«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
10.11.2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
• формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
• продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;
• закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
3) Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.
Ход ООД
Входят дети.
Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей
Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос-ль: Аня найди и покажи цифру 1.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).
-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите на коврик и садитесь на свои места.
-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Вос-ль: Миша найди и покажи цифру 2.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
«А теперь на месте шаг»
Вместе будем мы шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.
-Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Вос-ль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)
А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!
-Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?
- Максим, назови соседей числа 2?
- Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
- Ира, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
- Артем, назови соседей числа 3?
- Платон, какое число спряталось между числами 1 и 3?
- Игорь, какое число идет за числом 3?
- Сева, какое число стоит перед числом 4?
- Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: четверо.
Вос-ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Вос-ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают.
Вос-ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?
Дети: больше.
Вос-ль: На сколько больше?
Дети: на один.
Вос-ль: почему?
Дети: потому что добавили 1.
Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Вос-ль: А как вы получили 5?
Дети: к 4 прибавили 1.
Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).
Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения (корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями)Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
• формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
• продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;
• закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
3) Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.
Ход ООД
Входят дети.
Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей
Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)
-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос-ль: Аня найди и покажи цифру 1.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).
-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите на коврик и садитесь на свои места.
-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Вос-ль: Миша найди и покажи цифру 2.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
«А теперь на месте шаг»
Вместе будем мы шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.
-Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Вос-ль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)
А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!
-Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?
- Максим, назови соседей числа 2?
- Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
- Ира, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
- Артем, назови соседей числа 3?
- Платон, какое число спряталось между числами 1 и 3?
- Игорь, какое число идет за числом 3?
- Сева, какое число стоит перед числом 4?
- Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: четверо.
Вос-ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Вос-ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают.
Вос-ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?
Дети: больше.
Вос-ль: На сколько больше?
Дети: на один.
Вос-ль: почему?
Дети: потому что добавили 1.
Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Вос-ль: А как вы получили 5?
Дети: к 4 прибавили 1.
Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).
Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения (корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями)
Конспект занятия по математике в средней группе Теремок.docx
«Конспект занятия по математике в средней группе
"Стоит в поле теремок"»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у
детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
формировать у детей элементарные математические
представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
продолжать учить классифицировать предметы по форме,
цвету, величине; различать геометрические фигуры;
закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер,
ночь.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое
мышление;
3) Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям
сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка,
лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5,
картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на
каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с
изображением цифр. Ход ООД
Входят дети.
Восль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей
Восль: Ребята проходите и садитесь на свои места.
Восль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Восль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы
поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Восль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Восль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая
называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть
сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и
выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремоктеремок
Он не низок, не высок.
Както по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Ктокто в теремочке живет Ктокто в невысоком живет.
Восль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно
выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте
задание.
Назовите все части суток, начиная с утра.
Сколько их всего?
Посчитайте. (восль выставляет картинки время суток, дети считают)
Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы
попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому
времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь) Восль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок
открыл свои двери. Стала мышка житьпоживать да песни распевать.
Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Восль: Аня найди и покажи цифру 1.
Стоит в поле теремоктеремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: « Беда!
Помогите, детвора!».
Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте
свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за
фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Восль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти
листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы
для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду
называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети
выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на
право).
У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы
справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку,
а вы проходите на коврик и садитесь на свои места.
Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с
мышкой.
Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Восль: Миша найди и покажи цифру 2.
Стоит в поле теремоктеремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка! Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
«А теперь на месте шаг»
Вместе будем мы шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Восль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а
зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить
пожевать.
Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Восль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремоктеремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите, Ктото к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить
следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите
перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном
полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию
приступи. (дети выполняют задание)
А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!
Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?
Максим, назови соседей числа 2?
Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
Ира, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
Артем, назови соседей числа 3?
Платон, какое число спряталось между числами 1 и 3?
Игорь, какое число идет за числом 3?
Сева, какое число стоит перед числом 4?
Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с
заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей
живет в теремке?
Дети: четверо.
Восль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремоктеремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Восль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают.
Восль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше
или меньше?
Дети: больше. Восль: На сколько больше?
Дети: на один.
Восль: почему?
Дети: потому что добавили 1.
Восль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Восль: А как вы получили 5?
Дети: к 4 прибавили 1.
Восль: А теперь количество зверей обозначим цифрой.
(Демонстрация цифры 5).
Восль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после
цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним
задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали
послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5
и обвести её кружком. (Дети выполняют задание) Восль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите
на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения
(корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть
чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с
нашими гостями. (Дети прощаются с гостями)
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
«Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.