Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
03.11.2018
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету); - закрепить знания о числах в пределах 10; - закрепить цифры от 0 до 9; - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10; -закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Конспект занятия для подготовительной группы.doc
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Обучающие задачи:
закрепить геометрические фигуры:
круг,
овал,
квадрат,
прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны;
закрепить умение группировать предметы по определённым признакам
(форме и цвету);
закрепить знания о числах в пределах 10;
закрепить цифры от 0 до 9;
повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;
закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей
цифрой;
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
закрепить
развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
воспитывать умение работать самостоятельно;
формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
воспитывать
помогать
желание
Буратино.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных
персонажей (плоских) Буратино и Мальвина, ключик, геометрические
фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, предметные картинки
(игрушки), цифры от 0 до 9, магнитофон.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с
заданием, по 2 карандаша (красный и синий), свежие яблоки, разрезанные
пополам с определённым количеством семечек, рабочие листы в клетку.
Активизация словаря: Мальвина, Буратино, А. Толстой.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Организационный момент.
Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в
группу пришли сказочные герои Мальвина и Буратино. Они пришли из
сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.
Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением
1 Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему
даются с трудом.
И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы
занятии.
показать,
Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.
Согласны помогать?
занимаетесь на математическом
как вы
П. Основная часть.
1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом:
Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли
весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.
Подскажите ему, что это за человечки.
Назовите их по именам.
Какие из них катятся и почему?
А какие не катятся и почему?
Сколько у них углов?
Сколько сторон у этих фигур?
Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.
Определите, какая чашка с определённым рисунком понравится
каждому человечку? Почему? (Дети соотносят чашку с определённым
рисунком с человечком «по форме»).
Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.
(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)
Проверка:
По какому признаку расставили чашки?
По какому признаку подобрали конфеты человечкам?
Индивидуальная работа с карточками.
Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание.
Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите 2 одинаковые
фигуры
карандашом.
Проверка:
раскрасьте
красным
и
их
2)
Проверьте друг у друга.
Проверьте по моему образцу.
Почему раскрасили эти фигуры?
Молодцы!
Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.
3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
2 Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли
Буратино их узнать.
А теперь посмотрите на доску, (ставлю игрушки).
Буратино перед началом нашего занятия захотел поиграть с
игрушками и разбросал их по комнате. И он до занятия не успел их убрать на
полочку.
Помогите ему расставить игрушки по порядку.
Посчитайте их. (1 игр., 2 игр., и т.д.)
Сколько всего игрушек? (10)
Какая игрушка стоит на втором по счёту месте?
Какая игрушка находится на 8 по счёту месте?
Гномик на каком по счёту месте?
Матрёшка на каком по счёту месте? И т.д.
Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши
игрушки и что вы помогли навести
ему порядок.
4) Фронтальная работа с демонстрационным материалом (ставлю цифры в
беспорядке).
Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас
поиграть в игру «Цифры заблудились».
Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку.
Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.
Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)
На что делится десяток? (на 2 пятка)
Назовите числа 1го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)
Назовите числа 2го пятка. (6, 7, 8, 9, 10)
Молодцы!
5) Буратино вместе с вами поиграл, а Мальвина хочет вас угостить
яблоками, в которых есть разное количество семечек, (на доске цифры от 1 до
9):
Возьмите любое яблоко и посчитайте в нём количество семечек.
А теперь выходите к доске и возьмите с доски ту цифру, которая
яблоке.
соответствует
Проверка: Почему ты взял эту цифру? (Например, 3, потому что у меня в
яблоке 3 семечки).
Вывод:
Значит, каждое количество предметов соответствует определённой цифре.
количеству
вашем
семечек
в
Физкультминутка.
3 Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6) Индивидуальная работа по карточкам.
Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.
а)
Даны на карточке числа от 1 до 10.
Обведите числа 1 го пятка красным карандашом, а числа 2го пятка синим
карандашом.
Проверка: 1) Взаимопроверка.
2) По словесной инструкции:
Какие числа обвели красным цветом? Почему? (1, 2, 3, 4, 5, они входят
в 1й пяток).
Какие числа обвели синим цветом? (6, 7, 8, 9, 10)
б) А теперь на карточке найдите числа от 1 до 10 и квадраты с
определённым количеством предметов.
Соедините каждый квадрат с соответствующей ему цифрой.
Проверка: 1) Взаимопроверка.
2) По словесной инструкции:
Почему вы сделали так?
7) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).
Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его
нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит
вашей помощи.
Поможете ему?
А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет.
Возьмите лист бумаги и любой карандаш.
Надо:
1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.
Где нарисовали облако?
2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.
Где нарисовали домик?
4 3) В левом верхнем углу солнце.
Где нарисовали солнце?
4) В правом нижнем углу гриб.
Где нарисовали грибок?
5) А в середине цветочек.
Где нарисовали цветочек?
Проверка: по образцу воспитателя.
Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились.
III. Заключительная часть.
Итог занятия:
На этом наше занятие заканчивается.
Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
Чем вы на занятии занимались? Кому помогали?
Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень
понравилось, как вы занимались.
Мальвина и Буратино пришли к нам с подарками.
Мальвина дарит вам «5» за вашу работу, а Буратино дарит вам музыкальный
подарок (песня «Буратино»).
5
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.