Эссе учителя математики

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой эссе на конкурс "Учитель года России"
Иконка файла материала эссе Александра Постникова.docx

Эссе

учителя математики МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска,

Постниковой Александры Анатольевны, на тему «Я – учитель».

«Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Иммануил Кант

На свете много разных профессий. Все они интересны по-своему. Но еще в детстве я поняла, что хочу стать учителем. Мне нравилось учить кукол, подружек, братьев и сестёр. Обучаясь в первом классе, я решала задачи сестре, которая училась на два класса старше. Особое отношение к математике я впитала еще в детстве в своей семье. Когда у меня не получалось решить задачу, папа с удовольствием объяснял мне её. Но мне хотелось самой найти ее решение. Мама, завидев мой интерес к математике, покупала мне книги с занимательными задачами, которые я решала в свободное время.

Учёба в школе давалась мне легко, поэтому с удовольствием помогала одноклассникам, братьям и сёстрам решать задания по математике. Я удивлялась, тому, что они не понимают таких простых вещей. И уже тогда я пыталась найти разные способы объяснения какой-нибудь задачи, уравнения или примера. В итоге все мои «ученики» понимали меня, и я радовалась, что смогла помочь им понять задачу или пример, а может даже тему урока.

Таким образом, выбор профессии «учитель» для меня был очевиден. Огромное влияние в этом выборе на меня оказала моя первая учительница Бердникова Надежда Ивановна. Каждый день она дарила нам новые знания, помогала совершать открытия. Её добрые с искоркой глаза, доброжелательное отношение к своим ученикам навсегда остались в моей памяти. Математике мне довелось учиться у замечательного педагога Евстешиной Людмилы Александровны, которая всегда заставляла нас искать ответы на её вопросы. Говорила нам: «Думайте ребята, думайте!» И мы думали! И чаще всего находили ответы на заданные вопросы! На ее уроках всегда было интересно и познавательно.

Я поняла, что хочу стать учителем математики, поэтому после школы, не раздумывая, подала документы в Карагандинский Государственный Университет на Математический факультет. В 19 лет, немногим старше своих учеников, я пришла работать в школу. И ни разу об этом не пожалела. Контакт с детьми я наладила сразу. Наверно потому, что стала для них другом, помощником, учителем в одном лице, и всегда была с ними честна. В работе мне всегда помогала любовь к детям, любовь к своей профессии, чувство юмора и огромное желание учиться самой. Я с удовольствием училась у всех: у коллег, у учеников и их родителей. Я очень благодарна им, моим коллегам, детям и их родителям! И вот уже 26 год я работаю в школе! Я – учитель! Учитель математики!

Быть учителем для меня – это значит быть счастливым человеком, постоянно стремящимся ко взаимопониманию с учениками, быть человеком творческим, с чувством юмора, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Профессия учителя творческая. Один человек объединяет в себе качества людей многих профессий. Он и психолог, и научный работник, и оратор, и актёр, и организатор. А сегодня по новым стандартам это ещё консультант, модератор и тьютор в одном лице. Именно учителем, объединившим в себе качества людей различных профессий, я стараюсь быть, а для этого необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой. Для меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Считаю, что учитель должен быть интересен детям не только как педагог, но и как человек с широким кругозором, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает.

В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь им познать новое. На уроках стараюсь создавать особый психологический климат.

 

На своих уроках частично применяю метод проблемного изложения и частично-поисковый метод, чтобы у учащихся возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знания. Как приятно услышать радостное: «Ура! У меня получилось! Я нашел решение!» Поэтому моим педагогическим кредо стали слова Имануила Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Следовательно, основной моей задачей становится – создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения мотивации к изучению математики. Научить ученика самостоятельно мыслить, чтобы и после окончания школы он мог самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения.

Образование сегодня постоянно подвергается изменениям, поэтому я, как учитель, тоже должна меняться. И я готова к изменениям! Учитель учит до тех пор, пока учится сам!   

Что изменилось в профессии «учитель» за последнее время? Назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. А вот, содержание уже другое. Обществу не нужны выпускники с готовым багажом знаний, ему нужны креативно и критически мыслящие выпускники, активно и целенаправленно познающие мир, мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, мотивированные на образование и самообразование в течение всей жизни. И пусть не все мои ученики станут великими математиками, но главное, чтобы каждый из них стал настоящим человеком: порядочным, отзывчивым, добрым, трудолюбивым. И главное, чтобы они стали успешными людьми в жизни.

Профессия учителя – трудная и ответственная, но необходимая человечеству. Я всем сердцем люблю свою профессию, учеников, с уважением отношусь к коллегам, ведь у каждого из них есть чему поучиться. А еще я знаю точно, что, родившись ещё раз, я бы опять пошла работать в школу учителем!  Учителем математики!