Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.
Оценка 4.7

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
чтение
Детсад
14.11.2018
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.
Конспект занятия Речевое развитие» (развитие речи) группы общеразвивающей направленности 3 – 4 лет Тема: «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ» Рассматривание картины ЦЕЛЬ: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Развивать целенаправленное внимание, мышление, отчетливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к домашним животным, желание за ними ухаживать Предварительная работа Если есть возможность посмотреть живой объект. Рассказывание сказки «Козлятки и волк». Провести дидактические игры с игрушками и предметными картинками. Картина из серии «Домашние животные» С.А. Веретенниковой. Игрушки - домашние животные. Ход занятия Дети сидят полукругом, перед ними картина на мольберте. Педагго поет песенку козы и сказки «Козлятки и волк». Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла... до конца. — Как козлятки маме отвечали, как они кричали? - бе-бе-бе...! — Хотите посмотреть на козу и козляток? Педагог поворачивает картину изображением к детям. Дети свободно рассматривают. Далее педагог организует рассматривание. Педагог. Кого вы видите на картине? Покажите, где коза и козлят. Дети подходят, показывают и называют. Педагог обводит козу указкой. - Посмотрите на козу. Я вам про нее расскажу. Это коза. Она белая, большая - мама. У нее на голове рога, на тонкой шее колокольчик, чтобы хозяйка не потеряла козу. На ногах у козы копыта. Она ест листочки с кустика. Рассказ сопровождается показом. Педагог вызывает 2-3 детей рассказать про козу, что у нее есть и какая она, что делает. Помогает показать, назвать и построить фразу, составит рассказ. Оценивает по ходу. Вызывает детей рассказать про козлят какие они и что делают. Один ребенок про одного козленка, а другой про другого. Приемы те же. Педагог заканчивает рассматривание рассказом по всему содержанию картины. - Это коза с козлятами. Коза большая она - мама. Детки ее - маленькие козлятки. Они вышли погулять и поесть зеленых листочков и травки. Козлятки как все дети любят поиграть - они бодаются рожками, им весело. Хотите поиграть как козлятки? Поиграем. Вы будете козлятками а Вова - волком. Я буду козой. Педагог говорит слова, дети повторяют их и делают движения. Я козочка ме-ме-ме - дети повторяют Я гуляю на лужке... - дети бегают По сигналу «волк» - волк выбегает, а козлятки бегут к маме. Повторяют 2-3 раза. Дети садятся на стульчики. Педагог предлагает другую игру «Чего не стало» с мягкими игрушками - домашними животными. Педагог. Дети, у козы есть соседи, с кем она живет у хозяйки. Посмотрите на них, кто это? Дети называют: лошадь, корова, свинья, кошка, собака и одновременно произносят, звуки как они кричат. - Посмотрите на них внимательно и закройте глазки. Кто-то из них убежит, а вы угадайте, кого не стало. Дети должны сказать: «Не стало лошади». Педагог добивается четкого проговаривания окончаний слов, оценивает ответы индивидуально, отмечая достижения детей в развитии речи. На протяжении всего занятия новые слова проговарива¬ют четко хором и индивидуально. Педагог, заканчивая игру, говорит, что все убежали к хозяйке, ведь они домашние животные. Педагог предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Козленок» У меня живет козленок Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Завтра утром отнесу. Он заблудится в саду, Я сама его найду. Рассказывают 1-2 ребенка. Педагог предлагает музыкальную игру «Коза рогатая», русская на¬учая мелодия, обр. Е. Туманяна.
