Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Детсад—2 кл
26.07.2018
Конспект занятия по развитию речи  «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»
Мероприятие основано на стихотворениях детей дошкольного и младшего школьного возраста, предназначено для детей старшего дошкольного возраста и призвано решить следующие задачи: познакомить дошкольников с творчеством приднестровских детей от 5 до 10 лет, посвященном ПМР и родному краю; обогащать словарный запас, развивать мышление, память, интерес к словесному творчеству и собственную творческую инициативу; воспитывать у детей любовь к родному краю и желание выражать свои эмоции в стихотворных произведениях.
Мое Приднестровье. ПМР.docx
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика» Программное содержание:   познакомить   дошкольников   с   творчеством   приднестровских   детей от 5 до 10 лет, посвященном ПМР и родному краю;   обогащать   словарный   запас,   развивать   мышление,   память,   интерес   к словесному творчеству и собственную творческую инициативу;  воспитывать у детей любовь к родному краю и желание выражать свои эмоции в стихотворных произведениях.  Демонстрационный материал:  Открытки и фотографии с видами Приднестровья. Ход занятия: Воспитатель: ­ Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: На карте сушу помечают И государством называют. Теперь её ты отгадай ­ Название попроще дай. (Страна) ­   Правильно,   это   страна,   а   у   нас   –   Республика.   Ребята,   а   в   как называется республика, в которой мы живем? (Приднестровская Молдавская Республика или Приднестровье).  ­   Как   вы   думаете,   какая   наша   республика?   (Маленькая,   красивая, любимая…).  ­   Давайте   рассмотрим   иллюстрации,   и   если   кто­то   из   вас   узнает какое­нибудь   место   на   картинке   –   город,   памятник   –   поднимайте   руку   и расскажите   нам,   что   здесь   изображено.   А   если   вы   не   сможете   вспомнить некоторые города, я вам помогу и расскажу о них. ­ А теперь отгадайте еще одну загадку: Я в республике живу. Как меня ещё зовут? Много – люди, а один? Ну конечно – …! (Гражданин) 1 ­ Ребята, сегодня мы еще раз поговорим с вами о таком понятии, как Родина. Как по­вашему, что такое Родина, родной край? Что они для вас значат? Какие чувства вы испытываете? (Ответы детей) ­   Молодцы.   Некоторые   приднестровские   дети   захотели   рассказать   о своем любимом крае, о нашем с вами Приднестровье в стихотворной форме. Послушайте, как о родном Приднестровье говорит Егор Путилин из Дубоссар, которому, как и вам, 6 лет. Родина любимая, старшая сестра, Растем мы вместе с Родиной,  Чуть старше нас она. Родное Приднестровье ­ чудесней края нет, Цвети, земля родная, ты много ­ много лет! Я не поэт ­ простой ребенок,  Но стих хочу я написать. Люблю я Родину с пеленок, Люблю ее я как родную мать! Воспитатель: ­ Вам понравилось? Мальчик молодец. Сегодня на занятии мы будем слушать   стихотворения   и   других   приднестровских   детей   о   нашей   общей Родине – Приднестровье. А потом вы сами сможете попробовать сочинить стихотворение о родном крае, о том, как вы его любите и о чем мечтаете. Сейчас я познакомлю вас с мечтами Кати Волковой, 8 лет, из села      Ближний Хутор. Хочу, чтоб поля зеленели, Хочу, чтобы розы цвели, Хочу, чтобы песни звучали Над водами Днестр ­ реки. Хочу, чтобы птицы запели, И звонко звенели ручьи. Хочу, чтобы мирными были В мое Приднестровье все дни. Воспитатель:     ­   А   о   чем   мечтаете   вы,   что   бы   вы   пожелали   нашей   Родине   – Приднестровью и ее жителям? Старайтесь отвечать красивыми, развернутыми предложениями; не обязательно в стихах, но если кто­то хочет попробовать зарифмовать свои пожелания, я помогу? 2 (Ответы и стихотворения детей) ­ Спасибо вам за пожелания. А теперь немного разомнемся. Разминка: Все движения разминки  Повторяем без запинки, Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе!. Эх­хе­хе прогнулись спинки. Посмотрели на ботинки, Э­ге­ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Раз – присядка, два – прыжок! ­ Продолжим наше занятие. Валерия Мунтян, которой исполнилось     10 лет, из города Тирасполь, даже сочинила клятву Родине. Приднестровье родное, ты воспето в стихах... Сколько верных сынов здесь погибло в боях! Земля дедов и прадедов, я тобою горжусь, Защитить в трудный час я всем сердцем клянусь! Воспитатель: ­ Вам понравилось? Может, кто­то сейчас подумал и хочет еще что­ нибудь сказать Приднестровью и его жителям? Кто­то еще хочет попробовать сочинить   стихотворение   о   Родине,   о   Приднестровье,   о   приднестровцах? Давайте попробуем... (Сочинения детей) ­ А сейчас я прочитаю вам стихотворение Дианы Зинченко, 10 лет, из нашего с вами родного города Бендеры:  Закатный феникс вышел из­за горизонта, Растаяли из белой ваты облака. И кашемировая розовая лента Покрыла рябью знакомые места. Бойницы крепости считают здесь столетья, А Днестр словно и не видел тех веков. И шепчут волны вековую песню, Лаская камни древних берегов. 3 Мой славный край, в сраженьях за свободу, Сынов твоих не дрогнула рука! Гуляет дух свободы и поныне По улочкам родного городка. Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Мы с вами еще не умеем сочинять   такие   большие   и   сложные   стихи,   но   попробовать   коллективно сочинить небольшое произведение о нашем крае можем сейчас попробовать...  (Коллективное сочинение детей) ­ Дети Приднестровья умеют не только сочинять стихотворения, но и рисовать, выражая в рисунках любовь к Родине. (Рассматривание   рисунков   приднестровских   детей:   Ольга   Матроницкая, 7   лет,   «Мой   родной   край   ­   Приднестровье»;   Наталия   Дорман,   9   лет, «Цара   мя»;   Вероника   Жалоба,   7   лет,   «Мое   Приднестровье»;   Дана Чеботарь,   9   лет,   «Мое   Приднестровье»;Мария   Деткова,   7   лет,   «Мое Приднестровье»)   впечатления от нашего занятия и свое отношение к Родине в своих рисунках. А также сочинить – самостоятельно или вместе с родителями – небольшое стихотворение о нашем крае. ­   Вы   тоже,   после   возвращения   в   группу,   можете   передать   свои ­ И в заключении послушайте, как  красиво о родном Приднестровье написала Аня Недялкова, 10 лет, из города Тирасполь. Я люблю тебя, родное Приднестровье,  Твои красивые, бескрайние поля, Люблю весну твоих садов и половодье Могучего Днестра, и тополя... Я с удовольствием брожу по тихим улицам Неповторимых и уютных городов. Здесь подрастаю я, и думаю о будущем, О том, как сделать краше мне тебя. Ты подарило детям сказочное детство. Устраиваешь праздники для нас, Мы в песнях, танцах наших прославляем место, Где дружно будем жить и процветать! ­  Наше занятие подошло к концу, вы все ребята молодцы, спасибо за внимание и за ваше творчество. 4 5

Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи  «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи  «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи  «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи  «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

Конспект занятия по развитию речи  «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018