Эссе учителя математики
Оценка 4.9

Эссе учителя математики

Оценка 4.9
docx
математика
20.01.2020
Эссе учителя математики
Данный материал представляет собой эссе на конкурс "Учитель года России"
эссе Александра Постникова.docx

Эссе

учителя математики МБОУ СОШ № 19 г. Междуреченска,

Постниковой Александры Анатольевны, на тему «Я – учитель».

«Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Иммануил Кант

На свете много разных профессий. Все они интересны по-своему. Но еще в детстве я поняла, что хочу стать учителем. Мне нравилось учить кукол, подружек, братьев и сестёр. Обучаясь в первом классе, я решала задачи сестре, которая училась на два класса старше. Особое отношение к математике я впитала еще в детстве в своей семье. Когда у меня не получалось решить задачу, папа с удовольствием объяснял мне её. Но мне хотелось самой найти ее решение. Мама, завидев мой интерес к математике, покупала мне книги с занимательными задачами, которые я решала в свободное время.

Учёба в школе давалась мне легко, поэтому с удовольствием помогала одноклассникам, братьям и сёстрам решать задания по математике. Я удивлялась, тому, что они не понимают таких простых вещей. И уже тогда я пыталась найти разные способы объяснения какой-нибудь задачи, уравнения или примера. В итоге все мои «ученики» понимали меня, и я радовалась, что смогла помочь им понять задачу или пример, а может даже тему урока.

Таким образом, выбор профессии «учитель» для меня был очевиден. Огромное влияние в этом выборе на меня оказала моя первая учительница Бердникова Надежда Ивановна. Каждый день она дарила нам новые знания, помогала совершать открытия. Её добрые с искоркой глаза, доброжелательное отношение к своим ученикам навсегда остались в моей памяти. Математике мне довелось учиться у замечательного педагога Евстешиной Людмилы Александровны, которая всегда заставляла нас искать ответы на её вопросы. Говорила нам: «Думайте ребята, думайте!» И мы думали! И чаще всего находили ответы на заданные вопросы! На ее уроках всегда было интересно и познавательно.

Я поняла, что хочу стать учителем математики, поэтому после школы, не раздумывая, подала документы в Карагандинский Государственный Университет на Математический факультет. В 19 лет, немногим старше своих учеников, я пришла работать в школу. И ни разу об этом не пожалела. Контакт с детьми я наладила сразу. Наверно потому, что стала для них другом, помощником, учителем в одном лице, и всегда была с ними честна. В работе мне всегда помогала любовь к детям, любовь к своей профессии, чувство юмора и огромное желание учиться самой. Я с удовольствием училась у всех: у коллег, у учеников и их родителей. Я очень благодарна им, моим коллегам, детям и их родителям! И вот уже 26 год я работаю в школе! Я – учитель! Учитель математики!

Быть учителем для меня – это значит быть счастливым человеком, постоянно стремящимся ко взаимопониманию с учениками, быть человеком творческим, с чувством юмора, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Профессия учителя творческая. Один человек объединяет в себе качества людей многих профессий. Он и психолог, и научный работник, и оратор, и актёр, и организатор. А сегодня по новым стандартам это ещё консультант, модератор и тьютор в одном лице. Именно учителем, объединившим в себе качества людей различных профессий, я стараюсь быть, а для этого необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой. Для меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Считаю, что учитель должен быть интересен детям не только как педагог, но и как человек с широким кругозором, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает.

В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь им познать новое. На уроках стараюсь создавать особый психологический климат.

 

На своих уроках частично применяю метод проблемного изложения и частично-поисковый метод, чтобы у учащихся возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знания. Как приятно услышать радостное: «Ура! У меня получилось! Я нашел решение!» Поэтому моим педагогическим кредо стали слова Имануила Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Следовательно, основной моей задачей становится – создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения мотивации к изучению математики. Научить ученика самостоятельно мыслить, чтобы и после окончания школы он мог самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения.

Образование сегодня постоянно подвергается изменениям, поэтому я, как учитель, тоже должна меняться. И я готова к изменениям! Учитель учит до тех пор, пока учится сам!   

Что изменилось в профессии «учитель» за последнее время? Назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. А вот, содержание уже другое. Обществу не нужны выпускники с готовым багажом знаний, ему нужны креативно и критически мыслящие выпускники, активно и целенаправленно познающие мир, мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, мотивированные на образование и самообразование в течение всей жизни. И пусть не все мои ученики станут великими математиками, но главное, чтобы каждый из них стал настоящим человеком: порядочным, отзывчивым, добрым, трудолюбивым. И главное, чтобы они стали успешными людьми в жизни.

Профессия учителя – трудная и ответственная, но необходимая человечеству. Я всем сердцем люблю свою профессию, учеников, с уважением отношусь к коллегам, ведь у каждого из них есть чему поучиться. А еще я знаю точно, что, родившись ещё раз, я бы опять пошла работать в школу учителем!  Учителем математики!   

 

 

Эссе учителя математики

Эссе учителя математики

Эссе учителя математики

Эссе учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020