Документ4.5555.docx
Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ» Рассматривание картины   ЦЕЛЬ:   Обучать   умению   вести   диалог   с   педагогом:   слушать   и   понимать   заданный   вопрос, понятно   отвечать   на   него,   говорить   в   нормальном   темпе,   не   перебивая   говорящего   взрослого. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Развивать целенаправленное внимание, мышление, отчетливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к домашним животным, желание за ними ухаживать Предварительная работа Если есть возможность посмотреть живой объект. Рассказывание сказки «Козлятки и волк». Провести   дидактические   игры   с   игрушками   и   предметными   картинками.   Картина   из   серии «Домашние животные» С.А. Веретенниковой. Игрушки ­ домашние животные. Ход занятия Дети сидят полукругом, перед ними картина на мольберте. Педагго поет песенку козы и сказки «Козлятки и волк». Козлятушки, детятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молочка принесла... до конца. — — Как козлятки маме отвечали, как они кричали? ­ бе­бе­бе...! Хотите   посмотреть   на   козу   и   козляток?  Педагог   поворачивает   картину изображением   к   детям.   Дети   свободно   рассматривают.   Далее   педагог   организует рассматривание. Педагог.  Кого   вы   видите   на   картине?   Покажите,   где   коза   и   козлят.  Дети   подходят, показывают и называют. Педагог обводит козу указкой. ­  Посмотрите на козу. Я вам про нее расскажу. Это коза. Она белая, большая ­ мама. У нее на голове рога, на тонкой шее колокольчик, чтобы хозяйка не потеряла козу. На ногах у козы копыта. Она ест листочки с кустика.  Рассказ сопровождается показом. Педагог вызывает 2­3 детей рассказать про козу, что у нее есть и какая она, что делает. Помогает показать, назвать и построить фразу, составит рассказ. Оценивает по ходу. Вызывает детей рассказать про козлят какие они и что делают. Один ребенок   про   одного   козленка,   а   другой  про  другого.   Приемы   те   же.   Педагог   заканчивает рассматривание рассказом по всему содержанию картины. ­ Это коза с козлятами. Коза большая она ­ мама. Детки ее ­ маленькие козлятки. Они вышли погулять и  поесть зеленых листочков и травки. Козлятки как все дети любят поиграть ­ они бодаются рожками, им весело. Хотите поиграть как козлятки? Поиграем. Вы будете козлятками а Вова ­ волком. Я буду козой. Педагог говорит слова, дети повторяют их и делают движения. Я козочка ме­ме­ме ­ дети повторяют  Я гуляю на лужке... ­ дети бегают По сигналу «волк» ­ волк выбегает, а козлятки бегут к маме. Повторяют 2­3 раза. Дети   садятся   на   стульчики.   Педагог   предлагает   другую   игру   «Чего   не   стало»   с мягкими игрушками ­ домашними животными. Педагог. Дети, у козы есть соседи, с кем она живет у хозяйки. Посмотрите на них, кто это? Дети называют: лошадь, корова, свинья, кошка, собака и одновременно произносят, звуки как они кричат. ­  Посмотрите на них внимательно и закройте глазки. Кто­то из них убежит, а вы угадайте,   кого   не   стало.  Дети   должны   сказать:   «Не   стало   лошади».   Педагог   добивается четкого   проговаривания   окончаний   слов,  оценивает   ответы   индивидуально,   отмечая достижения детей в развитии речи. На протяжении всего занятия новые слова проговаривают четко хором и индивидуально. Педагог, заканчивая игру, говорит, что все убежали к хозяйке, ведь они домашние животные. Педагог предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Козленок» У меня живет козленок  Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый  Завтра утром отнесу. Он заблудится в саду, Я сама его найду. Рассказывают 1­2 ребенка. Педагог предлагает музыкальную игру «Коза рогатая», русская научая мелодия, обр. Е. Туманяна. Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ?» Рассматривание картин   Цель:   В  целях   развития   инициативной   речи,   обогащения   и   уточнения   представлений   о предметах   ближайшего   окружения   предоставлять   детям   для   самостоятельного   рассматривания картинки,   книги,   наборы   предметов.   Продолжать   учить   детей   согласовывать   прилагательные   с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить   спокойно,   с   естественными   интонациями.   