ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Олимпиадные задачи» для обучающихся 1 классов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Олимпиадные задачи»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей,а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Задачи
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения.
Срок освоения рабочей программы: 1 класс, 1 год
Количество часов в учебном плане на изучение предмета (1 класс – 33 учебные недели)
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения учебного предмета «ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ» на уровне начального общего образования».
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами: «Числа и операции над ними», «Геометрические фигуры и величины», «Текстовые задачи».
1 КЛАСС
Числа и операции над ними
Математика — это интересно. Игра-соревнование «Весёлыйсчёт». Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Монеты. Игра в магазин. Математические игры. Праздник числа 10.
Геометрические фигуры и величины.
Танграм. Путешествие точки. Игры с кубиками. Урок- путешествие. Волшебная линейка. Конструкторы лего. Весёлая геометрия. Прятки с фигурами. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». «Спичечный» конструктор. Математические игры. Построение «математических» пирамид.
Текстовые задачи.
Задачи-смекалки. Секреты задач. Задачи на упорядочивание множеств. Логические задачи. Расстановки. Задачи на промежутки. Комбинаторные задачи. Задачи-шутки.
Общие понятия.
Математическая карусель. «Математические головоломки». Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков. Математическое путешествие.
Математические игры. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Обобщение изученного. Математический КВН.
Универсальные учебные действия(пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа;
- распределять объекты на группы по заданному основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
- приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов;
- описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве.
- различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Олимпиадные задачи» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу первого года обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения;
- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
3) Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
– пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
– находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
– выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
– называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
– сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
– знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
– различать число и цифру;
– распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
– устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
– распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
– группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
– различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
– сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
– распределять объекты на две группы по заданному основанию
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
При организации проектной деятельности в необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.
У учащихся этого возраста наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета.
Темы детских проектных и учебно-исследовательских работ выбираются в зависимости от содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Требуется личностно и социально значимая проблема, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, находящаяся в зоне ближайшего развития младших школьников.
Особенность подхода к работе над проектами в начальной школе.
Двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.
Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.
Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора.
Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой.
Свобода выбора: свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся – это способ построения образовательного процесса, предусматривающий развитие личностных качеств, мыслительных процессов, процессов познания, творчества.
Проект – это прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Проектирование – способ поэтапной организации деятельности, в результате которого будет создан какой-либо продукт.
Метод проекта – способ построения образовательного процесса, описание взаимосогласованных действий педагога и ученика, при которых ученик получает те или иные знания и умения при разработке и реализации того или иного проекта.
Главная идея метода проекта:
• активизация процесса познания;
• развитие креативности мышления;
• умение ориентироваться в информационном пространстве;
• возможность исследований человеческой деятельности в социокультурной среде.
Использование данной технологии развивает умения ребенка, а именно:
• исследовательские;
• информационные;
• коммуникативные;
• оценочные;
• презентационные;
• рефлексивные;
• менеджерские.
Проектная деятельность:
• формирует навыки самостоятельной ориентации в справочной, научно-популярной литературе, то есть учит «добывать» информацию самостоятельно,
• способствует интеллектуальному росту ребенка,
• учит мыслить от абстрактного к конкретному,
• открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром,
• актуализирует субъектную позицию учащегося в педагогическом процессе.
Структура работы и этапы работы над проектом:
1. Подготовка. Определение целей и темы проекта.
2. Планирование. Анализ проблемы, определение источников информации, определение способов сбора и анализа информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса, распределение ролей и обязанностей в группе, определение способа представления результата.
3. Принятие решений проблемы. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.
4. Выполнение. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов.
5. Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов, анализ достижений поставленной цели.
6. Защита проекта. Школьные проекты обязательно должны завершаться презентацией.
Длительность выполнения учебного проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или одним или сдвоенными уроками. Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время удержать интерес к проекту.
Дети не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых, их поддержки, помощи, анализа и нацеливания на следующий этап работы. Для поддержания мотивации и руководства организацией проекта младших школьников выделяется не три этапа, как в старших классах, а 4, 5, или 6, в зависимости от поставленных задач, содержания и продолжительности работы над проектом.
