Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)
Оценка 4.9
Игры
docx
русский язык
Детсад
06.05.2018
Конспект подгруппового занятия в группе старшего дошкольного возраста с детьми ОНР III уровня «Семья» по согласованию и употреблению местоимений. Целью является развитие грамматического строя и связной речи. Презентация позволяет в доступной, игровой форме предложить детям необходимый материал. Данный материал будет интересен воспитателям логопедических групп, воспитателям.
Конспект занятия .docx
Конспект подгруппового занятия в группе старшего дошкольного возраста с
детьми ОНР III уровня «Семья».
Цель: Развитие грамматического строя и связной речи.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
формировать представления о семье;
расширять и активизировать словарь по теме;
совершенствовать грамматический строй речи (различение и употребление
притяжательных местоимений: мой, моя; употребление простых предлогов
«в» и «на» в предложениях);
формировать умение согласовывать местоимения с существительными;
совершенствовать умение составлять предложения по картине.
Коррекционноразвивающие
:
развивать диалогическую речь;
развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
способствовать развитию фонематического восприятия, логического
мышления.
Коррекционновоспитательные:
воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества;
воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Оборудование: ИКТ.
Предварительная работа: просмотр картинок с изображениями членов семьи.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Я люблю свою семью».
Ход занятия
1. Орг. момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно
Слушать внимательно.
Упражнение «Теплый круг» с мячом.
На земле есть много интересных и необычных людей. Но у каждого из нас
есть семья, люди с которыми мы чувствуем себя комфортно и спокойно.
Вспомните этих людей. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и
называть их ласково.
Игра «Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля, мамулечка, матушка, маменька… Папа – папочка, папуля, папулечка, папенька, …
Бабушка – бабуля, бабулька, бабулечка, бабуленька, …
Дедушка – деда, дедуленька, дедулечка, дедонька, дедуля,…
Брат – братик, братишка, братишечка…
Сестра – сестричка, сестренка, сестреночка…
Сегодня мы будем говорить о семье, о близких людях.
Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга,
ухаживают друг за другом, помогают друг другу.) Семья – это самое дорогое
и родное, что есть у каждого человека.
Могут ли быть членами семьи чужие люди?
2. Игра «Какой? Какая? Какие? »
Вспомните свою семью:
Мама какая? (Ласковая, добрая, красивая, трудолюбивая, нежная, любимая,
заботливая, умная)
Папа какой? (Сильный, веселый, заботливый, трудолюбивый, большой,
смелый)
Брат и сестра какие? (Подвижные, родные, смешные, маленькие, большие,
любознательные)
Бабушка и дедушка какие? (Старенькие, трудолюбивые, добрые, нежные,
заботливые)
3. Согласование местоимений мой, моя с существительными.
Бывает так, что взрослые уезжают по делам, в магазин, на работу и дети
остаются дома одни. Бывает, что и вы остаетесь дома одни.
Давайте посмотрим, как живет семья Маши и Пети. Папа с мамой уехали в
магазин. Маша и Петя остались дома одни. Дети играли весело в разные игры.
Играли дети весело, шумно. Маша взяла машинку, Петя начал отнимать. И вот
ребята начали ссориться и Петя закричал: «Отдай мой машинка».
Правильно ли Петя сказал?
Чтобы Маша и Петя не ссорились, нужно помочь им правильно назвать
игрушки. Если про игрушку можно сказать Моя – «отдай» ее Маше. А если
про игрушку можно сказать Мой «отдай» ее Пете.
Мяч чей? – мяч мой (машина, самолет, слон, собака, кукла, неваляшка,
мишка)
Теперь Маша и Петя больше не будут ссориться.
4. Употребление притяжательных местоимений.
Огляделись дети вокруг, а кругом лежат вещи.
Назовите чьи вещи раскидали дети? Это платье носит мама. Это чье платье? – Это мамино платье.
Эти колготки носит Маша. Это чьи колготки? – Это Машины колготки.
(шапка, очки, сапоги, платок, платье, пиджак)
Можно раскидывать предметы и вещи? Почему?
5. Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою семью»
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю,
Всех кого я так люблю,
Имеет право на семью.
6. Употребление простых предлогов «в» и «на» в предложениях.
Скоро приедут родители, а в комнате беспорядок.
Помоги Маше навести порядок и расскажи, что ты сделаешь.
Платье я повешу в шкаф, вазу поставлю на стол, кубики положу в коробку,
подушку положу на кровать.
Посмотрите, как стало вокруг чисто, красиво, аккуратно, потому что дети
убрали вещи и игрушки на свои места.
7. Игра «Что купили родители?»
Дети навели порядок и тут домой вернулись родители.
Папа и мама купили в магазине (свеклу, капусту, тыкву, мяч, скакалку,
самолет)
Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете должны вспомнить, какая
картинка исчезла. Дети закрывают глаза, и вспоминают что исчезло (3 раза).
8. Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Дружно делаем зарядку (Руки на поясе наклоны)
Мама руки поднимает, (руки вверх)
Папа бодро приседает (приседание)
Повороты вправо, влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (качание головы из стороны в сторону).
9. Рассматривание картины «Семья».
Кто нарисован на картинке? Что делают папа, мама, Петя, Таня?
А у вас собирается вся семья за столом?
Когда это бывает?
10. Итог занятия.
11.Домашнее задание нарисовать свою дружную семью.
Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)
Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)
Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)
Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.