Развивать   внимание,   память,   воображение, говорить громко. Воспитывать интерес к диким животным. Предварительная работа Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Приготовить 2 полотна с кармашками для предметных картинок. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочку Чайника. Картины из серии «Мир животных» автор А.А. Яхонтов, худ. А. Н. Комаров. Ход занятия Дети сидят перед мольбертом полукругом. Педагог  вешает   картину   «Зайцы».   ­  Дети,   кто   нарисован   на   картине?   ­  Зайцы. Посмотрите, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, Короткий хвостик. Иди, Даша, покажи и скажи, что есть у зайца, Какой он.  Педагог помогает назвать слово, показать, если ребенок затрудняется. ­ Что делает заяц? ­ Грызет кору с кустика. Вызывает 4­ 5 человек. ­ Зайцы живут в лесу, питаются корой молодых деревьев и кустиков. Кто еще живет в лесу? ­ дети называют: лису, волка, медведя, ежа и др. Педагог.  Я  вам прочитаю про лису.  Читает рассказ Е. Чарушин «Лиса». ­  Посмотрите, какая она. Вывешивает картину «Лиса». ­ Она рыжая, пушистая, с пушистым хвостом. Иди, Вася, покажи и скажи, что есть у лисы, какая она.  Педагог вызывает еще 2­3  детей.  Показывает картину «Белки». Педагог. Посмотрите на них, а я вам прочитаю. Шишки и орешки белочка грызет, Белые грибочки белка соберет, На сучках высушит и в дупло снесет. Шубка у белочки пушистая, хвост тоже пушистый, ушки с кисточкой. В лесу живет на деревьях   в   дупле   (глубокое   отверстие   в   ствол   дерева).  С   помощью   педагога   2­3ребенка повторяют рассказ. ­ Правильно, в лесу живут звери: лисы, белки, медведи, волки, зайцы. Давайте поиграем в игру «Зайка». Дети  выполняют  движения,  согласовывая  их   со  словами,   которые   говорит  педагог. Зайчику надевают шапочку. Он в круге. Зайка беленький сидит, он ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто­то зайку испугал, Зайка прыг... и убежал. «Зайки» убегают «домой». Затем вновь становятся в круг. Игра повторяется 2 раза. Педагог. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на свои картинки. (Они лежали на столах). На них   разные   животные:   домашние   и   дикие,   которые   в   лесу   живут.   На   мольберте   2   панно   с кармашками.   На   одном   нарисован   дом,   а   на   другом   ­   лес.  Дети   называют   свою   картинку подходят и кладут ее в кармашек. Педагог помогает правильно положить картинку. Педагог. Все животные у вас перед глазами, посмотрите на них. Интересно, узнаете вы их, если я загадаю загадки? (Все 3 картины висят). Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? ­ Лиса. Рыжий, маленький зверек по деревьям скок­поскок? ­ Белка. Кто грибы на сучьях сушит, чтоб зимой не голодать? – Белка. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы ­ уши больше головы? ­ Заяц. Педагог.  Молодцы,   ребятки,   отгадали   все   загадки!  Картины   остаются   в   группе   для свободного рассматривания. Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «ОСЕНЬ» А. Плещеев Заучивание стихотворения  Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять   и   закреплять   артикуляцию   звуков.     Развивать   внимание,   память,   эстетическое восприятие стихов и музыки. Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию. Предварительная работа Наблюдение за осенними изменениями в природе, чтение стихов,  прослушивание музыки, заучивание песен. Приготовить 4 картинки с изображением деревьев и листочки к ним. Бумагу и краски дли рисования. Музыкальный   руководитель   играет   мелодию   музыки   С.   Майкапара   «Осенью».   Дети Ход занятия слушают. Педагог. Музыка грустная или веселая? ­ Грустная. Грустная мелодия, потому что...: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. ...Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит. Вот композитор так и назвал мелодию, которую вы слушали «Осенью». Что же происходит осенью? ­ Высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Уныло, значит грустно. Дети за педагогом повторяют строчку хором и индивидуально. ­ Туча небо кроет, солнце не блестит. Эту строчку тоже все проговаривают и вместе и индивидуально. ­ Как ветер воет? ­ У­у­у. Следующую строчку также повторяют. Далее педагог читает стихотворение еще раз. Вызывает   ребенка,   который   хорошо   запоминает.   