Конспект занятия «Моя малая родина» в рамках клуба «История и культура кубанского казачества
(контингент учащиеся 3-4 классов).Цель: сформировать у учащихся стремление больше знать о своей малой родине;
Личностные УД:
- развить чувство гордости за свою малую родину;
- учить бережному отношению к историческому наследию и традициям кубанских казаков.
Познавательные УД:
- освоить элементы казачьих традиций;
- осознать роль казачества в жизни нашего общества.
Коммуникативные УД:
-развить умение доносить свою позицию до слушателя;
Регулятивные УД:
- формировать умение вести проблемный диалог.Оборудование:
- аудиоаппаратура, запись песни «С чего начинается Родина?»
(сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)
- индивидуальные карточки
- шифр для пословиц
- символы Краснодарского края
- карта Краснодарского края
- проектор
- ноутбук.
Моя малая родина .docx
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КАНЕВСКОЙ РАЙОН, ХУТ. СУХИЕ ЧЕЛБАСЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
Конспект занятия
«Моя малая родина»
В рамках клуба «История и культура кубанского казачества
(контингент учащиеся 34 классов)
2016 год Тема: Моя малая родина
Цель: сформировать у учащихся стремление больше знать о своей малой
родине;
Личностные УД:
развить чувство гордости за свою малую родину;
учить бережному отношению к историческому наследию и традициям
кубанских казаков.
Познавательные УД:
освоить элементы казачьих традиций;
осознать роль казачества в жизни нашего общества.
Коммуникативные УД:
развить умение доносить свою позицию до слушателя;
Регулятивные УД:
формировать умение вести проблемный диалог.
Оборудование:
аудиоаппаратура, запись песни «С чего начинается Родина?»
(сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)
индивидуальные карточки
шифр для пословиц
символы Краснодарского края
карта Краснодарского края
проектор
ноутбук. Ход занятия.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
Прочитайте три высказывания, какое из них верное?
«Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и
близкие люди».
«Родина – это место, где человеку хорошо жить».
«Родина – это место, где человек живёт». (Ответы детей)
(Ученик читает стихотворение В. Бакалдина)
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Прямо у дверей
Золото полей,
Дума вековая стройных тополей.
Здесь моя тропа
Пролегла в хлеба,
Здесь моя судьба –
Радость и борьба,
Здесь, взращённый мной,
Колос налитой –
Гордость и отрада жизни молодой.
От тебя вдали,
В пламени,
В пыли годы нас вели
Вглубь чужой земли,
Но всегда со мной
В стороне иной
был в трудахпоходах
Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь –
здесь земля моя. Что вы называете своей малой родиной? Почему его так называют?
(Ответы детей)
Сообщение 1ученика.
Наша с тобой малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край
снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.
Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы,
садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и
спортсмены, художники и поэты… Они стремятся сделать нашу Кубань ещё
лучше, богаче, красивее. Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город –
сад.
О любви к малой родине казаки сложили немало мудрых пословиц.
Объясните их. (Работа в парах)
Не всем казакам в атаманах быть.
Казак голоден, а конь его сыт.
Казак и в беде не плачет.
Стой за правду горою, тогда и люди за тобою.
Казак на службе горит, а без службы тухнет.
Много мудрости в пословицах, но это далеко не всё, что сложил народ о
родной стороне. Одну поговорку вам придётся расшифровать. Соедините
буквы с одинаковыми символами в слова, а затем слова в поговорку. (Работа
в группах).
сﬞ
о−
е⃰
е▪
(С родной земли умри – не сходи.)
р−
м≈
о
д−
с"
р≈
и⃰
и"
з⃰
х"
н−
о−
у≈
о
м⃰
и≈
н▪
д"
л⃰
й−
(Ученик читает стихотворение)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синимсиним
Флаг России над Кремлем. Какие символы назвал поэт Владимир Степанов в этом стихотворении?
(Ответы детей)
Сообщение 2 ученика.
Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического
герба Кубанской области (1874 года). На зеленом щите изображена крепость,
говорящая о военных заслугах казачества. Щит окружают лазоревые знамена,
пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На штандарте –
знамени, расположенном посредине, буквы «РФ», означающие, что наш край
входит в состав Российской Федерации. Композиция увенчана древней
царской короной с золотыми дубовыми листьями, символизирующими
мудрость, несокрушимость и богатство. Над короной возвышается
российский штандарт с буквами «РФ» и двуглавый орёл.
Чем необычно изображение орла? (Ответы детей)
Правильно, это символ единства страны.
Сообщение 3 ученика.
Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из
трех цветных полос разной ширина. Полосы располагаются сверху вниз: синяя
– малиновая – зеленая.
Сочетание синего, малинового и зеленого цветов на флаге отражает
особенности географического положения Кубани.
С севера и запада она окружена двумя морями, с юга – горным ландшафтом,
с востока – бескрайними степями.
(Учитель показывает на карте
Краснодарского края).
Синий цвет символизирует водное богатство.
Зеленый – изумрудные нивы и леса.
Малиновый – главное богатство Кубани – ее народ.
В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в
одноцветном варианте – золотым цветом.
1 июня – день поднятия флага Краснодарского края. В этот день в 1995 году
Законодательное собрание утвердило символы Кубани – флаг, герб, гимн.
Флаг поднимается:
постоянно на зданиях, где проводятся заседания правительства края;
в дни праздников и памятных событий флаг поднимается на зданиях
негосударственных организаций, жилых домов.
Игра «Восстанови флаг Краснодарского края».
(У каждого учащегося на рабочем столе альбомный лист, клей, 3 полоски:
зеленая, синяя, малиновая).
Сообщение 4 ученика.
Еще одним символом Краснодарского края является гимн. Он был написан
в годы войны, вдали от дома полковым священником Константином
Образцовым около ста лет тому назад. Каждая строка гимна проникнута
бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за ее «славу старую». Эту
торжественную песню исполняют стоя, мужчины снимают головные уборы. Восстанови текст. (Работа в парах)
Мы, как дань свою _________,
От __________ знамён,
Шлём тебе, __________ родимая,
До сырой земли ________!
Молодцы!
В чем же проявляется служение Родине? (Служба в рядах вооруженных
сил, готовность в трудную минуту встать на защиту Родины,
добросовестный труд на благо Родины, бережное отношение к природе.)
В чем может проявляться ваше служение Родине, ее маленьких граждан?
(Хорошо учиться, бережно относиться к школьному имуществу, расти
добрыми, отзывчивыми, беречь и защищать природу.)
(Ученик читает стихотворение)
Идёт рассвет,
Ступая по курганам.
Навстречу солнцу
Встали тополя…
Как ты мила
И как ты дорога нам,
Кубань, Кубань –
Родимая земля!
Литература:
1. http://www.bankreferatov.ru
2. http://www.bibliard.ru
3. Бакалдин В.Б. Стихотворения. Поэма. – Краснодар, 1994. 208с.
4. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского
края. – Ростов н/Д.: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2006.
Конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект занятия "Моя малая родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.