Конспект занятия по математике для средней группы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОМПЛЕКСНОЕ интегрированное ЗАНЯТИЕ « Наш добрый друг – художник круг» в средней группе с использованием загадок, стихов, сказок, элементов ТРИЗ. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить рисовать используя круг, проявить свою индивидуальность, нестандартно логически мыслить, быть более уверенным в своих силах и возможностях.
Иконка файла материала наш добрый друг- художник круг.doc
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ « Наш добрый друг – художник круг» В средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить рисовать используя круг, проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить, быть более уверенным в своих силах и возможностях. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Листочки бумаги, карандаши, колечки от пирамидок. Ход занятия: Ребята, сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как всем хорошо знакомый круг можно превратить в …………………… А во что превратится, вы сейчас сами увидите. Раскроем мы свою тетрадь, Сегодня будем рисовать. Поможет нам веселый друг, Веселый друг – художник круг. Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей группе, назовите (донышки цветочных горшков, часы, солнышко на стене). А почему я называю круг нашим помощником? Потому что мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним павило – как надо сидеть, когда рисуешь? Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. ПЕРВЫЙ РИСУНОК: Посмотрите как я делаю круг (обводит кольцо). Из этого круга я сделаю простую картинку – колобка. Нарисую ему глаза, брови, нос и рот в улыбке. Ожил наш знакомый друг, Посмотрел лукаво вдруг; «Я из сказки колобок, У меня румяный бок». Наш колобок только что из печки выпрыгнул. Чтобы он был нарядным, сделаем ему румяные щечки красным карандашом. Кто вспомнит началосказки «КОЛОБОК»? (Дети по очереди рассказывают начало сказки). А теперь споем песенку колобка. Дети. Я колобок, колобок, По сусеку скрёбен, На сметане мешён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. ВТОРОЙ РИСУНОК: А теперь вы тоже будете рисовать. Возьмите кольцо, положите на лист бумаги, плотно прижмите пальцами, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите карандашом кольцо. У вас получился такой же круг, как у меня. Если круг пустился вскачь, Значит, он – веселый мяч. Посмотрим как можно превратить круг в весёлый мяч, - нарисуем на нем две закругленные линии, которые перекрещиваются в серединке, раскрасим каждую часть в разные цвета. А теперь с нашим веселым мячом мы поиграем (игра с мячом «Что делает?»). Теперь послушайте загадку, а ответы на них тоже можно нарисовать на круге. Круга этого лучи, Все мы знаем , горячи По утрам глядит в оконце. Дети, кто там? Это……..(Солнце) Носят их все на носу, Дома, в городе, в лесу, Молодёжь и старички Эти два кружка…………..(Очки). Несут на длинных нитках С весёлою улыбкой Ребята во дворы Воздушные……………(Шары).Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Теперь пусть каждый из вас нарисует свой рисунок, кто что придумает. По окончании занятий дети выставляют рисунки на стенде и обсуждают их.