Педагог   начинает   строчку,   ребенок заканчивает.   Следующий   ребенок   самостоятельно   рассказывает   стихи,   а   педагог подсказывает. Педагог еще раз читает стихотворение. ­ А сейчас поиграем. Музыкальный руководитель вместе с педагогом проводят игру «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера. Педагог.  Молодцы! Садитесь удобно, слушайте внимательно. Поиграем в другую игру. У вас   на   столах   листочки,   а  на   мольберте   деревья,   такие   как   у  нас   на   участке   растут.   Узнали? Назовите их. Посмотрите внимательно на листочки и принесите их к тому дереву, от которого они улетели.   Сначала   принесите   листочки   к   клену   и   скажите:   «Этот   листочек   от   клена».  Дети приносят. Затем приносят листочки к березе, дубу и рябине. ­ Хорошо! Осенью дождик моросит, мелкий, мелкий долго идет, целый день. Давайте нарисуем, какой он   мелкий:   дождик,   дождик,   кап,   кап,   кап.  Дети   рисуют   мелкий   дождик,   музыкальный руководитель играет мелодию «Осенью». Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «СНЕГ ИДЕТ» Л. Воронкова Чтение рассказа Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить   в   нормальном   темпе,   не   перебивая   говорящего   взрослого.   Развивать   умение   детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках Предварительная работа Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок. Приготовить образцы снежинок, бумагу голубого цвета, белую гуашь, кисти. Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог. Сядьте удобно, слушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) Правильно, зимой. Сейчас зима на улице, холодно стало, выпал первый снег. Я прочитаю вам рассказ Л. Воронковой «Снег идет». Педагог читает выразительно, не торопясь. — — — Понравился вам рассказ? Что увидела Таня в окно? Куда ложился снег? Какие были снежинки? Как звездочки, резные, лучики зубчатые, острые, как стрелы, пушистые. Все слова и сравнения дети повторяют и хором и индивидуально. лужок. — — — Что Таня увидела после обеда? ­ Деревня стала белой: крыши, дорога, огороды и Каким был снег? ­ Белым, на солнце загорался искорками блестел. Чему   обрадовалась   Таня?  Педагог   в   ходе   беседы   помогает   детям  построить ответ в виде простого предложения. Оценивает каждый ответ ребенка положительно. Педагог.  Давайте   поиграем.   Вы   все   будете   снежинками.   Повторяйте   за  мной   слова   и движения. На полянку, на лужок тихо падает снежок. (Дети показывают руками.) Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок. (Дети тихо приседают.) (Качают руками.) Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети кружатся, притопывают.) ­ Молодцы! Все снежинки были красивые, легкие. Посмотрите на них. Педагог показывает снежинки. ­ Какие они красивые. Лучики у них длинные, резные, острые. А когда их много, много ­ это снег. Давайте нарисуем, как снег падает. Дети садятся за столы и рисуют. ­ Молодцы! Как много снега выпало, настоящая зима! Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ»  Цель: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, Рассматривание предметов одежды речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.  Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к вещам. Предварительная работа Обращать внимание детей на предметы одежды во время раздевания и  одевания,  проводить   дидактические  игры  с  игрушками.   Приготовить  набор  одежды для куклы, корзинку с лоскутками драпа и меха по два на каждого ребенка. Ход занятия Педагог.  Дети, у меня в корзинке всякие лоскутки. Я вам их дам,  а вы  посмотрите их. Можете их помять, приложить к щечке, погладить. Педагог раздает детям по 2 лоскутка: один драп, другой мех.   Дети их обследуют по указаниям педагога, называют качества словами. Педагог показывает детям куклу. ­  К нам опять пришла наша любимая кукла. Как ее зовут? ­ Катя. Поздоровайтесь с ней. Здравствуй, Катя! Катя. Здравствуйте, дети! Я хочу с вами пойти на прогулку. Помогите мне одеться. Педагог.  Дети,   поможем   Кате?   ­   Да.   На   улице   холодно   ­   зима.   Наденем   Кате   пальто. Посмотрите, какое красивое! — — Какого оно цвета? Что есть у пальто? Дети называют детали. Педагог поясняет. Капюшон надевают на голову, когда сильный ветер или мороз теплее.  