Главные задачи занятия это: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному,
В беге врассыпную. Помочь научиться сохранять
Устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной
Площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании
Двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд.
Совершенствовать умения в перебрасывании мяча друг
Другу.
Создать для детей атмосферу радости, чтобы вызвать
Желание играть, получая при этом физическую нагрузку.
КРАСНОДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМИНТЕРНАТ
«ЖУРАВУШКА»
Конспект занятия по физической
культуре
Тема: «Поход»
Воспитатель: Завалишина Н.В.Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному,
В беге врассыпную. Помочь научиться сохранять
Устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной
Площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании
Двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд.
Совершенствовать умения в перебрасывании мяча друг
Другу.
Создать для детей атмосферу радости, чтобы вызвать
Желание играть, получая при этом физическую нагрузку.
Материал: гимнастическая скамейка
Обручи
Мяч малыйХод занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся в поход, берём рюкзаки и
строимся в колонну по одному.
Текст стихотворений
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом!
Крылья пёстрые мелькают,
в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Сколько выросло грибов
У осинок и дубов!
Описание движений
Во время передвижений по залу
обращается внимание на ходьбу,
правильность постановки ноги,
выноса рук, держание туловища,
головы.
Выполняются различные виды
ходьбы: на носках, на пятках,
широким шагом; меняется
положение рук: на пояс, вверх, в
стороны.
Дети передвигаются легко, бег на
носках, делая руками взмахи,
имитирующие движения крыльев
бабочки. Передвижения по залу
выполняются в различных
направлениях. Дети выходят на луг.
В ходьбе выполняются движения
прямыми руками влево и вправо с
поворотами туловища к впереди
стоящей ноге. Движения
сопровождаются звуком «вжик».
Имитируют сбор грибов, выполняя
наклоны вперёд, касаясь ладонямиМы грибочки собираем,
Но колени не сгибаем.
Видим, скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыгскок, прыгскок
Прыгай с пятки на носок.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
пола.
Дети выполняют прыжки с выносом
прямых рук вверх, как «лягушки».
Дети наклоняются вперёд,
«зачёрпывают» ладонями воду,
«умываются», выполняя движения
пальцами в различных направлениях.
Выполняются движения руками,
имитирующие плавание «брасс».
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети «выходят» из воды, ходьба в
колонне по одному.
2.Основная часть.
Воспитатель: Давайте потренируемся на полянке. Здесь много разных
препятствий, надо их преодолеть.
«Разойдись – не упади»
Воспитатель: Вы у нас очень ловкие. Вы должны пройти по мостику через
реку. Одни идут на левый берег, другие – на правый.
( Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу с разных сторон.
Встретившись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.)
« С кочки на кочку»
( Прыжки из обруча в обруч. Дети прыгают на двух ногах.)
« Поймай мяч»
( Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.)
Психогимнастика.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: А теперь, дети, примите удобную позу, мы отправимся на
сказочную поляну.
( Дети садятся или ложатся на коврики)
Мы все дружно отдохнем:Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах,
О невиданных краях.
Воспитатель: Представьте, что вы поднимаетесь в небо, высоковысоко и
летите над облаками, и наш детский дом уменьшается, А в небе
так красиво: яркое солнце, белоснежные облака. Мы летим над
лесом и приземляемся на чудесную поляну. На ней растут
душистые травы, их колышет теплый ветерок. И они шепчут нам
на ухо. Слышите, что они вам говорят? Может, они хотят
рассказать вам о волшебном ручейке? Посмотрите, в воде
плавают удивительные золотые рыбки. Правда, они красивые? А
рядом сказочная благоухающая поляна. И на ней мы с вами
будем играть».
Подвижная игра «Построим Палатку».
Дети разбиты на две колонны, ходьба и бег в колоннах (1,5 – 2 мин.)
По сигналу «Построим палатку» дети каждой колонны должны поднять руки
вверх. Первая колонна поднимает левую руку. Вторая – правую.
Воспитатель: Смотрите, чтобы палатка получилась удобная, чтобы ее крыша
не промокла. Для этого нужно стать плотнее друг к другу.
(Дети берутся за руки, стоя лицом друг к другу. Игра повторяется 2 – 3 раза).
2. Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Поверни».
Дети идут в колонне друг за другом под музыку, По сигналу воспитателя
«Кругом!» дети поворачиваются и идут в обратном направлении (последний
ребенок становится ведущим).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, Мы возвращаемся из похода
домой. Вам понравился наш поход? Трудно было?
Молодцы, ребята, я довольна вами, вы проявили сноровку, выдержку. Делали
все дружно, весело, приятно было видеть улыбки на ваших лицах.