Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)
Оценка 4.9

Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)

Оценка 4.9
Игры
docx
русский язык
Детсад
06.05.2018
Конспект  занятия  с детьми   ОНР  III уровня «Семья» (5-6 лет)
Конспект подгруппового занятия в группе старшего дошкольного возраста с детьми ОНР III уровня «Семья» по согласованию и употреблению местоимений. Целью является развитие грамматического строя и связной речи. Презентация позволяет в доступной, игровой форме предложить детям необходимый материал. Данный материал будет интересен воспитателям логопедических групп, воспитателям.
Конспект занятия .docx
Конспект подгруппового занятия в группе старшего дошкольного возраста с детьми   ОНР  III уровня «Семья». Цель: Развитие грамматического строя и связной речи. Задачи: Коррекционно­образовательные: ­ формировать  представления о семье; ­  расширять и активизировать словарь по теме; ­ совершенствовать грамматический строй речи (различение и употребление  притяжательных местоимений: мой, моя; употребление простых предлогов  «в» и  «на» в предложениях); ­ формировать умение согласовывать местоимения с существительными; ­ совершенствовать умение составлять предложения по картине. Коррекционно­развивающие    : ­ развивать диалогическую речь; ­ развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; ­ развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; ­ способствовать развитию фонематического восприятия, логического  мышления. Коррекционно­воспитательные: ­ воспитывать доброжелательность, инициативность, навыки сотрудничества; ­ воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Оборудование: ИКТ. Предварительная работа: просмотр картинок с изображениями членов семьи.  Разучивание пальчиковой гимнастики «Я люблю свою семью». Ход занятия 1. Орг. момент. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно Слушать внимательно. Упражнение «Теплый круг» с мячом. На земле есть много интересных и необычных людей. Но у каждого из нас есть семья, люди   с которыми мы чувствуем  себя комфортно и спокойно. Вспомните   этих   людей.     Сейчас   мы   будем   передавать   друг   другу   мяч   и называть их ласково. Игра «Назови ласково» Мама – мамочка, мамуля, мамулечка, матушка, маменька… Папа – папочка, папуля, папулечка, папенька, … Бабушка –  бабуля, бабулька, бабулечка, бабуленька, … Дедушка –  деда, дедуленька, дедулечка,  дедонька, дедуля,…  Брат – братик, братишка, братишечка… Сестра – сестричка, сестренка, сестреночка… Сегодня мы будем говорить о семье, о близких людях.  Что   такое семья?   (Это   люди,   которые   живут вместе   и   любят   друг   друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.) Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Могут ли быть членами семьи чужие люди? 2. Игра «Какой? Какая? Какие? » Вспомните свою семью: Мама какая? (Ласковая, добрая, красивая, трудолюбивая, нежная, любимая, заботливая, умная) Папа   какой? (Сильный,   веселый,   заботливый,   трудолюбивый,   большой, смелый) Брат   и сестра какие? (Подвижные, родные, смешные, маленькие, большие, любознательные) Бабушка   и   дедушка     какие? (Старенькие,   трудолюбивые,   добрые,   нежные, заботливые) 3. Согласование местоимений мой, моя с существительными. Бывает  так, что  взрослые  уезжают по  делам,  в  магазин, на работу  и дети остаются дома одни. Бывает, что и вы остаетесь дома одни. Давайте посмотрим, как живет семья Маши и Пети.  Папа с мамой уехали в магазин. Маша и Петя остались дома одни. Дети играли весело в разные игры.  Играли дети весело, шумно. Маша взяла машинку, Петя начал отнимать. И вот ребята начали ссориться и  Петя закричал: «Отдай мой машинка». Правильно ли Петя сказал?   ­  Чтобы   Маша   и   Петя   не   ссорились,  нужно   помочь   им   правильно   назвать игрушки. Если про игрушку можно сказать Моя – «отдай» ее Маше. А  если про игрушку можно сказать Мой «отдай» ее Пете. Мяч   чей?   –   мяч   мой (машина,   самолет,   слон,   собака,   кукла,   неваляшка, мишка) Теперь Маша и Петя больше не будут ссориться. 4. Употребление притяжательных местоимений. Огляделись дети вокруг, а кругом лежат вещи.  Назовите чьи вещи раскидали дети? Это платье носит мама. Это чье платье? – Это мамино платье. Эти колготки носит Маша. Это чьи колготки? – Это Машины колготки. (шапка, очки, сапоги, платок, платье, пиджак) Можно раскидывать предметы и вещи? Почему? 5. Пальчиковая гимнастика «Я люблю свою семью» Я люблю свою семью Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю, Всех кого я так люблю, Имеет право на семью. 6. Употребление простых предлогов   «в» и  «на»   в предложениях. Скоро приедут родители, а в комнате беспорядок. Помоги Маше навести порядок и расскажи, что ты сделаешь. Платье я повешу в шкаф, вазу поставлю на стол, кубики положу в коробку, подушку положу на кровать. Посмотрите, как стало вокруг чисто, красиво, аккуратно, потому что дети убрали вещи и игрушки на свои места.  7. Игра «Что купили родители?» Дети навели порядок и тут домой вернулись родители. Папа   и   мама   купили   в   магазине   (свеклу,   капусту,   тыкву,   мяч,   скакалку, самолет) Сейчас   вы   закроете   глаза,   а   когда   откроете       должны   вспомнить,   какая картинка исчезла. Дети закрывают глаза,  и вспоминают что исчезло (3 раза). 8. Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте) Встанем в круг и по порядку Дружно делаем зарядку (Руки на поясе ­ наклоны) Мама руки поднимает, (руки вверх) Папа бодро приседает (приседание) Повороты вправо, влево (повороты) Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой (качание головы из стороны в сторону). 9. Рассматривание картины «Семья». Кто нарисован на картинке? Что делают папа, мама, Петя, Таня? А у вас собирается вся семья за столом? Когда это бывает?  10. Итог занятия. 11.Домашнее задание ­  нарисовать свою дружную семью.

Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)

Конспект  занятия  с детьми   ОНР  III уровня «Семья» (5-6 лет)

Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)

Конспект  занятия  с детьми   ОНР  III уровня «Семья» (5-6 лет)

Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)

Конспект  занятия  с детьми   ОНР  III уровня «Семья» (5-6 лет)

Конспект занятия с детьми ОНР III уровня «Семья» (5-6 лет)

Конспект  занятия  с детьми   ОНР  III уровня «Семья» (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018