Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"
Оценка 4.8

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2019
Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"
данный конспект рассчитан на детей младшего школьного возраста (7-10лет), для детей с ОНР (ЗПР, ТНР). Продолжительность занятия 40 минут. Занятие начинается с дыхательной и артикуляционной гимнастики. Переход к теме занятия, слово воспитателя, загадки по профессиям, игра "Кто чем работает". Рефлексия.
Конспект занятия по профориентацииитог.docx
Конспект занятия по профориентации  Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи: Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий; Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность  детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба –  главный труд); Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям  разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и  слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому. Возраст участников: учащиеся  начальной школы. Форма организации деятельности детей: работа в группах. Оборудование:  конверты с набором загадок, фишки­купоны, «волшебный  мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, атрибуты  для представителей разных профессий», презентация, листы бумаги, ручки. Ожидаемые результаты: ­активизация процесса профессионального самоопределения; ­расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. • Организационный момент Ход занятия ­ Здравствуйте, ребята и гости, которые присутствуют сегодня на нашем  занятии. Наше занятие мы начнем с артикуляционной и дыхательной гимнастики,  чтобы размять и подготовить наш язычок и дыхание к работе на занятии. Дыхательная гимнастика: «Трубач»­ стоя, руки сжать в трубочку, поднять вверх. Вдох, медленный  выдох с громким произношением звука «п­ф­ф­ф». Повторить 4­5 раз. Артикуляционные упражнения: «Маляр»­широко открыть рот, коснуться кончиком языка мягкого нёба и  провести им вперед­назад.  «Включаем электродрель»­произнесение слогов: дж­ж­жа, дж­ж­ж­жо, дж­ ж­жу, дж­ж­ж­жи, джа—джо, джу—джи, джи—джо, джу—джа, джо—джу,  джи—джа. «Заводим миксер»­­ улыбнуться, открыть рот. Во время длительного  произнесения звука: д­д­д­д за верхними зубами быстрыми движениями  производить частые колебательные движения из стороны в сторону. 1 • Вступительное слово Труд строителя всем… (нужен),  Нужен всем и вкусный… (ужин), Доктор, чтобы всех… (лечил), И учитель, чтоб… (учил). Лётчик нужен, чтоб… (летать)… Ну а ты кем хочешь стать? ­ Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по  душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите? ­ Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О  профессиях.) ­ А что такое профессия? Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по  – другому, это его работа. • Сообщение темы занятия и постановка цели. Тема нашего занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них  знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто­то из вас  может быть услышит что­то новое, незнакомое. А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки­купоны. • Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при  выполнении заданий викторин, игр, загадок. Игра­разминка  «Доскажи словечко». Воспитатель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму,  добавляя слово­название профессии. Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия  должна получиться копилка профессий. Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ. В школе учит нас …(учитель), А дворец возвёл …(строитель), Вам лекарство даст … (аптекарь), Почитать …(библиотекарь), Булку испечёт вам … (пекарь), Привезёт домой … (шофёр), В школе у дверей … (вахтёр), Вам укол назначит… (врач), Снимок сделает … (фотограф), И оставит вам автограф, В космос мчится …(космонавт) Самолётом правит…(лётчик), 2 В шахте трудится … (шахтёр), В жаркой кузнице – … (кузнец), Кто всё знает – молодец! • Игра «Загадки отгадай ­ товарища не подкачай». Дети работают в группах . Каждая группа получает конверт с одинаковыми  загадками о профессиях. За три минуты группы  должны отгадать как можно больше загадок и написать названия профессий. При подведении итогов, фишки­купоны выдаются за каждую отгаданную  загадку. Загадки:  Мы всегда на пожаре нужны, Смертельный огонь победить мы должны (пожарные) Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь, платье и платки Шашки и в горшках цветки. Всё, что нужно покупайте, Ничего не забывайте. Наша мама… (продавец) Магазин – её дворец. Скажи, кто аппетитно и вкусно Умеет готовить блюда из капусты (повар) Ножницы, шампунь, расческа ­ Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей (парикмахер) Написать могу рассказ, Басню, повесть или сказ, Сказку, очерк и статью, Биографию свою (писатель) Нарисует он марину: В синем море субмарину, Волны по морю бегут, Чайки по воде плывут (художник) Проверка ответов. 3 Названия новых профессий появляются на доске, тем самым копилка  профессий пополняется. Речевая разминка  Заявил наш Игорек: ­ По­морскому Повар – кок! И выходит, Поварешка –  По – морскому  Кокорешка Повариха –кокориха,  Поварята – кокорята. Вот смешно, как По –морскому, Получается, ребята. (С.Коган) • Блиц­викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений. Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно. Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Мир  профессий». ­ Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из  Простоквашино»? (почтальон) ­ Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь  заболевшим жителям Африки.  (доктор) ­ Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак) ­ Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики?  (строитель). ­ Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова  (милиционер) ­ Кем стали животные из Бремена ­ осёл, собака, кот и петух? (музыканты) На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых  профессий. • Физкультминутка Игра в профессии Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают) Хватит в профессии играть, Пора занятие продолжать. 4 • Конкурс «Найди  пару». Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых  изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям.  Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить  на доске напротив названия соответствующей профессии. За правильный  ответ выдаётся фишка. • Подведение итогов, выбор и «покупка» учениками  заинтересовавшей их профессии. Наше занятие подходит к концу. Давайте подсчитаем сколько фишек­купонов каждый из вас заработал, а самому умному и находчивому дадим медаль  знатока. Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На  самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться  с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других  занятиях. Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ. Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. А в завершении занятия давайте посмотрим мультфильм про профессии. 5

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия по профориентации "Все профессии важны, все профессии нужны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019