Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"
Оценка 4.8

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.11.2018
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"
Данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Он будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей. Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.На данном занятии детям предлагается совершить космическое путешествие и передать свои впечатления в рисунке, посредством оттисков и штампов.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.docx
Конспект НОД   ОО «Художественно­эстетическое развитие»                       Рисование в нетрадиционной технике. Тема «Космическое путешествие» Группа: старшая                                                                                                                                Техника: оттиск зубной пастой, рисование  гуашью                                                                      Цель: выполнить рисунок, изображающий космический пейзаж                                                  Задачи:                                                                                                                                                ­ образовательная. Расширять знания детей о космосе; познакомить с нетрадиционным  видом изобразительной деятельности ­ оттиск зубной пастой и рисование  гуашью.                – развивающая. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию,  художественные навыки и умения, художественный вкус.                                                           – воспитательная. Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в  целом     Материал и оборудование:                                                                                                               ­ оборудование: интерактивная доска, презентация «Космический полёт», макет ракеты       ­ материал: тонированный  лист  бумаги А4,  зубная паста разного цвета, ёмкости для  смешивания, гуашь, бросовый материал для оттисков, кисть, стаканчик­ непроливайка,  салфетки  на каждого ребёнка  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий  в книгах  о космосе Ход НОД Воспитатель. Ребята, сегодня  я предлагаю вам  отправиться  в путешествие! Но не в  простое, а в космическое! Как вы думаете, на чём  мы можем подняться в космос?  Предполагаемые ответы детей: на космическом корабле, на ракете Воспитатель. Отлично! У  нас есть ракета но, теперь нужно одеться. Что одевают  космонавты? Предполагаемые ответы  детей. Воспитатель. Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать  нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может .Предлагаю вам занять места в ракете( дети рассаживаются  за макетом ракеты  напротив интерактивной доски) Воспитатель. Начинаем отсчет Пальчиковая гимнастика                                                                                               1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая  указательным пальцем другой руки). Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак). 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого). До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь). То же с другой рукой. Воспитатель. (включается презентация «Космический полёт») Ребята, посмотрите,  в  наш иллюминатор, какой перед нами космический пейзаж! Что же мы видим? Предполагаемые ответы   детей: Солнце, планеты,  далёкие звёзды Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а  вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель. Вам нравится этот   не похожий на наш фантастический мир? Как бы вы его  описали? Какие бы слова подобрали, чтобы рассказать о нём своим родителям и друзьям? Предполагаемые ответы детей: красивый, нереальный                                                           Воспитатель. Ребята, видите, как трудно подобрать нужные  слова, но мы можем всё  увиденное нарисовать и через рисунок передать всю красоту космического пространства,  но сначала мы должны провести космическую тренировку. Двигательная деятельность Воспитатель. Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но,  внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не  потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не  отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют различные движения) Изобразительная деятельность Воспитатель. Молодцы, ребята, никого не потеряли в открытом космосе! Предлагаю вам  занять свои места  в отсеке рисования, там для вас приготовлены не обычные краски, а  космические , из тюбика. Мы смешаем зубную пасту и гуашь  будем делать оттиски  штампами. Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! Воспитатель объясняет поэтапный  ход выполнения работы. Воспитатель. Перед вами лежит тонированный лист, который представляет собой  космическое пространство, рядом стоят ванночки с зубной пастой, смело кистью  добавляйте в пасту гуашь, перемешивайте, опускайте в состав штампы и плотно  прикладывайте к бумаге, можно тонировать не всю пасту, сделать одной ею оттиски, так  как она тоже разноцветная.  Чтобы композиция была гармоничной, оттиски делайте  штампами разной величины, так мы изобразим далёкие и близкие планеты. Теперь приступаем к работе кистью и гуашью. Для завершения композиции дополняем  рисунок, известными вам космическими телами­ кометами, звёздами, можно  пофантазировать  и изобразить космический корабль инопланетян или наш с вами. И  вот  космический пейзаж готов.                                                                                                Воспитатель. Пожалуйста, приступайте к работе. Далее дети рисуют самостоятельно, в  случае необходимости педагог консультирует детей или использует показ.                 Воспитатель. Посмотрите,  какие необычные, фантастические работы у вас получились,  будто бы вы действительно побывали в космосе, а теперь занимайте свои места в  транспортном отсеке, мы возвращаемся на Землю. А пока корабль летит, я прочитаю вам  стихотворение Оксаны Ахметовой «Космос» В космосе так здорово!                                                                                                                     В космосе так здорово!                                                                                                                     Звёзды и планеты,                                                                                                                              В чёрной невесомости Медленно плывут!                                                                                                                             В космосе так здорово!                                                                                                                     В космосе так здорово!                                                                                                                     Острые ракеты,                                                                                                                                  На огромной скорости,                                                                                                                     Мчатся там и тут!                                                                                                                             Так чудесно в космосе!                                                                                                                     Так волшебно в космосе!                                                                                                                  В настоящем космосе,                                                                                                                       Побывал однажды!                                                                                                                            В настоящем космосе!                                                                                                                      В том, который видел сквозь,                                                                                                           В том, который видел сквозь                                                                                                            Телескоп бумажный!  Воспитатель. Вот мы и приземлились, а теперь давайте устроим выставку наших картин и  порадуем всех яркими, необычными, космическими пейзажами.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе.Тема "Космическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018