Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Оценка 4.6

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
03.03.2019
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Увлекательное занятие в мир математики в подготовительной группе. Умение считать до 10, находить где больше, где меньше. Самое главное учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание. Самостоятельно придумывать, условие и вопрос задачи. Занимательные физкультминутки, помогающие расслабиться на занятии.
КОНСПЕКТ ФЭМП Аттестация (1).docx
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики СОГЛАСОВАНО Протокол производственного совещания МБДОУ  «Детский сад №12»  г. Канаш от                   . № __ УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ  «Детский сад №12» г. Канаш ___________/ В.А.  Корытникова/                           2019 г.   Конспект открытого занятия  в подготовительной к школе группе № 3                                    Воспитатель: Дмитриева Анастасия Михайловна                                                                 Дата проведения:    28 февраля Канаш 2019 г. Программное содержание:     • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и  вычитание в пределах 10.    • понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.    • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.    • Развивать внимание. Образовательные задачи:     Образовательные задачи:   Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, умение  называть число предыдущее и последующее названному числу.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах  Повторить структуру задачи.  Закрепить умение детей составлять и решать простые,  арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и  правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ Развивающие задачи:  Развивать творческое воображение, логическое мышление. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания; Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать смекалку, зрительную память, воображение; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно; Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу. Побуждать детей давать ответы полными предложениями;     Воспитывать интерес к математическим занятиям. Форма проведения: творческое задание. Интеграция образовательных областей: «художественно­эстетическое  развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально­ коммуникативное развитие». Материал демонстрационный: Мяч, 2 полукруга и целый круг, карточки с цифрами, арифметическими знаками, знаками «>»,   « <», «=». Материал раздаточный: веер числовой, счетные палочки, 2 полукруга и  целый круг на каждого ребенка, карандаши простые, листы в клетку. Литературный ряд:……………….. Музыкальный ряд:  Методические приемы по структуре занятия: Игровая ситуация с использование художественного слова. Показ и объяснение воспитателя, наблюдение за работой детей. Анализ работы воспитателя с детьми. Ход занятия:  I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, В центре круга соберемся улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем. Воспитатель: ­ «Нам сегодня  принесли письмо. Это письмо прислала сама  Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».  (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими  фигурами.)  Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам  Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое  математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные  вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает  цифр, решил задачи с ошибками!  Все нарушилось в моем математическом царстве­государстве!                            Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь  трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в  опасности.  Ваша  Царица Математика».  Воспитатель: ­ «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести  порядок в ее математическом царстве­государстве?»  Дети: «Поможем!»  Воспитатель: ­ А как же попасть в это царство? Кажется  я знаю….  Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут  правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.  ­ Внимательно слушайте вопросы  и дайте  правильные ответы. (Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы) 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)  2. Сколько дней в неделе? (7)  3. Сколько глаз у светофора? (3)  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)  5. Сколько солнышек на небе? (1)  6. Сколько лап у двух собак? (8)  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)  9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).  (В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с  цифрами – ответами) Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль,  надо числа поставить по порядку. (Выходит ребенок и выкладывает числ. ряд) ­ А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать  «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).  Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в  математической стране. А вот и первое задание II. Основная часть Игровое упражнение «Покажи число» Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать. Показывать числовым веером  правильные ответы    – Назови предыдущее число числа 5.    – Назови последующее число числа 6.    – Назови число, равное числу 8.    – Какое число пропущено между числами 7 и 9?    – Назови число, большее на 1 числа 10.    – Назови число, меньшее на 1 числа 13.    – Назови число, равное числу 15. Ребята, при выполнении  заданий будьте очень внимательны! На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с  цифрами:  3 и 4,  5 и 4, 7 и 7,  5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.    Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что  они обозначают:  «Птичка клювик повернула Там, где больше вкусного, А где меньше – отвернулась, Ничего не скушала.    Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее  число».    Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и  обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один». «Пять больше четыре на один» «Семь равно семи» «Пять равно пяти»,  «Семь меньше восьми на один» «Девять больше восьми на один» Физминутка  Раз­ подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три  ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять ­ руками помахать,  Шесть – на место сесть.  Следующее задание это решение задачи Воспитатель   Вспомним, что такое задача Из каких частей она состоит? (Ответы детей Задача состоит из условия и  вопроса). 1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) 2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  что нужно найти) Вспомним:  Послушайте : На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5  васильков.    Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?»    Ребенок на доске рисует модель решения задачи     Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов?»  (Ответы детей: Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их  вместе, и у нас получился букет цветов.)    Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение  задачи: «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое». Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг?  Ответы детей: Целый круг показывает одно целое.  Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?»   Ответы детей: (Надо объединить две части круга.)    Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического  действия они будут решать задачу.    Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и  арифметических знаков и отвечают на вопрос. Аналогично решается и моделируется задача на вычитание: «В вазе стояло  восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек  осталось в вазе?»        По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета  (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть целого  букета – выкладывает еще один полукруг) Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение  задачи, читают запись и отвечают на вопрос. Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Мы считали, мы считали. Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко – легко подышим! ­ Вот мы немного отдохнули.  Ну а теперь нам пора  возвращаться  из математической страны. А для того,  чтобы мы нашли дорогу домой нам осталось нарисовать маршрут. У вас на  столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы  доберемся до нашего Детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в  путь… (Графический диктант) У вас хорошо получилось, справились с заданием. Наше путешествие пришло к концу.  Воспитатель:  вспомним, из каких частей состоит задача?  (Задача состоит из условия и вопроса, Воспитатель: Что такое Условие? (Условие это, то, что мы знаем) А что такое вопрос? (Вопрос – это то, что надо узнать в задаче). Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь  математической стране. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много  интересного. И у нас осталось последнее задание, но очень приятное  Перед вами лежат три круга (желтый ,красный ,зеленый) Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял Желтый­ понял ,но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019