Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"
Оценка 4.7

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
24.08.2018
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"
На этом занятии дети учатся анализировать свои поступки, находить причину конфликтов, учатся дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность. Знакомятся с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций. Решают проблемные ситуации. А так же как можно приготовить подарок и помириться с друзьями с помощью стихов-мирилок.
Конспект занятия Ссора.docx
Мастерская педагога­психолога Занятие с детьми средних групп «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов. Задачи: учить дифференцировать противоположные эмоциональные переживания:  дружелюбие, враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения  конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.  1. На дне «волшебной тарелочки» взрослый «замечает» картинку и демонстрирует  детям изображения двух девочек: ­ Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? ПОССОРИЛИСЬ Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» ­ Подумайте и скажите: из­за чего поссорились девочки? (Из­за игрушки)  Кто из них был виноват? Почему? Почему героиня решила помириться с подругой? Как  она хочет это сделать?  Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»  ­ А вы когда­нибудь ссорились со своими друзьями? Из­за чего? ­ А что чувствуют те, кто ссорится? ­ А можно обойтись без ссор? Выслушав ответы, взрослый предлагает один из способов примирения ­ стихи­мирилки. (Дети читают стихи­мирилки, которые знают) Взрослый обращает внимание на то, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину. 2. Тренинг эмоций  ­ Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела подружек, которые  поссорились. ­ Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они некрасивые, сердитые и т.д.) ­ Дети, а когда вы ссоритесь с кем­нибудь, вам хочется сразу­же помириться? ­ А как вы миритесь со своими близкими, друзьями? Затем познакомить с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки…» 3.Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» Дети в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую  добрую улыбку (по очереди). 4. Проблемная ситуация. (Для проверки степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.) Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но  не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена  громко заплакала. ­ Почему Лена заплакала? (Ей стало обидно) ­ Правильно ли поступила Наташа? ­ Как бы вы поступили на ее месте? ­ Давайте поможем девочкам помириться. ­ Если вы виноваты в ссоре, то умейте первыми признавать свою вину. Вам помогут  волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе». ­ Чаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться! Ситуации:  2. «Твой друг сломал твою любимую игрушку» 3. «Тебя сильно толкнули» 4. «Тебя не взяли в игру» 5. «Тебя ругают взрослые, а ты не виноват» 5. Рисование на тему. Взрослый предлагает детям нарисовать красивых бабочек, которых они могут  подарить своим друзьям, и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре – они могут помириться. В конце занятия звучит песня «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха  Шапокляк».

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста "Ссора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018