Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Оценка 4.7
Мероприятия
rtf
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2017
занятие стоит в сетке мероприятий по правовому воспитанию, согласно АООП. Занятие проводилось на 9 классе. Тип занятия: экологические посиделки. В ход занятия входят : презентация, сюрпризные моменты, творческая деятельность, песня,частушки, и решение проблемной ситуации. Цель занятия : научить бережному отношению к лесу и его дарам.подробный конспект занятия
экология (2).rtf
Экологические посиделки
Цель: развитие познавательной компетенции.
Задачи: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы, об
ответственности за окружающий человека мир природы; показать детям, что
человек работник в царстве природы; учить детей выполнять законы природы,
показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья
природы; воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим
миром;
Ведущий: Дорогие гости и ребята, сегодня мы с вами проведем посиделки.
Словарная работа: Посиделки – это собрания молодежи в чьей – либо избе
для развлечения и работы, или сбор людей вместе для обсуждения или
празднования.
Посиделки необычные. Догадайтесь какие? Для этого прослушайте
стихотворение.
Мы речь свою ведем о том,
что вся земля наш общий дом
наш добрый дом, просторный дом
мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Ведущий: Вы уже догадались? О чем пойдет речь? (добиваюсь полных ответов).
Правильно ребята об экологии. А что же такое экология? Может, кто из вас
знает. Ответы детей. Анализ педагогом ответов детей. Обобщение.
Обратимся к словарю: Словарная работа: экология” это наука об отношениях растительных и
животных организмов друг к другу и к окружающей среде.
Слово “экология”, в переводе с греческого, означает “знание о доме”.
Не случайно ведь одной из самых актуальных, глобаль6ных проблем в мире
является проблемы экологии.
Чтец: В нашей стране 2017 год – объявлен годом экологии. У нас над головой
общая крыша голубое небо, у нас под ногами общий пол земная поверхность,
у нас одна на всех лампа и печка ласковое солнышко, у нас общий водопровод
это дождевые и снежные тучи, и вентилятор у нас тоже один на всех ветер.
Чтец: Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если
взглянуть на нее из космоса, то не такая она уж и большая. Всего за полтора часа
можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо
хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живем.
Ведущий: Вы прослушали сообщения ребят. Как вы думайте, какая цель наших
экологических посиделок? Ответы детей. ( Обобщаю все ответы и называю
общую цель занятия) Поэтому цель наших экологических посиделок научиться
бережно, относиться к природе и ее дарам. А теперь…
Отгадайте, о чем пойдет речь.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о лесе?
Чтец: Лес дарит нам здоровье, это легкие планеты, это тот завод, что выпускает
кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это?
Ведущий: Справочное бюро даст нам точную справку о том, что такое лес.
Справочное бюро: 1 чтец. На первый взгляд ответ на этот вопрос понятен: лес
это место, где растет много деревьев. На самом деле, все не так просто. Лес – . Что же именно делает лес лесом, и чем он отличается от всего
не только деревья, но и травы, кустарники, насекомые, звери, другие организмы;
даже мертвая древесина, воздух и речки – все это часть леса.
2 чтец
остального? Вопервых, в лесу создается свой микроклимат, формируется так
называемая лесная среда. Всегда больше. Вовторых, лес способен к
поддержанию самого себя. По мере роста, развития, старения и гибели старые
деревья заменяются более молодыми. Втретьих, между всеми компонентами
лесной среды образуются устойчивые взаимосвязи. Например, многие птицы и
млекопитающие питаются желудями дуба или орешками кедра и одновременно
с этим разносят их на большие расстояния от взрослых деревьев.
Ведущий: Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает,
если усвоить правила поведения. Правила, выполнение которых должно стать
естественным для каждого из нас, как привычка говорить "спасибо".
(Работа с деформированным текстом). Ребята, у вас на столах лежат зеленые
конверты. Возьмите их и откройте. В них лежат напечатанные предложения с
правилами поведения в лесу, но сожалению они перепутаны. Вам необходимо
собрать их в правильном порядке.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать и затаптывать цветы.
Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других красивых насекомых.
Нельзя уничтожать лягушек, жаб, подходить к птичьим гнездам, забирать яйца
из гнезд.
Ходить нужно только по тропинкам.
Нельзя шуметь, оставлять в лесу бытовой мусор.
Нельзя собирать букеты из лесных цветов. Нужно самим выращивать растения в
цветниках.
Проверка на экране, прочитка и обсуждение с детьми.
Звуки леса. Ведущий: Ребята к нам прише хранитель леса Старик – боровик.
