Конспект занятия "Осень.Деревья"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Осень.Деревья"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
10.04.2018
Конспект занятия "Осень.Деревья"
Цель: уточнить представления об осенних листьях различных деревьев. Учить называть объект, его признаки, определять значение этих признаков, сравнивать данные значения со значением признаков в другом объекте.Продолжать учить составлению загадок ( об осиновом листе). упражнять в составлении фразы со сравнительным оборотом и с союзами "но не", "как".
конспект занятия.docx
Конспект занятия. «Осень. Деревья»                   «Найдите в группе то, что по цвету красное, как осиновый лист» (крыша  Вид занятия: Формирование словарного запаса, грамматического строя речи.  Тема: Составление загадок описательного характера об осиновом листе. Задачи: Уточнить   представления   об   осенних   листьях   различных   деревьев.   Учить называть объект, его признаки, определять значение этих признаков, сравнивать данные значения   со   значением   признаков   в   другом   объекте.   Продолжать   учить   составлению загадок (об осиновом листе). Упражнять в составлении фразы со сравнительным оборотом и   с   союзами   «но   не»,   «как».   Упражнять   в   умении   задавать   вопросы,   в   употреблении существительных   в   родительном   падеже   с   предлогом   «С»   (с   берёзы,   с   дуба,   …),   в употреблении   предлога   между,   в   образовании   относительных   прилагательных   в   форме творительного   падежа   (в   игре   «Да­   нет»).   Развитие   восприятия   –   умения   находить наложенные друг на друга контурные изображения различных листов (игра «Паутинка»). Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза и сравнения – по признаку (цвет, вес), по действию.  Воспитывать культуру речи, умение не выкрикивать с места, не перебивать друг друга, поднимать руку. Словарь: паутинка, название деревьев, лист, кленовый, осиновый, дубовый и т.д. Материал: контурные изображения листьев деревьев, мел, признаки. Ход занятия: Индивидуально­дифференцированный подход .Дидактическое упражнение «Паутинка». Описание: Детям предлагается узнать листья деревьев в наложенном друг на друга  контурном изображении: ­ «В паутине запутались листья разных деревьев. Найди лист.  Обведи. С какого дерева лист? Значит, он какой?­ «С берёзы ­ берёзовый лист, с клёна ­  кленовый лист». .Игра линейная  «Да­нет». ­Прилетели все листочки в нашу «Данетку». Чтобы правильно сыграть со мной, надо  вспомнить правило игры. (­ Надо найти серединку и отбросить половинку.) Отгадайте,  какой лист я загадала. Задавайте мне вопросы. («Этот лист находится между берёзовым и  осиновым?»…) .Составление загадок об осиновом листе по смешанной модели. ­Давайте рассмотрим листок, какой он по цвету? (красный). Красный как что? (красный  как яблоко, пожарная машина, ягоды рябины, помидор). Зарисовка на доске. Подержите его, какой он по весу? (лёгкий). Лёгкий, как что? (легкий, как пёрышко, пух,  мыльный пузырь…). Зарисовка на доске. Что наш листок умеет делать? (висеть, лететь, расти, падать, кружиться, дрожать,  шуршать, вянуть). Висит как кто, как что? (как бельё на верёвке, как игрушки на  новогодней ёлке, как картина на стене, штора  на окне). Зарисовка на доске. А теперь послушайте, как я буду читать схему и составлю загадку: Образец педагога: «Он красный, но не помидор, Лёгкий, но не воздушный шарик, Висит, но не бельё на верёвке. Что это? Предложить загадать загадку 2 детям, после физкультурной паузы спросить ещё трёх. Физкультурная пауза. 1. деревянного домика красная, как осиновый лист; дудочка в музыкальном уголке, кубики в  физкультурном уголке, магнит на доске, футболка у Саши) 2. воздушный шар, салфетка, кусочек ваты…) Найдите в группе то, что по весу лёгкое, как осиновый лист (пёрышко, тюль, Найдите в группе то, что висит, как осиновый лист (часы на стене, шторы на окнах,  3. ленточки в физкультурном уголке, веточка папоротника…) Активизировать новых  детей. Использовать образцы ответов детей, знающих игру Итог занятия. Какие листочки прятались в паутинке? Перечислите (дубовый, кленовый, рябиновый,  осиновый) Сегодня мы искали в группе все красные предметы, похожие на листочек по какому  признаку? (по цвету). Мы искали все лёгкие предметы, похожие на листочек по какому признаку? (по весу). Сегодня мы искали в группе предметы, которые висят так же как листочек. Как мы  сравнивали листочек с другими предметами (по действию).

Конспект занятия "Осень.Деревья"

Конспект занятия "Осень.Деревья"

Конспект занятия "Осень.Деревья"

Конспект занятия "Осень.Деревья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018