Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Ищем котят».
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
26.03.2017
Тема: Образование числа 18.
Дидактическая цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 18.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 20; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: счётный материал (горох, разноцветные полоски бумаги, мягкие помпончики, рисунки с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов котят, 5 коробок разной величины, фигурки зверей, фигурки котят.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» мышонка, медведя, лисы, бельчат. Затем возвращаются в исходную позицию.
kotiat.doc
Тенякова Елена Владимировна
МДОУ детский сад № 380 "Антошка"
Воспитатель
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Ищем котят».
Тема: Образование числа 18.
Дидактическая цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 18.
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 20; закреплять умение сравнивать множества
предметов, уравнивать их; продолжать учить различать геометрические фигуры
(круг, овал, квадрат).
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту,
чувство сопереживания.
Материал: счётный материал (горох, разноцветные полоски бумаги, мягкие помпончики,
рисунки с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов котят, 5
коробок разной величины, фигурки зверей, фигурки котят.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» мышонка, медведя,
лисы, бельчат. Затем возвращаются в исходную позицию.
Ход занятия:
1. Организация детей.
Дети, сегодня утром я встретила кошечку она очень сильно была расстроена и сказала,
что ее котята так разбаловались, что без просу выбежали погулять и наверное
заблудились, кошка очень просила нашей помощи
Ребята, кто хочет помочь непослушным котятам? Но путешествие может быть
опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
2.Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и
опорных знаний детей.
(на столе листы с изображением следов котят)
Зверь какойто на бегу
След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек?
(8)
Вот следы ведут ещё,
Сколько их теперь всего? (16)
Дети, какой зверёк оставил эти следы? (котята). А смотрите они ведут к чьемуто
домику. Это мышонок
3.Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Здравствуйте, уважаемый мышонок . Скажите, пожалуйста, здесь проходили котята, а
где они сейчас? Мышонок поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину гороха принес мышонок домой . У Мышонка большая семья – 18
мышат. Хватит ли его детишкам гороха? Поможем ему сосчитать, сколько гороха
(считают до 17). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько
было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном направлении).
Ребята, мышонок благодарит нас и говорит, что котята отправились к Медведю.
4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Здравствуйте, уважаемый Медведь! Не встречали ли вы Котят? Ребята, медведь
поможет нам если мы поможем ему. Поможем ему? Собрался Медведь починить своё
жилище к зиме, натаскал дощечек. Давайте поможем ему их разложить. Выберите
каждый по 16 дощечек, положите перед собой. Остались ещё доски. Подумайте, что
надо сделать, чтобы у всех стало по 18 дощечек. Сколько было, сколько взяли ещё,
сколько стало? Давайте построим дом для Медведя из дощечек. (дети конструируют
домики для Волка)
Дети, медведю очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет
менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. А сейчас предлагает вам
отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх вдох, опустить вниз
выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влевоправо)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)
Ребята, Наши котята отправились к лисице
5.Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Здравствуйте, красавица Лисица. Не встречали ли вы Котят?
Ребята, лисица говорит, что наши котята были здесь. Даже набедокурить успели,
перепутали ей всю рыбу. Поможем ей? (Да) (дети считают геометрические фигуры).
Котята побежали к бельчатам.
Ребята бельчата приготовили нашим котятам подарки клубочки для игры, но
сомневаются всем ли хватит поровну? Давайте поможем бельчатам, сравним
количество клубочков. (сравнивают попарно, уравнивают множества).
Бельчата с котятами играли в прядки и котята спрятались в одной из этих коробок.
Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
Ответ: Шесть и девять
Есть пословица у нас
И она известна всем
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...
Ответ: Семь
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Ответ: Девять
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынкаозорника.
Но опять одни четверки. Нет красавицы...
Ответ: Пятерки
Вот так чудо! Нука, нука,
Ты получше посмотри
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Ответ: Три
6. Подведение итогов.
Ребята, вы рады, что помогли кошечке и отыскали котят? Молодцы! Давайте расскажем
им, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку,
рассказывают о своём путешествии).
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Ищем котят».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Ищем котят».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Ищем котят».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Ищем котят».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.