Технологическая карта урока по алгебре

  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по алгебре для 8 класса
Иконка файла материала Технологическая карта урока по алгебре.docx

Технологическая карта урока по теме «Решение квадратных уравнений»

 

Автор

Джиоева Ольга Владимировна

Предмет

Алгебра

Класс, учебник

8 класс, Алгебра - 8, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова

Тема

Решение квадратных уравнений

Тип урока

Урок изучения нового материала ( урок открытия нового знания)

Цели урока

- ввести определение квадратного уравнения; сформулировать знания основных методов решения КУ: через дискриминант, разложение на множители и графический метод;

- развить логическое мышление, умение анализировать и систематизировать информацию; развивать математическую речь, умение работать с математиеской технологией;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к предмету

Оборудование

рабочий лист, доска

Формы организации деятельности обучающихся

индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Предметные: обобщение и систематизация теоретического материала и нахождение корней КУ

Личностные: формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основния и критерии для классификации; утанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение работать индивидуально и в парах

Познаватешльные УУД - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явленияы

Регулятивные УУД - самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха

Коммуникативные УУД - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

 

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Создает благоприятный психологический настрой на работу.

 

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд и настрой, концентрируют внимание на тему урока.

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

2. Актуализация знаний        ( 4 мин)

Устный счет, решение простейших уравнений, повторение основных понятий:

1) 5х - 2 = 0

2) 3х + 9 = 0

3) 2 - 4х = 0

4) х2 - 25 = 0

5) 2 + 49 = 0

6) х2 = - 64

7) 2 = 0

8) Какие из уравнений являются квадратными?

9) Найти коээфициенты а, b, с из квадратного уравнения 3х2 - 5х + 8 = 0

10) Составить квадратное уравнение, если а = 5, b = -3, с = 2

 

Отвечают на вопросы, решение уравнений устно

3. Изучение нового материала     ( 3 мин)

Введение понятие КУ

ах2 + bх + с = 0, а 0

Изучение формулы корней КУ через дискриминант Д = b2 - 4ас

                         

Условие наличия у КУ одного (Д=0), двух корней (Д>0) и когда уравнение не имеет корней (Д<0)

Запись определения КУ, формул, решение примеров в тетрадь

 

 

 

Учащиеся отвечают и проговаривают алгоритм решения КУ, учитывая условия

4. Физ/минутка ( 2 мин)

Picture background

5. Первичное закрепление (  28 мин)

1. Фронтальная работа с классом (устно):

- Найти ошибку в решении

х2 - 5х +6 =0

Д = 25 - 24 = 1

 = -2

 = -3

 

- Предлагает задания из ОГЭ

Решают самостоятельно, некоторые учащиеся решают предложенные уравнения у доски

6. Подведение итогов урока и д/з ( 2 мин)

Подводит итог урока.

- Что изучили на сегодняшнем уроке?

- Оценивание работу учащихся во время урока

Отвечают на вопросы учителя, самооценка