Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный
домик»
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать.
Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь,
мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро
двигаться. Запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.
Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок,
зайка, мишка.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да.
Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у
домика?
Дети: Крыша
Воспитатель: А это что?
Дети: Окошко
Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном
домике? Давайте узнаем. Аня к дому подойдёт. Аня спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в
домике живёт?)
Из домика слышится ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: Дети это кто там?
Дети: Петушок.
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой
гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?
Дети: Несколько раз повторяют ку – ка – ре – ку.
Воспитатель: А ещё петушок дети, про тебя песенку знают.
Дети: Петушок, петушок золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь громко песни поёшь
Деткам спать не даёшь. Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты важно
ходишь среди своих курочек.
Дети показывают походку петушка.
Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки
найдёт?
Дети: Ко – ко – ко.
Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Петушок: А вот угадайте.
Воспитатель: Саша к дому подойдёт. Саша спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто то в окошко
выглядывает. Кто это ребята?
Дети: Зайка! (из домика появляется зайчик)
Зайка: Я Зайка попрыгайка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?
(дети прыгают, как зайчики)
А ещё, кто в домике живёт? Кира к дому подойдёт.
Кира спросит, кто живёт?
( Из домика слышится рычание)
Ой, кто это там рычит?
(Появляется Мишка)
Мишка: Это я Мишка – топтышка.
Вы можете ребята рычать, так как я?
Дети: можем р – р – р.
Воспитатель: А теперь ребята петушок, зайка и мишка хотят с вами
поиграть.
(Из кустиков появляется лиса)
Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.
Проводится игра: «Кто убежал?»
Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем?
Проводится игра: «Цветные подушечки»
Брошу я подушечки высоко – высоко,
Упадут подушечки далеко – далеко.
Кто первый принесёт мне подушечку?
Воспитатель: Ребята, а кто про наши игрушки стихи знает?
Один ребёнок рассказывает стихотворение про зайчика.
Другой ребёнок читает стихотворение про мишку.
Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками? Завтра в дом чудесный постучим.
И игрушек новых в гости пригласим!
Конспект занятия по речевому развитию
Конспект занятия по речевому развитию
Конспект занятия по речевому развитию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.