Конспект занятия «Мы идем на зеленый светофор» Для средней группы

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирования элементарных знаний у детей о поведении на тротуаре, дороге, возле проезжей части. Задачи: развивать умения действовать по сигналу в ходе игры; помогать развивать внимание, мышления и речь у детей второй младшей группы; дать первоначальные знания детям о безопасном поведении во дворе, на дороге, дать знания о элементарных правилах дорожного движения; закрепить знания и повторить название цветов у светофора, значение цветов и места для перехода дороги..
Иконка файла материала Коспект занятия.docx
Конспект занятия   «Мы идем на зеленый светофор» Для средней группы Подготовила : Богоутдинова И.В. Цель:   формирования   элементарных   знаний   у   детей   о   поведении   на тротуаре, дороге, возле проезжей части.  Задачи: развивать умения действовать по сигналу в ходе игры; помогать развивать внимание, мышления и речь у детей второй младшей группы; дать первоначальные знания детям о безопасном поведении во дворе, на дороге, дать знания о элементарных правилах дорожного движения; закрепить знания и   повторить   название   цветов   у   светофора,   значение   цветов     и   места   для перехода дороги.. Материалы: макет светофора, руль автомобильный, имитация проезжей части, автомобили для детей, накидка и фуражка для полицейского.  Предварительная работа: просмотр иллюстрации «Опасные ситуации на дороге»   «Расположение   знаков»,   беседа   с   детьми   о   ПДД,   проведение дидактической игры «Найти потерянный знак». Ход занятия. Здравствуйте,   ребятишки,   сегодня,   мы   с   вами   пойдем   в   магазин, который  очень  любят  детки, это  магазин  игрушек.  А чтобы  нам  дойти  до магазина, необходимо преодолеть препятствие, без наших с вами знаний, мы не сможем безопасно пройти и дойти.   Нам необходимо перейти проезжую часть.   Чтобы перейти дорогу, я вам загадаю загадки, с помощью чего мы с вами сможем перейти дорогу. (Загадки про светофор и пешеходный переход) Совместно с детьми рассматриваем макет светофора и повторяем цвета (красный, желтый, зеленый).Ребятишки называют цвет светофора и его значение. Если необходимо/, то повторяем еще раз значение цветов светофора, если кто­то из детей не усвоил материал.  Также, повторяем, что такое пешеходная дорожка, как она по другому называется   («зебра»),   как   правильно   переходить   проезжую   часть   по пешеходному переходу.  Дети, а скажите мне, что же у нас ездит? (грузовые, автобусы, машины, мотоциклы).   И   так   как   у   нас   на   дорогах   ездит   много   разнообразного транспорта, нам необходимо быть очень внимательными и бдительными, и при переходе   через     дорогу   быть   очень   внимательными   и   осторожными,   и   не убедившись в безопасности не начинать движение.   Динамическая пауза «Три сигнала светофора» Сейчас   повторим   правила   ПДД   на   практике,   и   поиграем   в   очень интересную игру. Часть детей у нас сядут за автомобили, и будут водителями, один человек будет следить за порядком – полицейский, а все остальные – пешеходами.  Когда мы подходим к проезжей части, где возле пешеходного перехода стоит   светофор,  мы  сначала,  останавливаемся.  Смотрим.  Светофор   на  нас смотрим красным глазом. Как мы себя будем вести? (Стоять и никуда не идти). Автомобили в это время проезжают мимо нас, полицейский следит за порядком. Открывает светофор желтый глаз. Автомобили приостанавливают движение,   пешеходы   все   еще   стоят.   Светофор   открывает   зеленый   глаз. Вопрос:   А   теперь,   что   мы   делаем?   Автомобили   полностью   остановились, пешеходы убедившись в безопасном переходе, начинают переходить проезжую часть.  Дети  переходят проезжую часть не спеша.  А давайте с вами представим на минутку: никто не соблюдает правила и мы переходили не правильно и автомобили двигаются не по правилам? (Былобы много аварий, нас сбила бы машина, мы бы покалечились, приехала бы скорая помощь и полиция и т.д.). Дети,   наконец­то,   в   наш   это   наш   любимый   магазин   с   игрушками. Посмотрим, что же тут у нас есть? Какие вы игрушки любите, и какие вам приходятся   по   душе?   Дети   рассматривают   игрушки.   Посмотрите,   что   это такое? Руль, кто пользуется рулем и кому он нужен? (Водителю, машине). А какие детали существуют у автомобиля? (Руль, четыре колеса, кабина, кузов). Дети, давайте с вами подведем итог, если   вы будете внимательными, предусмотрительными и все будут соблюдать правила дорожного движения, то вы никогда не попадете в беду и будете целыми и невредимыми. До свидание!