ГБОУ НАО «СШ № 2»
Конспект непорсредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Северные ягоды» для детей 4-5 лет.
Составила воспитатель
Коткина Е.Г.
Нарьян-Мар
2018
Цель: Закрепить знания детей о северных ягодах.
Задачи:
1) Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2) Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, координации речи с движением.
3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: проектор, разрезные картинки в конверте, мольберты, раскраски, ягоды (Клюква, Черника, Морошка, Брусника, Голубика) ложка для каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. В дверь постучали. Заходит Белый медвежонок.
М.- Здравствуйте дети. Я уже проснулся, и пришел к вам в гости. Я живу на северном полюсе и слышал, что у вас растут вкусные ягоды и хотел больше о них узнать.
Воспитатель обращается к детям:
- Медвежонок здравствуй, мы очень рады тебя видеть. Мы с удовольствием с ребятами расскажем тебе о наших северных ягодах. А ну-ка ребятки отгадайте загадки.
Игра «Отгадай загадку»
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (Морошка)
Листики - с глянцем,
Ягодки - с румянцем,
А сами кусточки -
Не выше кочки. (Брусника)
Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, как она называется? ( Голубика)
М.- Молодцы ребята, знаете ягодки.
В. – Мишка, а мы с ребятами знаем разминку для пальчиков, смотри и повторяй за нами.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
В.- Ребята, а давайте наши ягодки назовем ласково.
Игра «Назови ласково»
Слова: клюква, брусника, черника, морошка, голубика, смородина.
В. – А сейчас мишка, присядь на стульчик , а мы тебе расскажем про ягоды которые растут в нашем ненецком округе.
Составление рассказа по плану
-Что это?
-Где растет?
-Какого цвета?
-Что можно приготовить?
М. – Как интересно ребята, я даже и не знал о таких ягодках, вот бы мне их попробовать.
В.- Ребята, а вы сможете угадать ягоду по вкусу?
У меня на столе ягодки, Клюква, Черника, Морошка, Брусника, Голубика. По очереди будите подходить ко мне, я буду завязывать вам глаза, а вы должны угадать, что за ягодку вы скушали.
Игра «Угадай ягодку»
Угощаем мишку.
М. – Ой какие вкусные ягодки.
В.- Ребята вставайте на разминку.
Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
М. – Ребята я совсем забыл, мне ведь ваша помощь нужна, у меня картинки были с ягодками, а мои братишки шалунишки их перепутали. Помогите мне их собрать, пожалуйста.
В.- Конечно поможем, да ребята.
Игра «Составь картинки и назови их»
У каждого ребенка конверт с разрезанными картинками ягод.
Ребенок собирает картинку и называет ягоду.
М.- Спасибо дети. Я хочу вам подарить раскраски. Мне было очень интересно у вас в гостях, но мне уже пора домой на северный полюс. До свидания ребята.
В.- До свидания мишка.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Что понравилось на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.