Здравствуй. С чем пожаловал?
Старик – боровик: Здравствуйте, я рад пригласить вас с себе в гости и открыть
тайны леса. Вы готовы?
Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Что это? ( ГРИБ)
Берем по лукошку и скорее в путь – дорожку.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Вот мое первое заданье, для вашего вниманья: « Собери слово».
МУХОМОР – МОРУХОМ, ЛИСИЧКИ – ЧИКЛИСИ, ПОДОСИНОВИК –
ВИКИНОСОДОП, МАСЛЕНОК – ОКЛЕНСАМ, ПОДБЕРЕЗОВИК –
ЗОВРЕБЕДОПКИ, ГРУЗДЬ – УЗДБГР, ПОГАНКА – АКПОГНА, ВОЛНУШКА
– ШОНЛУВАК.
Ребята,так какие грибы встретились на пути?
Ответы детей.
Итак, грибы бывают съедобные и несъедобные. И я предлагаю вам выбрать из
моих лесных даров нужные грибы, и сложить их в правильные корзины.
Задание о грибах. « Съедобное и несъедобное».
Подосиновик, подберезовик, бледная поганка, рыжик, мухомор, масленок,
желчный гриб, сыроежка, сморчок, опенок, лисичка, вешенка, плесень, ложный
опенок, сатанинский гриб.
Старик – боровик: Правильно, правильно, ребята, верно, разделили грибы.
Чтец: В этой корзине – грибы хорошие, вкусные, а в этой – опасные, ядовитые.
Зачем они только растут? Я бы их всех повыдергивала, повытаптывала! Они
лишние, только место занимают! Старик – боровик: Ты не права! Грибы, даже мухоморы и поганки, не лишние.
Для людей – они ядовиты, но вполне съедобны для лесных обитателей. Поэтому
топтать, уничтожать несъедобные для человека грибы нельзя!
Ребята, вы знаете, откуда произошли названия некоторых грибов? Ответы детей.
Читают по очереди с доски.
Подберезовик (растет под березами), Рыжик (имеет оранжевую, т. е. рыжую
окраску), Желчный (на вкус очень горький, как желчь), Подосиновик (растет
под осинами), Масленок (шляпка гриба блестит, как будто смазана маслом),
Мухомор (морит мух, когда они хотят попить воды, скопившейся в воронке
старого гриба).
Старик – боровик: Правильно. А как правильно собирать грибы?
Дети ( Ответы) Ведущий проверяет.
Нужно срезать грибы ножиком, не нарушая грибницы.
Если гриб незнакомый, лучше не брать.
Старые грибы тоже не надо собирать, лучше оставить их белочке, ей они
будут нужнее.
Ведущий: Обобщение правил. Повтор.
Старик – боровик: Ребята, что вы еще знаете о грибах?
Справочное бюро. Существует до 100 тыс. видов грибов. Какова же пищевая
ценность грибов? В грибах много микроэлементов, очень важных для обмена
веществ и витаминов. В годы Великой Отечественной войны и сразу после нее,
когда продукты распределялись по продовольственным карточкам, один
килограмм сушеных грибов приравнивался к трем килограммам мяса.
Ведущий: старик – боровик давай с ребятами проведем разминку. Но не
обычную , а экологическую.
« Лесные веселушки»
Ведущий: Ребята давайте вспомним, как движутся животные, и попробуем их
изобразить.
Села кошка на окошке Стала лапой ушки мыть,
Ее движение простое
Рукою можно повторить.
1 – 2 3 ну – ка повтори.
3 – 4 5 – повтори опять.
Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит,
Ее движение простое
Рукою можно повторить.
1 – 2 3 ну – ка повтори.
3 – 4 5 – повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышек надо уважать,
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам , дети, надо подражать.
1 – 2 3 ну – ка повтори.
3 – 4 5 – повтори опять.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат,
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, натренированных ребят
1 – 2 3 ну – ка повтори.
3 – 4 5 – повтори опять.
Ведущий : Молодцы. Присаживайтесь на места.
Старик – боровик: Я, ребята, очень люблю находиться на лугу, в полях и
нюхать ароматы трав и цветов. Но есть травы особенные – лекарственные. Они
лечат зверей, птиц и человека. Какие лекарственные растения знаете вы?
Ответы детей: Мята, подорожник, листья малины, цвет липы, ромашка, тысячелистник.
Ведущий: Скажите, какие заболевания лечат данные растения. Задание на
экране. ( Липа при простуде, малина при простуде, подорожник при ранах и
мозолях, мята при головной боли).
