Конспект занятия по физической культуре Тема: «Поход»

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 02.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главные задачи занятия это: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, В беге врассыпную. Помочь научиться сохранять Устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной Площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании Двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд. Совершенствовать умения в перебрасывании мяча друг Другу. Создать для детей атмосферу радости, чтобы вызвать Желание играть, получая при этом физическую нагрузку.
Иконка файла материала занятие Поход.doc
КРАСНО­ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ­ИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА» Конспект занятия по физической культуре Тема: «Поход» Воспитатель: Завалишина Н.В.Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному,                         В беге врассыпную. Помочь научиться сохранять                                           Устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной                         Площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании                          Двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд.                         Совершенствовать умения в перебрасывании мяча друг                           Другу.                                    Создать для детей атмосферу радости, чтобы вызвать                          Желание играть, получая при этом физическую нагрузку. Материал: гимнастическая скамейка                         Обручи                         Мяч малыйХод занятия 1. Вводная часть. Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся в поход, берём рюкзаки и  строимся в колонну по одному. Текст стихотворений Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом! Крылья пёстрые мелькают,  в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре Полетели, закружились. Тишина стоит вокруг,  Вышли косари на луг. Взмах косой туда, сюда, Делай раз и делай два.  Сколько выросло грибов У осинок и дубов! Описание движений Во время передвижений по залу  обращается внимание на ходьбу,  правильность постановки ноги,  выноса рук, держание туловища,  головы. Выполняются различные виды  ходьбы: на носках, на пятках,  широким шагом; меняется  положение рук: на пояс, вверх, в  стороны. Дети передвигаются легко, бег на  носках, делая руками взмахи,  имитирующие движения крыльев  бабочки. Передвижения по залу  выполняются в различных  направлениях. Дети выходят на луг. В ходьбе выполняются движения  прямыми руками влево и вправо с  поворотами туловища к впереди  стоящей ноге. Движения  сопровождаются звуком «в­жик». Имитируют сбор грибов, выполняя  наклоны вперёд, касаясь ладонямиМы грибочки собираем, Но колени не сгибаем. Видим, скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг­скок, прыг­скок Прыгай с пятки на носок. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. пола. Дети выполняют прыжки с выносом  прямых рук вверх, как «лягушки». Дети наклоняются вперёд,  «зачёрпывают» ладонями воду,  «умываются», выполняя движения  пальцами в различных направлениях. Выполняются движения руками,  имитирующие плавание «брасс». Вышли на берег крутой И отправились домой. Дети «выходят» из воды, ходьба в  колонне по одному. 2.Основная часть. Воспитатель: Давайте потренируемся на полянке. Здесь много разных                препятствий, надо их преодолеть.  «Разойдись – не упади» Воспитатель: Вы у нас очень ловкие. Вы должны пройти по мостику через         реку. Одни идут на левый берег, другие – на правый. ( Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу с разных сторон. Встретившись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.)  « С кочки на кочку» ( Прыжки из обруча в обруч. Дети прыгают на двух ногах.)  « Поймай мяч» ( Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.) Психогимнастика. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: А теперь, дети, примите удобную позу, мы отправимся на  сказочную поляну. ( Дети садятся или ложатся на коврики)                         Мы все дружно отдохнем:Отдыхаем и мечтаем                         О волшебных берегах,                         О невиданных краях. Воспитатель: Представьте, что вы поднимаетесь в небо, высоко­высоко и  летите над облаками, и наш детский дом уменьшается, А  в небе  так красиво: яркое солнце, белоснежные облака. Мы летим над  лесом и приземляемся на чудесную поляну. На ней растут  душистые травы, их колышет теплый ветерок. И они шепчут нам на ухо. Слышите, что они вам говорят? Может, они хотят  рассказать вам о волшебном ручейке? Посмотрите, в воде  плавают удивительные золотые рыбки. Правда, они красивые? А  рядом сказочная благоухающая поляна. И на ней мы с вами  будем играть».  Подвижная игра «Построим Палатку». Дети разбиты на две колонны, ходьба и бег в колоннах (1,5 – 2 мин.)  По сигналу «Построим палатку» ­ дети каждой колонны должны поднять руки вверх. Первая колонна поднимает левую руку. Вторая – правую. Воспитатель: Смотрите, чтобы палатка получилась удобная, чтобы ее крыша  не промокла. Для этого нужно стать плотнее друг к другу.  (Дети берутся за руки, стоя лицом друг к другу. Игра повторяется 2 – 3 раза). 2. Заключительная часть. Игра малой подвижности: «Поверни». Дети идут в колонне друг за другом под музыку, По сигналу воспитателя  «Кругом!» дети поворачиваются и идут в обратном направлении (последний  ребенок становится ведущим). Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, Мы возвращаемся из похода  домой. Вам понравился наш поход? Трудно было? Молодцы, ребята, я довольна вами, вы проявили сноровку, выдержку. Делали  все дружно, весело, приятно было видеть улыбки на ваших лицах.