Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
окружающий мир
Детсад
10.03.2018
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы. Задачи: Образовательные задачи: формировать образную речь. умения подбирать образные выражения. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.docx
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"                 Интеграция   образовательных   областей:   «Социально   –   коммуникативное   развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Цели: формирование   умения   работать   в   микрогруппах   и   находить   решения   на  поставленные вопросы. Задачи: Образовательные задачи: формировать образную речь. умения подбирать образные выражения. учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. актуализация словаря по теме; совершенствование грамматического   строя   (упражнять   в   подборе   определений   к   заданному   слову,   учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас); Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество. Воспитательные задачи: воспитывать   эстетические   качества,   учить   выслушивать   высказывания   товарищей. Формировать умение работать в команде.   Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель:  ­Ребята,   сегодня   утром   придя   в   группу,   я   обнаружила   вот   такую   странную   коробку, предлагаю вам открыть ее вместе. Хотите узнать что там внутри?  Дети: да. ­ Что­то не открывается (воспитатель пробует открыть коробку, коробка не открывается) ­Ребята а здесь есть какие то слова, наверное их нужно произнести.(произносим вместе с детьми) абес, фабес, картофлябес ,крекс, фекс, пекс (открывается коробка). Волшебная музыка Воспитатель.  Посмотрим, что в нем лежит, а в нем яйцо, попробуем ее открыть?, а тут записка, давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.(Все садятся в круг, читают) Основная часть:  Воспитатель читает записку:     «Ребята,   сорока,   моя   добрая   знакомая,   рассказала,   что   вы   любите   играть, отгадывать загадки, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте   внимательны:   вас   ждут   трудности.   Если   вы   ответите   на   мои   вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».                       Ваш домовенок Кузя.                                                                                                  Воспитатель. Ребята, будем искать?  Дети. Да!  Воспитатель.  А тут еще что то есть, это   карта, наверное она нам и поможет. Давайте перед тем как отправиться в поиски, рассмотрим карту. Как вы думаете, где же это место? Воспитатель. И так, вперед.  Там должна находиться цифра 1.  Дети идут на поиски задания. Находят записку с заданием.  Воспитатель. А вот и первая записка, а тут  задание.  1) Кубики   рори   (составь   сказку   по   картинкам) Дети составляют сказку по выбранным картинкам. Воспитатель. Молодцы!   Ой,   смотрите,   здесь   еще   есть   буква   «К»   с   №   1.   Чтобы   это значило?  (ответы детей) Идем дальше, узнаем.  Воспитатель Ребята, а тут следующая подсказка, попробуем отгадать.  2)      Д/игра     «Узнай      »     слово   Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия. ­ Догадайтесь по действиям, какое слово задумано. 1.Всходит, светит, греет … солнце 2.Шумит, сигналит, пылит, несется ­ машина 3.Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама 4.Слушаются, помогают, убирают, играют… дети 5.Пасется, мычит, жует, … корова Воспитатель.  И с этим заданием справились. Можно идти дальше, но и здесь есть буква ­ это   «Н»,   с   №   2,   берем   ее   с   собой.   Смотрим   карту   дальше.   Нашли   место   с   третьим заданием?  3)  «Назови сказку по главному герою»     (пазлы)   Цель : развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.   Предлагаются   изображения   героев   сказки,   дети   называют   в   каких   сказках   они   встречаются. Например «Заюшкина избушка», «Золушка», «Кот, петух и лиса» и др Воспитатель.  Вот вы выполнили третье задание, нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее. Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке  просят вспомнить  5 пословиц и поговорок. 1.Кончил дело — гуляй смело.                                                                                                        2.Любишь кататься — люби и саночки возить.                                                                               3.Семь раз отмерь, один — отрежь.                                                                                                 4. Гусь свинье не товарищ.                                                                                                                5.Друга ищи, а найдешь — береги. Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше.  ­Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?   Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.  ­ Здесь написана скороговорка нам нужно его произнести громко, тише, и друг другу на ушко)              У      четырех     черепах         по      четыре       черепашонка    . Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовёнка. И букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами?  Как вы думаете? (ответы детей)  ­Ребята, тут еще и записка, давайте прочитаем.. «Поздравляю!   Вы   ответили   на   все   мои   вопросы   и   выполнили   задания,   можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга».  А еще я приготовил вам подарок в ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» «Энциклопедия».   До встречи. Ваш домовёнок Кузя». Рефлексия:  ­ Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровища"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018