Ведущий: Ребята, давайте составим памятки для малышей, чтобы они
познакомились с чудными дарами леса. Техника безопасности.
У каждого из вас лежит папка. Откройте её. Здесь находятся заготовки и
шаблоны будущей памятки. Сейчас берем круг из белого картона и линейку с
карандашом. Карандашом под линейку проводим линию по середине на круге.
Далее, берем лист зеленой бумаги и шаблон № 1 ( полукруг) и переносим его на
бумагу. Вырезаем. Тоже самое с листом красной бумаги и шаблоном № 2.
Вырезаем получившиеся заготовки. Приклеиваем их к белому кругу из картона ,
зеленый с права , красный – с лева. Далее, берем два конверта – синий и желтый.
Там находятся шаблоны грибов. Вспомните, что сказал старик – боровик и
грибах и расположите грибы так, чтобы съедобные оказались на зеленой
половине, а несъедобные на красной. Разгладьте салфеткой и уберите излишки
клея. Готово!
Ведущий: Старик – боровик, отнеси, пожалуйста эти памятки малышам. Пусть
они узнают о дарах леса.
Старик – боровик: Увы, мне пора прощаться. Лес хранит в себе много тайн и
загадок. Желаю вам их поскорее разгадать. Но помните вашу цель: природа
требует бережного к себе отношения. До свиданья!
Ведущий: Ребята старик – боровик оставил нам необычный травяной чай, для
смелых, умных и добрых людей.
Справочное бюро. Внимание на экран. Справка об экологической роли леса.
Видео ролик.
Обсуждение видео. Какой нравственный урок мы можем вынести от сюда?
Ведущий: Ребята, в любых посиделках и экологических в том числе были
развлечения. Давайте споем частушки. Но совсем не простые, а поучительные
экологические Мы частушки посвящаем
Экологии в стране
Как мы воздух загрязняем,
Забывая о земле.
Чтобы нам дышалось лучше –
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки,
Надо мусор убирать!
Вдоль по улице Советской
Посадили мы цветы,
Следом там прошлися люди
Погубили все мечты.
Чтобы не было так скучно
Буду песни распевать
Экологией займусь я,
Стану землю охранять.
Экология не вечна,
И её нужно сохранить.
Уважай свою природу,
Чтобы жить и не тужить.
Жили были, не тужили
Вдруг природу загрязнили, Чтоб здоровыми нам быть
Надо лес нам посадить.
Мать – природу береги
С детских лет её люби.
Ты её не загрязняй,
А чем можешь, помогай!
Ведущий: У вас столах лежит стихотворение. Подвиньте его к себе. Читайте
внимательно. После чего вы должны определить, какие строки этого
стихотворения являются по вашему мнению самыми важными и почему.
( Чтение стихотворения. Деятельность детей. Доказательство каждым
выступающим своего мнения).
Чтец: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами.
Рефлексия
Ведущий: Что вам запомнилось из сегодняшних посиделок? Ответы детей.
Можете ли вы считать себя экологически культурным человеком? Ответы детей.
Как вы считаете, добились мы цели наших посиделок?
Ведущий: А что каждый из нас может сделать сегодня для сбережения природы.
1. Посадить дерево.
2. Убрать мусор около дома. 3. Кормить птиц зимой и делать скворечники.
4. Вскопать клумбы и посадить цветы.
5. Собрать лекарственные травы.
6. Научить собирать грибы младших товарищей.
7. Объяснить малышам, почему нельзя разрушать муравейники, разорять
птичьи гнезда, ловить бабочек.
8. Не поджигать сухую траву.
9. Не рубить лес.
10.Если мы собираем грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи – то берем
столько, сколько нужно нам, а остальное оставляем лесным жителям
Обобщение ответов детей.
Закончим наши экологические посиделки песней.
Мы на свет родились
Мы на свет родились,
Чтоб природу любить,
Чтоб цветы поливать
И деревья растить.
Чтоб зверей не обидеть
И птиц накормить.
Чтобы чистой планету
Свою сохранить.
Припев.
Так давайте же реки
Беречь и моря, Чтоб ручьи на земле
Протекали не зря.
Чтобы воздух был чистым,
Прозрачной вода,
Чтоб планете родной
Не грозила беда.
Припев
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Экологию знать
И природу любить.
Чтобы Родина наша
Спасская земля
Процветала всегда
И во все времена.
Припев
Ведущий: Спасибо ,ребята, до новых встреч!!!!!
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию" Берегите лес!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.