«В гостях у сказки».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать углублению и закреплению знаний о героях литературных
произведений, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи: Способствовать созданию положительного эмоционального настроя; развитию
социальнокоммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
расширению кругозора; формировать умения решения проблемных ситуаций; развивать
умение выполнять различные игровые задания; развивать логическое мышление, фантазии,
воображение; способствовать обогащению словарного запаса; способствовать улучшению
координации движения; прививать детям интерес к чтению; воспитывать уважение к
сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитывать чувство товарищества и
взаимовыручки.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
эстетическое».
Занятие групповое.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание
иллюстраций.
Выхожу в костюме Бабы Яги:
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие.
Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба
Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Ребята, а вы любите путешествовать? (о.д.)
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок.
Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много
сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в
конце пути сюрприз от меня ( волшебную книгу).
Ну, что нам пора отправляться в наше путешествие.
– А чтобы в сказку нам попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики один обряд
провести.
Поможет нам попасть туда
Горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит спокойная музыка)
Передай свечу по кругу
Свет не погаси,
Заветные слова друг другу
Ты громко повтори:
«Волшебная свеча гори
В страну сказок унеси».
(На экране ворота)
Вот мы и в Волшебной стране сказок у ворот в сказку.
Чтобы пройти через ворота нужно отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца,
одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимымии стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте
внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту
с маршрутом .
(Голос за кадром загадки)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(заставка сказки)
Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои и попали в сказку. Открою вам
секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не
понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату
садить, да в печь высаживать...Что ж , получайте мою подсказку
( на слайде карта).
Рассматриваем карту.
Начинаем наше испытания. Но с начало я хочу проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). 2 раза.
Мы походим на носках Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы.
Молодцы ребята готовы проделать длинный и нелегкий путь.(Музыка «Синяя птица»).
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль какая здесь красота.
(Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на
пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким
подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через
них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу. (подкинуть задание в конверте)
(заставка лес)
Находим задание в конверте от Лешего “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за
хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным
людям.
(На слайде плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки,
носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в
сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и
песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и
кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(снять плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(снять с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(снять с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(снять с плаката корзинку)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на
ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они
были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что
он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
( снять с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(снять с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(прикрепить пропеллер)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем
голодная останусь….
Ну, что идем дальше….
(Музыка «Синяя птица»).
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
Вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди изза куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитримНа носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
(На экране болото с лягушкой)
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото.
Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка?
( Царевналягушка).
Бабаяга: Царевналягушка для вас подготовила задание.
Игра « Найди свою сказку». Перед вами книги сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам
карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка
остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте
внимательны! (музыка «Усатый нянь»)
(Дети играют).
(Музыка «Синяя птица»).
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Бульбуль–буль вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
(пока идем положить цепь, полянку)
(подходят к дубу на экране).
Бабаяга: Что это за дерево? (о.д.) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь
ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Бабаяга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мрр! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мрр! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и
отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баюбаюшки, баю").
Бабаяга: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мои задания.
Баба Яга: Какое, котик?
Игра « Пазлы»
Кот: Посмотрите у меня есть конвертики, а в них картинки, только они почемуто оказались
разрезанными, ваша задача собрать картинки и назвать сказки.
(разделить детей на команды)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
(Музыка «Синяя птица»).
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба по скамейке).
(На экране перекресток)
Доходим до перекрёстка.
Бабаяга: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево
пойдешь красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь с другом расстанешься»,
«Прямо пойдешь доброе дело сделаешь».
Бабаяга : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть
волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. ( палочка
загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Идем дальше.
(Музыка «Синяя птица»).
Идем потихоньку на цыпочка
Доходим до избушки Бабыяги. (слайд с избушкой) (На лужайке сидит Ванюша
играет камушками)
Бабаяга: Вот и моя избушка. А возле избушки сидит Ванюшка, его принесли мне гуси
лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы
хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«ИванЦаревич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гусивороны».
«Петушок Ряба»
«Лисичка с кастрюлькой»«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачек»
Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
(Играют в игру "Баба Ёжка").
БабаЯга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее
состязание со мной вам ни за что не выиграть.
(Игра "Перетяни канат").(музыка «Усатый нянь»)
БабаЯга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Выто молодые, сильные,
ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся! Забирайте мальчику, надеюсь, по дороге
он ходить один не будет, а уж играть там тем более.
Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились, которые мы вам с Василисой
Премудрой приготовили. Молодцы ребята!
Вот получите свой подарок, книгу, а еще вот такие медали, вы настоящие знатоки сказок.
Бабаяга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.
А теперь вам пора возвращаться
«Волшебная свеча гори
В детский сад нас унеси».
(Возвращение)
Ребята мне пора!
Воспитатель: Подожди БЯ.
Ребята давайте для БЯ тоже сделаем подарок.
Рисование отпечатком картошкой.
Ой спасибо мои касатики, я этими картинами свою избушку украшу и буду гостей
приглашать, чтобы они посмотрели какие творческие дети есть.
Мне пора возвращаться, до свидание ребята!