В данном конспекте детям предлагаются загадки, изготовление сувенира из теста на тему осени. В течении занятия дети могут поиграть в дидактическую игру "Узнай и назови", в середине занятия проводится физминутка, пальчиковая гимнастика перед выполнением лепки. Так же вместе с детьми вспоминается техника безопасности. Занятие проводится в начальных специальных классах.
Конспект занятия «В гостях у осени».docx
Конспект занятия «В гостях у осени».
Цель: закрепить умение лепить плоскостную фигуру из соленого теста.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
1. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями осенью.
2. Познакомить с технологией изготовления осеннего листочка из соленого теста и
природного материала.
Коррекционноразвивающие:
3. Развивать мелкую и общую моторику детей.
4. Развивать познавательный интерес, внимание детей на основе упражнений в
узнавании и различении.
Коррекционновоспитательные:
4.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на
красоту осени.
Оборудование
1. Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).
2. шаблоны листочков из картона
3. стека
4. кисть
5. стаканчик с водой
6. салфетка.
7. презентация «Золотая осень».
8. песня «Листик, листиклистопад», автор С.Ранда
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени,
рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор листьев с разных
пород деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Вот какая интересная история приключилась с одним из осенних листочков.
Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели
путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой
маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал.
Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий
ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать.
Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был
его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в
парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и
засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домомпарком. 2.Беседа о листопаде.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)
Правильно, а почему дерево сбрасывает листья осенью?
На это есть ряд причин: первая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и
листьев не доходит; ну а вторая причина листопада – снег может налипнуть на листья,
ветки сломаются и дерево погибнет.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На
следующий год на дереве появляются новые листики.
А каким цветом становятся листья осенью?
(красным, жёлтым, золотым, оранжевым).
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно изза этого
разноцветий. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется
любоваться этими пейзажами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию презентацию
«Золотая осень». Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами
можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает
наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья
ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Загадки о деревьях:
Педагог: Послушайте и отгадайте загадки о деревьях:
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник,
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых…
(Рябина)
Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая …
(Осина)
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Воспитатель раскладывает сушеные листья деревьев и предлагает детям по очереди назвать
деревья (меняем листья местами).
Педагога что созревает осенью на деревьях и кустарниках? (плоды).
Что за плоды созрели на дубе? (жёлуди).
А на клене? (кленовые носики)
А на каштане? (каштаны)
А на рябине? (рябина). А на ели и сосне? (шишки).
3.Физкультминутка.
«Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
/Дети покачивают листиками в руках над головой./
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
/Бег в разных направлениях./
И на землю тихо сели.
/Приседают./
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
/Встают, поднимают руки с листочками и покачивают ими./
Закружились, полетели
/Бег вразных направлениях./
И на землю снова сели.
/Возвращаются на свои места./
4.Практическая часть.
Педагог. Сегодня мы с вами будем лепить из соленого теста листочки.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы с тестом:
1. Аккуратно пользоваться тестом, не пачкать стол, одежду, лепить на клеенке, не
брать соленое тесто в рот; засучивать рукава перед работой.
2. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
3. После работы с соленым тестом привести в порядок рабочее место; протереть стол
и клеенку мокрой тряпочкой.
4. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной
салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть
полотенцем.
Приготовим наши ручки для работы, выполним пальчиковую гимнастику «Осенние
листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Желтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно сними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)
Педагог. Посмотрите у вас на столах лежат сухие листики. Из сухих листиков нам нужно
сделать крошку. Берем сухой листик в кулачек и сильно сжимаем его. Помогаем
пальчиками, крошка должна получиться мелкой. Раскатываем тесто скалкой. Шаблон в
виде листочка, смачиваем водой при помощи кисточки. Накладываем на раскатанное тесто
и вырезаем при помощи стеки. Переворачиваем. Сверху посыпаем раскрошенными сухими
листочками.
4. Итог занятия.
Педагог. У нас с вами получилась чудесные осенние листочки. В них останется тепло
последних солнечных денечков. Закончить наше занятие предлагаю песней «Листик,
листиклистопад», автора С.Ранда. Приложение 1
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Желтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно сними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)
Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее:
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели
путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой
маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал.
Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий
ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать.
Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был
его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в
парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и
засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домомпарком.
Педагог: Послушайте и отгадайте загадки о деревьях:
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза) Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель, сосна)
В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник,
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых…
(Рябина)
Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая …
(Осина)
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Воспитатель раскладывает сушеные листья деревьев и предлагает детям по очереди назвать деревья (меняем
листья местами).
Педагог. А что созревает осенью на деревьях и кустарниках? (плоды).
Что за плоды созрели на дубе? (жёлуди).
А на клене? (кленовые носики)
А на каштане? (каштаны)
А на рябине? (рябина). А на ели и сосне? (шишки).
Конспект занятия "В гостях у осени"
Конспект занятия "В гостях у осени"
Конспект занятия "В гостях у осени"
Конспект занятия "В гостях у осени"
Конспект занятия "В гостях у осени"
Конспект занятия "В гостях у осени"
Конспект занятия "В гостях у осени"
Конспект занятия "В гостях у осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.