Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
03.11.2018
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету); - закрепить знания о числах в пределах 10; - закрепить цифры от 0 до 9; - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10; -закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Конспект занятия для подготовительной группы.doc
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Обучающие задачи:   ­закрепить   геометрические   фигуры:   круг,   овал,   квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; ­закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету); закрепить знания о числах в пределах 10; закрепить цифры от 0 до 9; повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10; ­ ­ ­ ­ закрепить   умение   соотносить   количество   предметов   с   соответствующей цифрой; умение   ориентироваться   на   листе   бумаги   в   клетку. Развивающие задачи:  ­закрепить   ­развивать   логическое   мышление,   внимание,   глазомер,   память.   Воспитывающие задачи:  ­ воспитывать умение работать самостоятельно; ­ формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;  ­воспитывать помогать     желание   Буратино. Оборудование: Демонстрационный материал:  магнитная доска, фигурки сказочных персонажей   (плоских)   ­   Буратино   и   Мальвина,   ключик,   геометрические фигуры   (человечки),   силуэты   чашек   и   конфет,   предметные   картинки (игрушки), цифры от 0 до 9, магнитофон. Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,  по   2  карандаша   (красный   и   синий),  свежие   яблоки,  разрезанные пополам   с   определённым   количеством   семечек,   рабочие   листы   в   клетку.   Активизация словаря: Мальвина, Буратино, А. Толстой. Ход занятия.  I. Вступительная часть. Организационный момент. ­ Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу   пришли   сказочные   герои   ­   Мальвина   и   Буратино.   Они   пришли   из сказки   «Золотой   ключик,   или   приключения   Буратино»   А.Толстого. ­ Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением 1 Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом. ­ И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы занятии. показать, ­ Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать. ­ Согласны помогать? занимаетесь   на   математическом     как   вы   П. Основная часть. 1)   Фронтальная   работа   с   демонстрационным   материалом: ­ Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал. ­ Подскажите ему, что это за человечки. ­ Назовите их по именам. ­ Какие из них катятся и почему? ­ А какие не катятся и почему? ­ Сколько у них углов? ­ Сколько сторон у этих фигур? ­ Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем. ­   Определите,   какая   чашка   с   определённым   рисунком   понравится каждому   человечку?   Почему?  (Дети   соотносят   чашку   с   определённым рисунком с человечком «по форме»). ­   Поскорей   угостите   каждого   человечка   подходящей   конфетой.   (Дети   соотносят   конфету   с   человечком   «по   цвету») Проверка:  ­ По какому признаку расставили чашки? ­ По какому признаку подобрали конфеты человечкам? Индивидуальная работа с карточками.   Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание. Возьмите   карточку   с   геометрическими   фигурами.   Найдите   2   одинаковые фигуры   карандашом. Проверка:  раскрасьте красным и            их     2) ­ ­ ­ Проверьте друг у друга.  ­ Проверьте по моему образцу. ­Почему раскрасили эти фигуры?  ­ Молодцы! ­   Весёлые   человечки   довольны   вами   и   они   с   вами   прощаются. 3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.        2 ­ Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать. ­ А теперь посмотрите на доску, (ставлю игрушки). ­   Буратино   перед   началом   нашего   занятия   захотел   поиграть   с игрушками и разбросал их по комнате. И он до занятия не успел их убрать на полочку. ­ Помогите ему расставить игрушки по порядку. ­ Посчитайте их. (1 игр., 2 игр., и т.д.) ­ Сколько всего игрушек? (10) ­ Какая игрушка стоит на втором по счёту месте? ­ Какая игрушка находится на 8 по счёту месте? ­ Гномик на каком по счёту месте? ­ Матрёшка на каком по счёту месте? И т.д. ­   Молодцы!   Буратино   благодарит   вас,   ему   очень   понравились   ваши игрушки   и   что   вы   помогли   навести   ему   порядок. 4)   Фронтальная   работа   с  демонстрационным   материалом  (ставлю   цифры   в беспорядке). ­ Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились». ­ Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку. ­ Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д. ­ Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток) ­ На что делится десяток? (на 2 пятка) ­ Назовите числа 1­го пятка. (1, 2, 3, 4, 5) ­ Назовите числа 2­го пятка. (6, 7, 8, 9, 10)  ­Молодцы! 5)   ­   Буратино   вместе   с   вами   поиграл,   а   Мальвина   хочет   вас   угостить яблоками, в которых есть разное количество семечек, (на доске цифры от 1 до 9): ­ Возьмите любое яблоко и посчитайте в нём количество семечек. ­ А теперь выходите к доске и возьмите с доски ту цифру, которая яблоке. соответствует Проверка:  Почему ты взял эту цифру? (Например, 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки). Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой цифре. количеству вашем   семечек       в   Физкультминутка. 3 ­ Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть. Буратино ­ потянулся,   Раз ­ нагнулся,  Два ­ нагнулся. Руки в стороны развёл,  Ключик видно не нашёл.  Чтобы ключик нам достать,  Надо на носочки встать. 6) Индивидуальная работа по карточкам.      ­ Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами. а)   Даны   на   карточке   числа   от   1   до   10. Обведите числа 1 ­го пятка красным карандашом, а числа 2­го пятка синим карандашом.   ­ Проверка: 1) Взаимопроверка. 2) По словесной инструкции: ­ Какие числа обвели красным цветом? Почему? (1, 2, 3, 4, 5, они входят ­ в 1­й пяток). Какие числа обвели синим цветом? (6, 7, 8, 9, 10) б)   ­   А   теперь   на   карточке   найдите   числа   от   1   до   10   и   квадраты   с определённым количеством предметов. ­   Соедините   каждый   квадрат   с   соответствующей   ему   цифрой.   Проверка: 1) Взаимопроверка. 2) По словесной инструкции: ­ Почему вы сделали так? 7) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа). ­   Буратино   очень   любит   рисовать.   И   Мальвина   попросила   его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи. ­ Поможете ему? ­ А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет. ­ Возьмите лист бумаги и любой карандаш. Надо: 1) Нарисовать облако в правом верхнем углу. ­ Где нарисовали облако? 2) В левом нижнем углу нарисуйте домик. ­ Где нарисовали домик? 4 3) В левом верхнем углу ­ солнце. ­ Где нарисовали солнце? 4) В правом нижнем углу ­ гриб. ­ Где нарисовали грибок? 5) А в середине ­ цветочек. ­ Где нарисовали цветочек?  Проверка: по образцу воспитателя. ­   Давайте   подарим   картины   Мальвине.   Они   ей   очень   понравились. III. Заключительная часть. Итог занятия: ­ На этом наше занятие заканчивается. ­ Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? ­ Чем вы на занятии занимались? Кому помогали? ­   Наши   сказочные   герои   благодарят   вас   за   занятие,   им   очень понравилось, как вы занимались. ­   Мальвина   и   Буратино   пришли   к   нам   с   подарками. Мальвина дарит вам «5» за вашу работу, а Буратино дарит вам музыкальный подарок (песня «Буратино»). 5

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018