Конспект занятия по альтернативной коммуникации 1 класс Тема:«Знакомство с символом «хорошо», «плохо»

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 14.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:«Знакомство с символом «хорошо», «плохо» Цель: уточнить понятия «плохо» и «хорошо» Задачи: Образовательные: • научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях; Развивающие: • развивать зрительное восприятие и память; • развивать слуховое и зрительное внимание; • развивать мышление; Воспитательные: • воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; • воспитывать эмоциональную восприимчивость; • воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;
Иконка файла материала конспект хорошо плохо.docx
Конспект занятия по альтернативной коммуникации 1 класс Тема:«Знакомство с символом «хорошо», «плохо» Цель: уточнить понятия «плохо» и «хорошо» Задачи: Образовательные: • научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно  реагировать в таких случаях; Развивающие: • развивать зрительное восприятие и память; • развивать слуховое и зрительное внимание; • развивать мышление; Воспитательные: • воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; • воспитывать эмоциональную восприимчивость; • воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость; Ход занятия 1. Организационный момент Звучит аудиозапись «Песня Шапокляк» Педагог. Дети, вы узнали, кто поет? Веселая мелодия, а хороший или плохой совет дает вам Шапокляк? (ответы детей). Вот и сегодня мы с вами побеседуем на тему: "Что такое  хорошо?" и "Что такое плохо?" 2. Основная часть В нашей жизни нас окружает "Плохое" и "Хорошее"(на доске педагог помещает  пиктограммы «хорошо» и «плохо»). Вместе с вами попробуем разобраться, какие  плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие ­ хорошие. Давайте на доске разместим иллюстрации в соответствии с пиктограммами, объясняя  свой выбор: плохо или хорошо поступают герои иллюстраций? (Предлагаются картинки) Послушайте сказку Маша­растеряша (по ходу чтения показываю где хорошо, где  плохо) Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет». Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок… Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься,Обещают дать конфет, Отвечайте твердо (ответ детей): «Нет!». Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет­ Отвечайте твердо (ответ детей): «Нет!». Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!» Чтоб опасность избежать, Знаем мы как поступать. А чтоб здоровыми нам быть – За собой надо следить. 3. Игра с су­джок «Шел медведь к своей берлоге» 4. Дыхательная гимнастика  Мышка и мишка У мишки дом огромный (ребенок выпрямляется, встает на носочки, поднимает  руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох) У мышки – очень маленький (присаживается, обхватывает руками колени, опускает  голову, делает выдох с произнесением звука ш­ш­ш) Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках) Он же к ней не попадёт. 5. На такой важный вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо?" размышляем не  только мы, но и все люди на Земле. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить  стихотворение писателя В. В. Маяковского, которое так и называется "Что такое  ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" рассматривание иллюстраций Рефлексия. Посмотрите, какая чаша перевесила? Ребята, список хорошего и плохого можно ещё  продолжать и продолжать. Мы должны стараться совершать больше хороших поступков!