Конспект занятия на тему "Осень" содержит материал для проведения занятия "Овощной хоровод" для учащихся 1 класса. В данном конспекте проводится игра "Вершки и корешки", упражнения по пальчиковой гимнастике, задания на умение отличать овощи и фрукты, а также загадки и материал для самостоятельной работы.
конспект.docx
Конспект занятия для 1 класса «Овощной хоровод»
1 слайд – Приветствие
2 слайд – (Звучит медленная осенняя мелодия), учитель читает стихотворение
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели…
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Золотая осень – это не только красивое время года, когда деревья надевают
свои золотистобагряные наряды, но и ответственная пора уборки урожая и
заготовки на зиму фруктов и овощей.
Скажите, ребята. А вы хотели бы, чтоб к нам в гости сейчас пришла осень?
Давайте же позовём её. Только звать мы её будем все вместе, дружно, по
моей команде. Итак, на счет 3 мы все вместе позовём в гости красавицуосень.
Договорились? 1,2,3 : осень.
Входит осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний всем, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд красивый мой?
Учитель: Здравствуй, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла? Осень: Принесла вам овощей
Для компотов и для щей
Учитель: Ребята, хотите узнать, каких овощей принесла нам в подарок осень?
Тогда отгадайте загадки.
Осень загадывает загадки.
1.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор) Слайд 4
2. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка) Слайд 5
3. В саду зеленом
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу остро,
Собою красно. (Свекла) Слайд 6
4. Фиолетового цвета,
Поспевает в конце лета,
Ни томат, ни кабачок,
Чуть изогнутый бочок (Баклажан) Слайд 7
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) Слайд 8
6. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук) Слайд 9
7. Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – желтые. Солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы) Слайд 10
8. Висят стручки,
На концах – крючки,
В середине рядышком
Сочные ядрышки. (Горох) Слайд 11
9. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим грядки
И крупной соли полмешка. (Капуста) Слайд 12
Осень: Какие молодцы ребята, все загадки мои разгадали. Получайте
подарки!
Игра «Вершки и корешки» Слайд 13
Учитель:
Посмотрите, сколько разных красивых и вкусных овощей принесла нам осень.
А мы же с вами знаем, что овощи могут расти на веточках, а могут на грядке в
земле, верно? И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая
называется: «Вершки и корешки». Те овощи, которые растут на веточках мы
будем называть «вершки», а те, которые прячутся от нас под землёй, назовём
«корешки». Сейчас на доске появится овощ, а вы должны отгадать, на
веточках он растет или под землей. Если овощ растет под землей – вы будете
громкогромко топать ножками, а если сверху на веточках – вы поднимите
ручки вверх и хлопаем в ладоши. Договорились? Давайте потренируемся.
Итак, если мы видим «корешок», что делаем? (топаем), а если «вершок»? –
(поднимаем ручки вверх и хлопаем). Молодцы, начинаем. Слайды 1424
Учитель:
Ребята, посмотрите, сколько на нашем кухонном столе различных фруктов и
овощей! А как же они сюда попали? Хотите узнать? Давайте спросим об этом
хозяйку! Слайд 25
(Пальчиковая гимнастика под музыку «Хозяйка однажды с базара пришла»)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Учитель: Ребята, у хозяйки все овощи подружились и из них получился
замечательный борщ! А давайте и мыс вами вместе попробуем сварить свой
борщ, не хуже, чем у нашей хозяйки! Выберем овощи, которые нам
понадобятся для этого. Слайд 27 Выбираем, что подойдет нам для вкусного, наваристого борща? (Нужные
овощи помещаются в кастрюлю, а лишние в кастрюлю идти не хотят). Слайд
2838
Какие молодцы ребята! Все необходимые овощи мы с вами выбрали и у
нас получился замечательный борщ!
Но для того, чтобы мы смогли попробовать наш борщ, нам необходимо
сервировать стол. Из чего мы будем есть борщ? Правильно, нам нужны
тарелочки. Но у нас же сегодня праздник, правда? Значит и стол у нас должен
быть праздничным. Давайте украсим наши тарелочки. Сделаем их красивыми,
осенними.
Детям выдаются бумажные тарелочки, бумажные листочки деревьев из
цветной бумаги, клей, кисточки. Ребята декорируют свои тарелочки осенними
разноцветными листочками.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Осень:
Пора мне уходить, ребята,
Но в том не Осень виновата,
За мною вслед Зима идет
И новый год с собой ведет.
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году!
Конспект занятия на тему "Осень" для 1 класса
Конспект занятия на тему "Осень" для 1 класса
Конспект занятия на тему "Осень" для 1 класса
Конспект занятия на тему "Осень" для 1 класса
Конспект занятия на тему "Осень" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.