На каждом этапе работы над проектом (исследованием) школьник вправе рассчитывать на помощь педагога А педагог должен быть готов такую помощь оказать Делать это нужно крайне деликатно: не подменяя своим трудом труд ребенка, не лишая его самостоятельности, не гонясь за результатом ради результата Результат проектно-исследовательской деятельности — это забота школьника, а развитие личности школьника — забота педагога, педагогический результат
Примерная схема действий педагога
1.Объяснение школьникам особенностей их работы на предстоящем этапе. Предупреждение возможных сложностей Обращение к примерам из уже реализованных детских проектов или исследований
2.Индивидуальные консультации для школьников, которые в них нуждаются
3.Совместный анализ с ребенком той части работы, которая была выполнена им на данном этапе. Подчеркивание успехов школьника и сильных сторон его работы. Обращение внимания на слабые стороны. Предложение исправить, скорректировать, усилить их. Лучше, если сначала попытку анализа ребенок предпримет самостоятельно, затем при помощи других детей (если этот анализ проводится не индивидуально, а в группе, и при условии, что автор будет не против), а затем уже с педагогом.
4.Повторный анализ результатов работы на данном этапе и подготовка к работе на следующем.
Таким образом, шаг за шагом школьник при поддержке учителя осуществляет проектно-исследовательскую деятельность — где-то ошибаясь, где-то преуспевая, и самое главное — обучаясь на своих ошибках и благодаря своим успехам.
Оценить результаты проектно-исследовательской деятельности школьников можно в процессе защиты ими подготовленных работ в рамках школьной научно-практической конференции.
Перечень критериев оценивания проектов (демонстрационный материал)
1. Постановка цели, планирование путей ее достижения.
2. Постановка и обоснование проблемы проекта.
3. Глубина раскрытия темы проекта.
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления письменной части.
9. Качество проведения презентации.
10. Качество проектного продукта.
Рекомендуется организовать рейтинговую систему оценивания проектов, когда оценка за проект как среднее арифметическое от самооценки самого ученика, коллегиальной оценки коллектива класса и оценка жюри (в жюри приглашаются представители администрации, учителя, родители и ученики).
С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразновести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которые ученик обязан достигнуть в концу учебного года. В этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их появления. Т.е. ученик может усвоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он освоил, когда у него появится возможность для этого, но в течение четверти (учебного года)
Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений можно использовать проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также страницы с занимательными заданиями «Разворот истории», «Проекты».
Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных достижений учащихся в комплексе.
Тематическое планирование 1 класс
№п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные(цифровые)образовательныересурсы |
|||||||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||||||||
|
||||||||||||
1.1. |
Математика — это интересно |
1 |
0 |
0 |
Работа в парах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» – по образцу и самостоятельно. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://education.yandex.ru |
|||||
1.2. |
Игра-соревнование «Весёлыйсчёт» |
1 |
0 |
1 |
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий. Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение чисел. |
Устныйопрос; |
https://uchi.ru/ |
|||||
1.3. |
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа |
1 |
0 |
0 |
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
1.4. |
Монеты. Игра в магазин |
1 |
0 |
1 |
Работа в парах. Формулирование ответов на вопросы. Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
1.5. |
Математические игры |
1 |
0 |
1 |
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
1.6. |
Праздник числа 10 |
1 |
0 |
|
Работа в парах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
Итого по разделу |
6 |
|
||||||||||
|
||||||||||||
2.1. |
Танграм. |
3 |
0 |
0 |
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.п.; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://education.yandex.ru |
|||||
2.2 |
Путешествие точки |
1 |
0 |
0 |
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора(по клеткам). Составление пар: объект и его отражение. |
Устныйопрос; |
https://uchi.ru/ |
|||||
2.3 |
Игры с кубиками |
1 |
0 |
1 |
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т.п.; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
2.4 |
Урок- путешествие. Волшебная линейка |
1 |
0 |
1 |
