Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
24.08.2018
На этом занятии дети учатся анализировать свои поступки, находить причину конфликтов, учатся дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомятся с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций. Решают проблемные ситуации. А так же как можно приготовить подарок и помириться с друзьями с помощью стихов-мирилок.
Конспект занятия Ссора.docx
Мастерская педагогапсихолога
Занятие с детьми средних групп «Ссора»
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов.
Задачи: учить дифференцировать противоположные эмоциональные переживания:
дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения
конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
1. На дне «волшебной тарелочки» взрослый «замечает» картинку и демонстрирует
детям изображения двух девочек:
Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на
выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?
ПОССОРИЛИСЬ
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Подумайте и скажите: изза чего поссорились девочки? (Изза игрушки)
Кто из них был виноват? Почему? Почему героиня решила помириться с подругой? Как
она хочет это сделать?
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
А вы когданибудь ссорились со своими друзьями? Изза чего?
А что чувствуют те, кто ссорится?
А можно обойтись без ссор?
Выслушав ответы, взрослый предлагает один из способов примирения стихимирилки.
(Дети читают стихимирилки, которые знают)
Взрослый обращает внимание на то, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.
2. Тренинг эмоций
Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела подружек, которые
поссорились.
Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?
(Они некрасивые, сердитые и т.д.) Дети, а когда вы ссоритесь с кемнибудь, вам хочется сразуже помириться?
А как вы миритесь со своими близкими, друзьями?
Затем познакомить с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки…»
3.Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Дети в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую
добрую улыбку (по очереди).
4. Проблемная ситуация.
(Для проверки степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.)
Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но
не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена
громко заплакала.
Почему Лена заплакала? (Ей стало обидно)
Правильно ли поступила Наташа?
Как бы вы поступили на ее месте?
Давайте поможем девочкам помириться.
Если вы виноваты в ссоре, то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут
волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе».
Чаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!
Ситуации:
2. «Твой друг сломал твою любимую игрушку»
3. «Тебя сильно толкнули»
4. «Тебя не взяли в игру»
5. «Тебя ругают взрослые, а ты не виноват»
5. Рисование на тему.
Взрослый предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут
подарить своим друзьям, и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре – они могут помириться.
В конце занятия звучит песня «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха
Шапокляк».
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.