайте это стихотворение.
*Возле долины журча,
Река протекала глубокая.
Над рекой, верхушку склоня,
Стояла … одинокая. (Сосна)
* Вижу сад в голубых накрапах,Тихо август прилег ко плетню.
Держат … в зеленых лапах
Птичий гомон и щебетню. (Липа)
* …Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (Береза. Слайд 4).
Ведущий: Прочитайте это стихотворение. Ведущий: Вы знаете, ребята, что стихи Есенина очень мелодичны и
многие из них стали песнями. Давайте споем песню про белую березу. (Запись
песни «Белая береза»).
ЗАДАНИЕ 4. «Время года»
Ведущий: Капитаны, выберите задание.
Отгадайте, про какое время года говорится в этих строках:
*Ветер шумит.
Природа скучно
всюду глядит. (Осень. Слайд 5).
*Вот морозы затрещали
и сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей "спасибо" за труды. (Зима. Слайд 6).
* Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы. (Лето)
* Деревья оделись
Зеленой листвою,
Луг зеленеет,
Покрытый травою.
Поля зазеленели,
Ароматом дыша.
Цветы запестрели,
Птицы прилетели. (Весна)
Ведущий: Вопросы викторины закончились.
Ребята, посмотрите на ваши деревья. Они стали очень красивые: яркий
клен и золотая береза. Неважно, сколько на них листьев, деревья все равно
прекрасны. (Слайд 7).
Осенью есть чудесная пора, когда листья устраивают свой бал листопад.
Нарядные листья танцуют свой последний танец.
Давайте послушаем песню «Закружилась листва золотая» на стихи С.А.
Есенина и потанцуем под неё, представив, будто мы все листья на балу. (Запись
песни «Закружилась листва золотая»).
Спасибо, друзья, за этот прекрасный вечер! Мы с вами прощаемся, но
поэзия Сергея Есенина останется с нами навсегда!
До свидания, до новых встреч!
Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.