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
2.5. |
Конструкторы лего |
2 |
0 |
1 |
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса.; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
2.6. |
Весёлая геометрия |
1 |
0 |
0 |
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам). Составление пар: объект и его отражение. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
2.7. |
Прятки с фигурами. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». |
1 |
0 |
1 |
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://education.yandex.ru |
|||||
2.8. |
«Спичечный» конструктор |
2 |
0 |
0 |
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора. Составление пар: объект и его отражение. |
Устныйопрос; |
https://uchi.ru/ |
|||||
2.9. |
Математические игры. Построение «математических» пирамид |
1 |
0 |
1 |
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
Итого по разделу |
13 |
|
||||||||||
|
||||||||||||
3.1. |
Задачи-смекалки. |
4 |
0 |
0 |
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://education.yandex.ru |
|||||
3.2 |
Секреты задач. Задачи на упорядочивание множеств |
1 |
0 |
0 |
Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели |
Устныйопрос; |
https://uchi.ru/ |
|||||
3.3. |
Логические задачи |
1 |
0 |
0 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи).; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
3.4 |
Расстановки. Задачи на промежутки. |
1 |
0 |
0 |
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь- ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче.; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
3.5 |
Комбинаторные задачи |
1 |
0 |
0 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи) |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
3.6 |
Задачи-шутки |
1 |
0 |
0 |
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
Итого по разделу |
9 |
|
||||||||||
|
||||||||||||
4.1 |
Математическая карусель. «Математические головоломки» |
1 |
0 |
0 |
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; |
Устныйопрос; |
https://uchi.ru/ |
|||||
4.2 |
|
1 |
0 |
1 |
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
4.3 |
Математическое путешествие. |
1 |
0 |
0 |
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр. |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
4.4 |
Математические игры. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». |
1 |
0 |
1 |
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.).; |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
4.5 |
Обобщение изученного. Математический КВН |
1 |
0 |
1 |
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно) |
Устныйопрос; |
https://resh.edu.ruhttps://uchi.ru/https://education.yandex.ru |
|||||
Итого по разделу |
5 |
|
||||||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
33 |
0 |
11 |
|
||||||||
Поурочное планирование1 класс
№ п/п |
Тема урока |
Сроки проведения урока |
|
План |
Факт |
||
Числа и операции над ними (6ч). |
|||
1 |
Математика — это интересно |
|
|
2 |
Игра-соревнование «Весёлый счёт» |
|
|
3 |
Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа |
|
|
4 |
Монеты. Игра в магазин |
|
|
5 |
Математические игры |
|
|
6 |
Праздник числа 10 |
|
|
Геометрические фигуры и величины (13ч) |
|||
7 |
Танграм: древняя китайская головоломка |
||
8 |
Танграм: древняя китайская головоломка. Составление картинки с заданным разбиением на части |
||
9 |
Конструирование многоугольников из деталей танграма. |
|
|
10 |
Путешествие точки |
|
|
11 |
Игры с кубиками |
|
|
12 |
Урок- путешествие. Волшебная линейка |
|
|
13 |
Конструкторы лего. |
|
|
14 |
Конструкторы лего. Выполнение постройки по собственному замыслу. |
|
|
15 |
Весёлая геометрия |
|
|
16 |
Прятки с фигурами. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». |
|
|
17 |
«Спичечный» конструктор |
|
|
18 |
«Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу |
|
|
19 |
Математические игры. Построение «математических» пирамид |
|
|
Текстовые задачи (9ч) |
|||
20 |
Задачи-смекалки. |
|
|
21 |
Задачи-смекалки. Решение разных видов задач |
|
|
22 |
Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными |
|
|
23 |
Задачи-смекалки. Задачи, допускающие несколько способов решения. |
|
|
24 |
Секреты задач. Задачи на упорядочивание множеств |
|
|
25 |
Логические задачи |
|
|
26 |
Расстановки. Задачи на промежутки. |
|
|
27 |
Комбинаторные задачи |
|
|
28 |
Задачи-шутки |
|
|
Общие понятия (5ч) |
|||
29 |
Математическая карусель.«Математические головоломки» |
|
|
30 |
Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков |
|
|
31 |
Математическое путешествие. |
|
|
32 |
Математические игры. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». |
|
|
33 |
Обобщение изученного. Математический КВН |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.