Конспект занятия по развитию речи «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика»

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие основано на стихотворениях детей дошкольного и младшего школьного возраста, предназначено для детей старшего дошкольного возраста и призвано решить следующие задачи: познакомить дошкольников с творчеством приднестровских детей от 5 до 10 лет, посвященном ПМР и родному краю; обогащать словарный запас, развивать мышление, память, интерес к словесному творчеству и собственную творческую инициативу; воспитывать у детей любовь к родному краю и желание выражать свои эмоции в стихотворных произведениях.
Иконка файла материала Мое Приднестровье. ПМР.docx
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Мое Приднестровье. Приднестровская Молдавская Республика» Программное содержание:   познакомить   дошкольников   с   творчеством   приднестровских   детей от 5 до 10 лет, посвященном ПМР и родному краю;   обогащать   словарный   запас,   развивать   мышление,   память,   интерес   к словесному творчеству и собственную творческую инициативу;  воспитывать у детей любовь к родному краю и желание выражать свои эмоции в стихотворных произведениях.  Демонстрационный материал:  Открытки и фотографии с видами Приднестровья. Ход занятия: Воспитатель: ­ Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: На карте сушу помечают И государством называют. Теперь её ты отгадай ­ Название попроще дай. (Страна) ­   Правильно,   это   страна,   а   у   нас   –   Республика.   Ребята,   а   в   как называется республика, в которой мы живем? (Приднестровская Молдавская Республика или Приднестровье).  ­   Как   вы   думаете,   какая   наша   республика?   (Маленькая,   красивая, любимая…).  ­   Давайте   рассмотрим   иллюстрации,   и   если   кто­то   из   вас   узнает какое­нибудь   место   на   картинке   –   город,   памятник   –   поднимайте   руку   и расскажите   нам,   что   здесь   изображено.   А   если   вы   не   сможете   вспомнить некоторые города, я вам помогу и расскажу о них. ­ А теперь отгадайте еще одну загадку: Я в республике живу. Как меня ещё зовут? Много – люди, а один? Ну конечно – …! (Гражданин) 1­ Ребята, сегодня мы еще раз поговорим с вами о таком понятии, как Родина. Как по­вашему, что такое Родина, родной край? Что они для вас значат? Какие чувства вы испытываете? (Ответы детей) ­   Молодцы.   Некоторые   приднестровские   дети   захотели   рассказать   о своем любимом крае, о нашем с вами Приднестровье в стихотворной форме. Послушайте, как о родном Приднестровье говорит Егор Путилин из Дубоссар, которому, как и вам, 6 лет. Родина любимая, старшая сестра, Растем мы вместе с Родиной,  Чуть старше нас она. Родное Приднестровье ­ чудесней края нет, Цвети, земля родная, ты много ­ много лет! Я не поэт ­ простой ребенок,  Но стих хочу я написать. Люблю я Родину с пеленок, Люблю ее я как родную мать! Воспитатель: ­ Вам понравилось? Мальчик молодец. Сегодня на занятии мы будем слушать   стихотворения   и   других   приднестровских   детей   о   нашей   общей Родине – Приднестровье. А потом вы сами сможете попробовать сочинить стихотворение о родном крае, о том, как вы его любите и о чем мечтаете. Сейчас я познакомлю вас с мечтами Кати Волковой, 8 лет, из села      Ближний Хутор. Хочу, чтоб поля зеленели, Хочу, чтобы розы цвели, Хочу, чтобы песни звучали Над водами Днестр ­ реки. Хочу, чтобы птицы запели, И звонко звенели ручьи. Хочу, чтобы мирными были В мое Приднестровье все дни. Воспитатель:     ­   А   о   чем   мечтаете   вы,   что   бы   вы   пожелали   нашей   Родине   – Приднестровью и ее жителям? Старайтесь отвечать красивыми, развернутыми предложениями; не обязательно в стихах, но если кто­то хочет попробовать зарифмовать свои пожелания, я помогу? 2(Ответы и стихотворения детей) ­ Спасибо вам за пожелания. А теперь немного разомнемся. Разминка: Все движения разминки  Повторяем без запинки, Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе!. Эх­хе­хе прогнулись спинки. Посмотрели на ботинки, Э­ге­ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Раз – присядка, два – прыжок! ­ Продолжим наше занятие. Валерия Мунтян, которой исполнилось     10 лет, из города Тирасполь, даже сочинила клятву Родине. Приднестровье родное, ты воспето в стихах... Сколько верных сынов здесь погибло в боях! Земля дедов и прадедов, я тобою горжусь, Защитить в трудный час я всем сердцем клянусь! Воспитатель: ­ Вам понравилось? Может, кто­то сейчас подумал и хочет еще что­ нибудь сказать Приднестровью и его жителям? Кто­то еще хочет попробовать сочинить   стихотворение   о   Родине,   о   Приднестровье,   о   приднестровцах? Давайте попробуем... (Сочинения детей) ­ А сейчас я прочитаю вам стихотворение Дианы Зинченко, 10 лет, из нашего с вами родного города Бендеры:  Закатный феникс вышел из­за горизонта, Растаяли из белой ваты облака. И кашемировая розовая лента Покрыла рябью знакомые места. Бойницы крепости считают здесь столетья, А Днестр словно и не видел тех веков. И шепчут волны вековую песню, Лаская камни древних берегов. 3Мой славный край, в сраженьях за свободу, Сынов твоих не дрогнула рука! Гуляет дух свободы и поныне По улочкам родного городка. Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Мы с вами еще не умеем сочинять   такие   большие   и   сложные   стихи,   но   попробовать   коллективно сочинить небольшое произведение о нашем крае можем сейчас попробовать...  (Коллективное сочинение детей) ­ Дети Приднестровья умеют не только сочинять стихотворения, но и рисовать, выражая в рисунках любовь к Родине. (Рассматривание   рисунков   приднестровских   детей:   Ольга   Матроницкая, 7   лет,   «Мой   родной   край   ­   Приднестровье»;   Наталия   Дорман,   9   лет, «Цара   мя»;   Вероника   Жалоба,   7   лет,   «Мое   Приднестровье»;   Дана Чеботарь,   9   лет,   «Мое   Приднестровье»;Мария   Деткова,   7   лет,   «Мое Приднестровье»)   впечатления от нашего занятия и свое отношение к Родине в своих рисунках. А также сочинить – самостоятельно или вместе с родителями – небольшое стихотворение о нашем крае. ­   Вы   тоже,   после   возвращения   в   группу,   можете   передать   свои ­ И в заключении послушайте, как  красиво о родном Приднестровье написала Аня Недялкова, 10 лет, из города Тирасполь. Я люблю тебя, родное Приднестровье,  Твои красивые, бескрайние поля, Люблю весну твоих садов и половодье Могучего Днестра, и тополя... Я с удовольствием брожу по тихим улицам Неповторимых и уютных городов. Здесь подрастаю я, и думаю о будущем, О том, как сделать краше мне тебя. Ты подарило детям сказочное детство. Устраиваешь праздники для нас, Мы в песнях, танцах наших прославляем место, Где дружно будем жить и процветать! ­  Наше занятие подошло к концу, вы все ребята молодцы, спасибо за внимание и за ваше творчество. 45