Слово повторяют хором и индивидуально. Дети   по   одному   подходят:   трогают,   гладят,   прикладывают   к   щечке,   чтобы   вычленить качество ткани, закрепляя каждый раз название качества: теплая, мягкая, гладкая. ­ Это драп ­ так ткань называется. Слово дети повторяют. ­ Когда надевают такое пальто? ­ зимой, чтобы не замерзнуть.  Педагог обобщает. ­  Это пальто драповое, теплое, мягкое, зимнее.   В нем Катя не будет мерзнуть. Оно отделано мехом. Дети трогают мех, а педагог вместе с детьми называет качество меха: пушист мягкий, теплый, белый. На   головку   наденем   вязаную   шерстяную   шапочку.   Шерсть   тоже   теплая.  Две   девочки одевают куклу, повторяя название предмета и качества. ­ А что обуем на ноги Кате? ­ Сапожки. Они тоже теплые на меху. Миша, обуй сапожки Кате. Что ты обуваешь? ­ Меховые сапоги. А что мы забыли? Посмотрите на Катю. Варежки! Настя, надень на ручки Кате варежки, а то у нее руки замерзнут. Какие варежки? ­ Шерстяные, теплые, вязаные. Наверно ей их бабушка связала.   Вот Катя и готова идти гулять. Педагог вместе с Катей и детьми выходят «на прогулку» и выполняют движения со словами: На полянку, на лужок (дети бегут) Тихо падает снежок, Кружатся снежинки (дети кружатся) Белые пушинки. Полетели, понеслись, (дети бегут) И под елкой ­ улеглись (дети присели, рука под щечкой)  Улеглись снежинки, белые пушинки. Педагог.  Отряхнулись от снега и пойдем с Катей в группу, будем там играть. Как у нас тепло!   Кате   жарко,   надо   ее   раздеть.  Дети   по   вызову   педагога   подходят,   снимают   вещи, называют их и их качество.  (Что снял, скажи, какое пальто?). Педагог добивается, чтобы дети согласовывали в предложениях существительные с прилагательными (теплое пальто, меховые сапожки, вязанная шерстяная шапочка). Педагог продолжает. ­ Катя устала, давайте уложим   ее   спать.  Снимает  другую    одежду   и   укладывает   на   кроватку   ­   все   действия сопровождаем словом.  ­ Споем Кате колыбельную песенку, чтобы она быстрее уснула.  Дети поют вместе с педагогом. Баю, баю, баю, куклу раздеваю. Куколка устала, целый день играла. Положи, Катюшка, щечку на подушку. Вытяни, ты ножки, спи скорее, крошка. Катя   уснула.   Дети   тихо,   чтобы   не   разбудить   Катю   выходят   из   комнаты,   одеваются   на прогулку. Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «КАТАЕМСЯ НА САНКАХ» Рассматривание картины Цель: Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными   интонациями.   Грамматический   строй   речи.   Продолжать   учить   детей согласовывать   прилагательные   с   существительными   в   роде,   числе,   падеже;   употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные   в форме  единственного  и  множественного   числа.    Развивать  внимание, память,   мышление,   вырабатывать   правильный   темп   речи.   Воспитывать   умение   играть дружно, оказывать взаимопомощь. Предварительная работа Ежедневные   прогулки   зимой,   игры,   наблюдения,   рассматривание   сюжетных   картинок индивидуально. Приготовить картину из серии Е. Батуриной. Приготовить куклу в зимней одежде, все необходимое для рисования краской. Педагог. На улице зима. Мы выучили песенку по зиму. Давайте споем. Авторы: В. Карасев, Н. Френкель. Ход занятия Вот зима, кругом бело, много снега намело. Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал. А в саду у нас гора, все катаются с утра. Крикнул Ваня: «Берегись!» Покатились санки вниз. Продолжает. ­ А вы любите кататься на санках? Хотите посмотреть, как дети катаются на санках?  Поворачивает   картину   изображением   к   детям.   Дает   время   свободно   ее рассматривать. Задает вопросы по содержанию картины. ­ Кто вышел на прогулку? Надо дать им имена. ­ Как оделись дети? ­ Почему они оделись тепло? ­ Посмотрите на Сашу (обводит указкой мальчика и рассказывает)  ­ Саша надел теплую синюю куртку с капюшоном, если будет ветер, его можно надеть на шапочку. Шапка и варежки у Саши   теплые,   шерстяные.   На   ногах   у   Саши   ботинки   тоже   теплые.   Ему   не   холодно   зимой   на прогулке.  