Интегрированный проект: «Мебель»
                                                                  Воспитатель: Моккоева А.М.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.                                                                  
Форма проведения:  в повседневной жизни, образовательная деятельность, в 
индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы, 
детское творчество, работа с родителями.                                                             
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное 
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно 
эстетическое, физическое развитие».
Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям.                      
Беседуя с детьми, я увидела, что  дети в недостаточной степени:                       
 знают о мебели.                                                                                                        
 из какого материала она сделана;                                                                          
 не достаточно хорошо сравнивают и описывают предметы мебели, называют 
их составные части.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих 
способностей  детей, в процессе разработки проекта «мебель». Расширять и 
уточнять представления детей о мебели, её назначении через различные виды 
деятельности.
Задачи: 
Закрепить и углубить знания детей о названии и назначении мебели, материал 
из которого она изготовлена. 
Расширять словарный запас по теме: «мебель». 
Сформировать представления о частях мебели, особенности использования 
предметов мебели.Воспитывать  умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, 
рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество, игры, решение 
проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми, самостоятельная 
деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый   результат:
 дети будут знать, какая бывает мебель; у них будут сформированы 
представления о ней.
 из какого материала сделана, называть предметы мебели, их части.
будут уметь описывать мебель, узнавать по описанию и назначению;
овладеют обобщающим понятием, называть одним словом, бережно 
обращаться с мебелью. 
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Накопление информации по теме проекта.
Подготовка информационного материала для родителей: «Как подобрать 
мебель для детской комнаты».
Накопление материала для работы с детьми (увлекательного, 
стимулирующего, познавательного характера).
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок, 
стихов, дидактических, пальчиковых игр.
Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала.
Опрос детей: Что они знают о мебели?
Определение методов.
Постановка целей, задач проекта.
Взаимодействие  с детьми и их родителями.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная, самостоятельная, изобразительная деятельность детей.Работа с родителями:
  оформление информации  в папку  передвижку: «Как подобрать мебель 
для детской комнаты», игры по теме: « Мебель».
 совместная деятельность детей и родителей: изготовление предметов 
мебели.
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: К детям пришли   Ёжик и Лисенок. У них случилась
беда. Они построили красивый новый дом, а жить в нём нельзя.
Воспитатель   показывает   картинку   дома   изнутри   и   спрашивает:   «Почему
нельзя в нём жить?» 
Дети: «Потому что в нем нет мебели».
Воспитатель: « Для чего нам нужна мебель?»
Дети:  «Сидеть, спать, лежать».
 Воспитатель: «Скажите, а где можно купить мебель?»
Дети:   «В мебельном магазине».
 Ёжик и Лисенок хотят, чтобы дети помогли им купить мебель и расставить её
в квартире.  
Обращение к опыту детей: Мебель, какая она? Из какого материала она 
сделана?
Вопросы, на которые необходимо  найти ответы: Что относится к мебели? 
Для чего она нужна? Из чего делают мебель? Как нужно относиться к мебели?
Почему?
2 .Проблемно  деятельностный этап.
Организованная
деятельность в 
разных видах 
детской 
деятельности
Организованная
деятельность в 
режимных моментах
Самостоятельная 
деятельность детей 
в условиях 
развивающей среды
Взаимодействие с 
родителямиПредложить 
родителям, 
рассмотреть с детьми
мебель, имеющуюся 
дома, определить её 
назначение.
Изготовить вместе с 
детьми предметы 
мебели из различного
материала.
Рассказ воспитателя: 
«Что такое мебель?» 
Чтение стихотворения
С.Маршака: «Праздник 
леса». 
Проблемная ситуация: 
«Сломался стул?»   
Д/ игры: «Считалка», 
«Четвертый лишний», « 
Из чего сделано?», 
«Бывает, не бывает».
Загадывание загадок.
Пальчиковые игры: 
«Стул», « Кроватка», 
«Мебель», «Ктоу нас 
живет в квартире?».
Чтение  сказкок: « Три 
медведя»,  «Путешествие
стула по Египту», «Что 
стол нашел в Японии?».
рассказа: Н.Носова 
«Затейники», 
Игра: «Мебель для 
Мишутки»
Повторение  названий 
составных   частей 
мебели.
Мимическая гимнастика.
Словесная игра: «Какой, 
какая». 
  Игровые упражнения: 
«расставь мебель», 
«проведи линии от 
каждого животного к 
предмету мебели».           
Рассматривание 
иллюстраций о 
мебели.
Показ презентации 
«мебель».
Игра: « Что с чем 
дружит?».
постройка из 
строительных 
наборов различных 
предметов мебели.
конструирование из 
бумаги: « Стул».
игры с 
геометрическими 
фигурами: « расставь
мебель по схеме».
«обведи и раскрась
стол, кресло, кровать 
( цветными 
карандашами, 
фломастерами).
С/р. Игра: «Магазин 
мебельный».
игры с палочками 
Кюизенера (по 
образцу).
игры «с разрезными 
картинками» 
«Составь целое из 
частей».
 Игра: «Обставим 
комнату Лисёнка и 
Ёжика мебелью».
Беседа: «Для чего
нужна мебель?» с
использованием 
картинок.
«Откуда пришел 
стул?»  с показом
презентации.
Сказка о веселой 
семейке.
Описание 
предметов 
мебели.
Игровые задания: 
«Помоги маме 
привести  мебель 
в порядок», 
«Какая схема, 
соответствует 
рисунку», «обведи
и раскрась мебель
коричневым 
цветом».
Игра: « Выложи 
их счетных 
палочек мебель».
«Мебельные 
фантазии»  стихи
про мебель.
Заучивание 
скороговорки:
«У стола – стул: 
на столе – миска, 
на стуле  киска».
Проблемная 
ситуация: « Что 
перепутал 
художник?»
Выучить 
стихотворение:
В квартире нашей 
новый дом.
Живет посуда в 
доме том.В нем место есть 
и для конфет.
Он называется 
буфет. 
Заучивание 
стихотворения: 
«Мебель» Н. 
Нищевой с 
помощью 
мнемотаблиц.
Лепка: «Стол и 
стул, налеп».
Конструирование:
«кроватка для 
кукол».
Дидактическое 
упражнение 
«Разное 
настроение», 
упражнение на 
развитие памяти.
Д/игра: «Доскажи 
словечко».
3 .Творческий этап.                
Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Анализ результативности проведенной работы.
Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
  консультация: «Как подобрать мебель для детской комнаты».
лепка: «Стол и стул».
 конструирование: « Стул» из бумаги
 обведи по точкам, раскрась рисунок. поделка:  предметы мебели, сделанные из различного материал детьми,  
вместе с родителями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок  предметов мебели.