Конспект занятия по математике
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
25.05.2017
Конспект занятия по математике
конспект занятия по математике "Зеленый мир планеты". цель занятия Повторение материала. Решение простейших задач в отдно действие, умение составлять схемы к задачам. Работа с числовым отрезком. Развитие внимания, памяти, логики. конспект дополнен материалами для интерактивной доски, раздаточными материалами. для будущих первоклассников
конспект.docx
Повторение Зелёный мир планеты Этажи леса (деревья, кусты) Повторение. Решение задач. Работа с числовым отрезком. внимания. Ребята, я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте,  что мы с вами очутились в лесу. Звучит «Голоса леса»  ­Откройте глаза. Посмотрите ­ мы в лесу! Птицы поют, деревья листьями шелестят. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?  Ты нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь ­ мы свои! ­Летом и зимой, весной и осенью хорош наш лес! Рядом с осинкой березка, рядом с елью ­  осина. В лесах нашей Липецкой области встречаются и липы, и дубы, и клены. Много в  нашем лесу и разных кустарников, трав, цветов.  «Лес ­ многоэтажный дом».  И сегодня мы с вами в этом доме гости Беседа на тему ­ Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали? ­Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими. ­ Какие еще высокие деревья есть в лесу? (Ели).  ­ Много в лесу деревьев. ­ Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, клен ... Помогайте... Дети называют: рябина, черемуха, осина, ольха.  ­ Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник  обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня) ­ Какие лесные кустарники вы знаете? (можжевельник, шиповник, малина, смородина и  др. ) ­ Что растет под кустами? (Трава, цветы, мох, грибы.) ­ Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса.  Посмотрите на картину ­ слева многоэтажный дом, а справа ­ лес, разделенный тоже на  этажи. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж ­ пятый ­ в старом  лесу: это верхушки сосен, елей, могучих дубов (показ на схеме). ­ Четвертый этаж ­ кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин. ­ Третий ­ кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название: подлесок. Повторите: п о д л е с о к. ­ А два нижних этажа ­ второй и первый ­ образуют травы, цветы, мхи. ­ Во всяком лесном доме есть что­то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых  обитателей леса. Все жители лесного дома – живые. И все они подготовили для вас интересные задания. Провожать нас по лесу, чтобы мы нигде не заблудились, будет один из его жителей. Сейчас  мы с вами сами выясним, кто же это.  Графический диктант волк Давайте начнем с самых верхних этажей. Идем в гости к кому? Молодцы. А одна из жителей верхних лесных этажей сама каждый год приходит к нам в  гости. Кто это? (елка) Задание  А чуть ниже живет яблоня. Давайте и к ней в гости заглянем. А теперь по ступенькам да по ступенькам и за яблочками. Спускаемся еще ниже. И тут нас тоже ждет задачка. Заселите домики, но правильно Молодцы! Все задания выполнили. Значит можно  еще ниже опуститься, а там на этом этаже живут и  ждут нас в гости . грибочки, ягодки, цветы. Тут и  бабочки порхают и птички свои песни поют. Все  рады гостям. Как и в настоящем доме, в лесном тоже  есть квартиры и в каждой квартире ­ свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом. ­ Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей? (крот, мышь (и  вставляют их изображения в прорези на схеме).) (загадки между заданиями) ­ А знаете ли вы какой лесной зверь самый большой? Отгадайте про него загадку: Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге, Коль такого довелось встретить, Знайте, это ... (лось). ­ А какой зверь в нашем лесу самый хищный? (Волк).  ­ Какой самый хитрый? (Лиса). ­ Кто самый быстроногий? (Заяц). Возле дуба, острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. я пугать его не стал, Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был ... Кто? ­ Правильно, это кабан. Волк, лиса, заяц, лось и кабан ­ все живуг на нижнем этаже леса.  Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм,  устраивают себе жилище.) И все с заданиями. На самом нижнем этаже встречает гостей еще один лесной житель. Колючий, но добрый. Он хочет угостить нас яблоками, но сначала нужно решить задачку Ну, что ребята, вот мы и дома. А жители лесные приготовили для нас логическую задачу:  «Здравствуйте, ребята! Со мной произошла необычная история. Я очень люблю ходить в  лес. Да вот беда: в лесу столько разных букашек, комаров, муравьев. И летают, и ползают,  и жужжат над ухом. Пользы от них никакой ­ только вред! Идешь по тропинке, а там сидит  лягушка или еще хуже ­ жаба. Какие противные! Зачем они в лесу? А бабочки? Целый день  летают! Какая от них польза? А муравьи? Только кусаются? А червяки? Не поймешь, где у  них хвост, а где голова. И, вообще, что они под землей делают? Наверное, корни у деревьев подъедают. Надоели все. Один раз пришел я в лес, да как закричал: «Уходите все из леса.  Видеть вас не хочу!». Они и ушли. Хорошо стало в лесу: никто не летает, не прыгает, не  жужжит. Только вот листья на деревьях пожелтели, цветы перестали цвести, птицы  улетели, звери разбежалась. Почему, не пойму. Может, вы мне поможете разобраться?» ­ Ребята, почему же случилась беда в лесу? Дети высказываются. ­ Правильно, все в лесу взаимосвязано: не стало букашек, комаров улетели птицы, а птиц не стало ­ развелось гусениц видимо­невидимо, по грызли листву, траву, засох лес. Мы с вами  напишем письмо Незнайке и объясним ему, как поступить. ­ Лес ­ богатство нашей родины надо беречь и охранять его. Как вы думаете, сможет  человек прожить без леса? (Дети высказываются.) ­ Что дает лес людям? (Ответы детей). ­Правильно, человек не может прожитъ без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает  поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи,  много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь. В заключение занятия дети вспоминают пословицы и поговорки о лесе: ­ Рощи да леса ­ всему свету краса. ­ По лесу ходи ­ под ноги гляди. ­ Лес не школа, а всех учит. ­ Лес и вода­брат и сестра. ­ Срубили кусты ­прощай птицы. ­ Не высок лесок, а от жары защита и др.

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017