Вызывает   по   одному   детей   показать   предметы   и   называть   их   в   сочетании   с прилагательными. Проговаривают слово «капюшон». Продолжает рассматривание. ­ Где сидит Наташа? Кого она взяла на прогулку? Вызывает детей к показу и рассказу во что одета Наташа. Подсказывает слова, помогает построить предложение (скажи как я, или повтори за мной). Оценивает действия и речь детей только положительно. ­ Что случилось с Вовой? Почему он упал? Педагог продолжает. ­ Дети вышли кататься на санках на горку. ­ Горка у опушки леса, там много деревьев. Дима, иди, покажи лес. ­  Слушайте, дети, я расскажу вам, что художник нарисовал на картине. Зимой дети любят кататься с горки на санках. Мария Петровна вывела их на прогулку. Взяли   санки.   Оделись   тепло:   куртки,   шерстяные   шапочки   и   варежки,   ботинки   с   мехом.   Не замерзнут. Наташа села на санки с мишкой. Вова только хотел сесть за ней, но Саша дернула за веревочку, Вова не успел сесть и упал. Мария Петровна сказала: «Саша, подожди, еще Вова не сел на   санки».   Детям   было   весело   кататься   на   санках   с   горки.  Рассказ   педагога   сочетается   с показом.   Дети   в   ходе   рассматривания   не   используют   указку,   а   показывают   пальчиком. Раздается стук в дверь. ­ Кто там? Педагог выходит и приносит куклу Катю в зимней одежде. Катя. ­ Здравствуйте, я пришла позвать вас на прогулку. Педагог. Пойдем гулять вместе с Катей? На улице много снега. Поиграем. Игра «Выпал беленький снежок» Выпал беленький снежок, Собрались мы все в кружок. Мы потопаем, будем весело плясать. Будем ручки согревать  Мы похлопаем, мы похлопаем, Чтобы было нам теплей, Будем прыгать поскорей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! Дети повторяют слова за педагогом и делают движения. ­ Молодцы! Кате тоже весело! Педагог продолжает. ­  Погуляли и домой пора! Садитесь. Дети, у нас тепло, а Катя в шубке. Разденем Катю.  Дети снимают с нее одежду, называют предметы, закрепляя умение последовательно снимать одежду. ­ Вот теперь ей нежарко. Педагог продолжает. — Катя у нас в гостях. Что же ей подарить? Давайте мы ей подарим наши рисунки. Мы были на прогулке, на улице много снега. Нарисуем, как падают снежинки. Дети рисуют на бумаге с голубым   фоном белой гуашью (приемом приманивания). ­  Вот сколько снежинок! Легкие, воздушные,   ветерку   послушные!   Катя,   тебе   нравится   как   дети   рисуют?   Это   они   для   тебя стараются! Немного подсохнут, и Катя их возьмет. Катя: «Спасибо!» «До свидания!» Катя уходит и уносит рисунки. Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Рассматривание елочных игрушек   Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно   отвечать   на   него,   говорить   в   нормальном   темпе,   не   перебивая   говорящего взрослого. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Развивать навыки   диалогической   речи,   понимать   вопрос   и   отвечать   на   него   предложением. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам. Предварительная работа Подготовка к празднику ­ встрече Нового года: заучивание песен, стихов. Приготовить шкатулку с елочными игрушками, новогодними  открытками с игрушками для елки. Педагог достает красивую новогоднюю шкатулку. Говорит. ­ Дети, а что у меня есть?  (загадочной интонацией). ­  Эта шкатулка ­   волшебная. В ней Ход занятия лежат игрушки, но не те, которыми вы играете, а.. Достает шарик. Что это? ­ Красный шарик. Соня, иди, потрогай шарик и скажи, какой он? ­ Шарик круглый, гладкий.  Дети   повторяют слова  вмеcте   с педагогом.  Педагог  за  ниточку  крутит  шарик и говорит: ­ Посмотрите, как он блестит, он блестящий. Можно с ним играть? ­ Нет. Почему, как вы думаете? ­ Уронишь ­ разобьется. Да, он сделан из тонкого стекла, он стеклянный и очень хрупкий. Дети повторяют слова ­ стеклянный, хрупкий хором и индивидуально. ­ Что же с ним делать? ­ Повесить на елку. Правильно. Скоро будет праздник елки, и мы украсим нашу елочку такими шариками, она будет нарядная, сверкающая. Какая будет наша елочка? ­ Нарядная сверкающая. Педагог достает еще 2 разных шарика. Дети подходят, трогают и называют новый цвет, гладкий он или шершавый (украшен выпуклым рисунком или осыпан «снежком») и др. Дети далее рассказывают с помощью педагога про стеклянную шишку, грибок. Педагог обобщает ­  Это елочные игрушки. Они стеклянные, хрупкие, блестящие, очень красивые. Ими украшают   елку   к  Новому  году.  