Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Оценка 4.6

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
docx
русская литература +2
Все классы
05.10.2019
Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Предлагаю конспект занятия ( Литературная викторина) для детей старшего дошкольного возраста, посвященного творчеству С. А. Есенина. В доступной игровой форме дети делятся на команды и выполняют задания, предлагаемые ведущим. В ходе викторины дети вспоминают произведения поэта. посвященнве деревьям, погоде, явлениям природы.
Есенин.docx
Литературная викторина, посвященная поэзии С.А. Есенина  «Мой край, задумчивый и нежный!» (для старшего дошкольного возраста) Составил воспитатель                                                                         Василенко Наталья Петровна Литературная викторина, посвященная поэзии С.А. Есенина (для старшего дошкольного возраста) Цель: создать условия для закрепления знаний детей о поэзии    С.А.Есенина. Задачи: ­   Организовать   практическую   деятельность   детей,   направленную   на знакомство с литературной викториной; ­   Создать   условия   для   развития   психических   процессов:   речи,   памяти, воображения, мышления; ­   Способствовать   развитию   коммуникативных   отношений,   творческому содружеству. ­     Создать   эмоциональную   атмосферу   для   реализации   творческих   и интеллектуальных способностей детей. ­  Оборудование. 1. Интерактивная доска. Картины для экрана: портрет С.А. Есенина, березы, черемухи, осени, зимы, листопада. 2. 3. Карточки с заданиями.  Музыкальные записи «Белая береза», «Закружилась листва золотая» на стихи поэта. 4. 5. 6. 7. Цветные карандаши, бумага. Лукошко с листьями березы и клена для каждого участника игры. Два дерева без листьев (по одному на стол каждой команде). Стол и стулья для каждой команды. Ведущий:   ­  Добрый   вечер,   друзья!   Начинаем   литературный   вечер   ­ Ход мероприятия. викторину, посвященную творчеству С.А. Есенина. (На экране слайд 2).  Дети, подойдите к столу и возьмите из лукошка один предмет, какой вам понравится: кленовый или березовый лист. Дети, которые выбрали березовый лист – команда «Береза», а кто выбрал кленовый лист – «Клен». Если на листе есть   буква   К,   то   этот   ребенок   капитан   команды.   (Капитанам   на   грудь прикрепляются   лист   березы   или   клена).   Проходите   к   своим   местам.   (Дети встают около своего стола). Неслучайно команды игроков названы в честь березы и клена. Ведь эти деревья чаще всего воспеваются в стихах поэта. Все знают, что Есенин наш земляк – рязанец. Но хотелось бы уточнить некоторые детали.  ЗАДАНИЕ 1. Конкурс капитанов «О Есенине». Ведущий: ­ Капитаны, подойдите и выберите карточку с заданием.   *Где родился Есенин? (В селе Константиново). *Как зовут Есенина?  (Сергей Александрович).  За правильный ответ команда получает листок на дерево. ЗАДАНИЕ 2. «Природные явления в стихах Есенина».  Капитаны подходят и выбирают карточку с заданием. Ведущий: ­ Отгадайте, про какое природное явление говорит поэт в этих стихах: *…А вдали, чернея, выползают тучи, И ревёт сердито грозная река, Подымают брызги водяные кручи, Словно мечет землю сильная рука. (Буря).  *... Загорелась зорька красная В небе темно­голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом. (Восход солнца).           Ведущий: ­ Ребята, нарисуйте ответ на листе бумаги.  Расскажите, что вы нарисовали? Ведущий:   ­  В   поэзии   Сергея   Александровича   Есенина   много   образов ЗАДАНИЕ 3.  «Дерево» деревьев. (Капитаны выбирают карточку с заданием).  Отгадайте про какое дерево говорится в этих строках: *… С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. (Черемуха. Слайд 3).  Ведущий: ­ Прочитайте это стихотворение. *Возле долины журча, Река протекала глубокая. Над рекой, верхушку склоня, Стояла … одинокая. (Сосна) * Вижу сад в голубых накрапах,Тихо август прилег ко плетню. Держат … в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню.  (Липа) * …Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (Береза. Слайд 4). Ведущий: ­ Прочитайте это стихотворение. Ведущий: ­  Вы знаете, ребята, что стихи Есенина очень мелодичны и многие из них стали песнями. Давайте споем песню про белую березу. (Запись песни «Белая береза»). ЗАДАНИЕ 4. «Время года» Ведущий: ­ Капитаны, выберите задание.  Отгадайте, про какое время года говорится в этих строках: *Ветер шумит. Природа скучно всюду глядит. (Осень. Слайд 5). *Вот морозы затрещали и сковали все пруды.  И мальчишки закричали Ей "спасибо" за труды. (Зима. Слайд 6). * Улыбнулись сонные березки,  Растрепали шелковые косы.  Шелестят зеленые сережки,  И горят серебряные росы. (Лето) * Деревья оделись  Зеленой листвою,  Луг зеленеет,  Покрытый травою.  Поля зазеленели,  Ароматом дыша.  Цветы запестрели,  Птицы прилетели. (Весна) Ведущий: ­ Вопросы викторины закончились. Ребята, посмотрите на ваши деревья. Они стали очень красивые: яркий клен   и   золотая   береза.  Неважно,  сколько   на   них   листьев,  деревья   все   равно прекрасны. (Слайд 7). Осенью есть чудесная пора, когда листья устраивают свой бал ­ листопад. Нарядные листья танцуют свой последний танец. Давайте послушаем песню «Закружилась листва золотая» на стихи С.А. Есенина и потанцуем под неё, представив, будто мы все листья на балу. (Запись песни «Закружилась листва золотая»). Спасибо, друзья, за этот прекрасный вечер! Мы с вами прощаемся, но поэзия Сергея Есенина останется с нами навсегда! До свидания, до новых встреч!

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина

Конспект занятия "Мой край,задумчивый и нежный!", посвященный творчеству С.А. Есенина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019