Давайте   опять   уберем   их   в   шкатулку,   чтобы   не   разбились   до праздника. Дети подходят по одному, берут игрушку, называют, говорят какая она и кладут в шкатулку. Педагог  продолжает. ­  В моей волшебной шкатулке есть то, о чем я загадаю загадку. Отгадаете ­ появится. Что за звездочки резные  На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные,  А возьмешь ­ вода в руке. Снежинки! Правильно! Вынимает из шкатулки елочные снежинки. ­ Мы их тоже повесим на елочку, будто она в снегу. А сами станем снежинками ­ выходите ко мне.  Говорит слова, а дети делают движения. Стихи Л. Барто. Снег, снег кружится, Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок. ­ Замечательно! Садитесь.  У  меня  в  шкатулке  еще  что­то есть.  Закрывайте  глазки.  Не  подсматривайте! Раскладывает каждому ребенку новогодние открытки. Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка на открытке. Дети отвечают с места, не встают. ­ Вот сколько красивых игрушек, какая елочка будет нарядная! ­ Давайте споем песенку про нее. Дети поют песню «Наша елочка (сл. М. Клоковой, муз. М. Красева). Конспект   занятия   Речевое   развитие»   (развитие   речи)   группы   общеразвивающей направленности  3 – 4 лет Тема: «НАША ЕЛКА» Е. Ильина Заучивание стихотворения Цель: В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах   ближайшего   окружения   предоставлять   детям   для   самостоятельного рассматривания   картинки,   книги,   наборы   предметов.   Обучать   умению   вести   диалог   с педагогом:   слушать   и  понимать   заданный   вопрос,   понятно   отвечать   на   него,   говорить   в нормальном   темпе,   не   перебивая   говорящего   взрослого.     Развивать   память,   эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению. Предварительная работа Подготовка к новогоднему утреннику: заучивание стихов, песен, танцев, игр. Провести занятие вместе с музыкальным руководителем до утренника, когда в зале уже стоит елка. Приготовить снежинки на ниточках для игры. Дети входят в музыкальный зал и стоят у елки. Педагог. Какую елку принес нам Дед Мороз! Споем песенку про Деда Мороза. Дети поют песню «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Ход занятия Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес. Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес. А на ней фонарики, золотые шарики. Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес. ­ Молодцы! Садитесь. Посмотрите на елочку. Читает стихотворение Е. Ильина «Наша елка». ...Наша елка высока, достает до потолка. А на ней висят игрушки от подставки до макушки. ­Какая  наша елка? Наша елка  высока, достает  до потолка. Покажите,  поднимите  руки, какая высокая елка! Дети повторяют строчку хором и индивидуально, поднимают руки. ­ А на ней что висит? ­ А на ней висят игрушки.  Строчку повторяют дети. Педагог показывает и повторяет последнюю строчку ­ от подставки до макушки. ­  Вот  какая высокая и нарядная наша   елка.  Читает   стихотворение   еще   раз.­   Коля,   расскажи   про   елку,   какая   она?  Педагог начинает, а ребенок заканчивает каждую строчку. ­ Хорошо! ­   Теперь Лена расскажет.  Педагог подсказывает слова. Вызываетеще 2­3 человека.  ­ Молодцы! Читает стихотворение еще раз сама. Педагог. Что еще принес нам Дед Мороз? ­ Много снега! Да, много снежинок, вот таких. Показывает снежинки на ниточке, раздает их детям. ­ Посмотрите, подул ветерок ­ полетела снежинка.  Дует  на снежинку. ­  Подуйте на свою снежинку, чья снежинка дальше улетит. Дети выполняют упражнение на развитие дыхания. ­ Потанцуем со снежинками. Дети танцуют под музыку и пение взрослых. «На полянку, на лужок тихо падает снежок...» (сл. В. Антоновой, муз. Н. Метлова). ­  Молодцы!   Садитесь.   Расскажем   другие   стихи,   которые   вы   знаете     про   елочку,   Деда Мороза, про снег, про зиму. Дети читают стихи. Педагог обращает внимание ­ достаточно ли громко прочитали стихи. ­  Теперь споем про елочку.  Дети поют песню любую, какую выучили. «Елочка» (сл. М. Александровской, муз. Ю. Комалькова), «Уребяток наших елочка большая...», «Наша елочка» (сл. М. Клоковой, муз. М.Красева), «Вот наша елочка светлая стоит...».

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей 3-4 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018