Интегрированный проект: «Мебель»
Воспитатель: Моккоева А.М.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, интегрированный, творческий.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
По содержанию: ребенок и рукотворный мир.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 2,5 недели.
Форма проведения: в повседневной жизни, образовательная деятельность, в
индивидуальной работе, в самостоятельной игровой деятельности, беседы,
детское творчество, работа с родителями.
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое, физическое развитие».
Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям.
Беседуя с детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени:
знают о мебели.
из какого материала она сделана;
не достаточно хорошо сравнивают и описывают предметы мебели, называют
их составные части.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей, в процессе разработки проекта «мебель». Расширять и
уточнять представления детей о мебели, её назначении через различные виды
деятельности.
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о названии и назначении мебели, материал
из которого она изготовлена.
Расширять словарный запас по теме: «мебель».
Сформировать представления о частях мебели, особенности использования
предметов мебели. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность,
рассматривание иллюстраций, картинок, детское творчество, игры, решение
проблемных ситуаций, совместная деятельность с детьми, самостоятельная
деятельность, работа с родителями.
Предполагаемый результат:
дети будут знать, какая бывает мебель; у них будут сформированы
представления о ней.
из какого материала сделана, называть предметы мебели, их части.
будут уметь описывать мебель, узнавать по описанию и назначению;
овладеют обобщающим понятием, называть одним словом, бережно
обращаться с мебелью.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Накопление информации по теме проекта.
Подготовка информационного материала для родителей: «Как подобрать
мебель для детской комнаты».
Накопление материала для работы с детьми (увлекательного,
стимулирующего, познавательного характера).
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, загадок,
стихов, дидактических, пальчиковых игр.
Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного материала.
Опрос детей: Что они знают о мебели?
Определение методов.
Постановка целей, задач проекта.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная, самостоятельная, изобразительная деятельность детей. Работа с родителями:
оформление информации в папку передвижку: «Как подобрать мебель
для детской комнаты», игры по теме: « Мебель».
совместная деятельность детей и родителей: изготовление предметов
мебели.
1.Мотивационный этап.
Проблемная ситуация: К детям пришли Ёжик и Лисенок. У них случилась
беда. Они построили красивый новый дом, а жить в нём нельзя.
Воспитатель показывает картинку дома изнутри и спрашивает: «Почему
нельзя в нём жить?»
Дети: «Потому что в нем нет мебели».
Воспитатель: « Для чего нам нужна мебель?»
Дети: «Сидеть, спать, лежать».
Воспитатель: «Скажите, а где можно купить мебель?»
Дети: «В мебельном магазине».
Ёжик и Лисенок хотят, чтобы дети помогли им купить мебель и расставить её
в квартире.
Обращение к опыту детей: Мебель, какая она? Из какого материала она
сделана?
Вопросы, на которые необходимо найти ответы: Что относится к мебели?
Для чего она нужна? Из чего делают мебель? Как нужно относиться к мебели?
Почему?
2 .Проблемно деятельностный этап.
Организованная
деятельность в
разных видах
детской
деятельности
Организованная
деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
в условиях
развивающей среды
Взаимодействие с
родителями Предложить
родителям,
рассмотреть с детьми
мебель, имеющуюся
дома, определить её
назначение.
Изготовить вместе с
детьми предметы
мебели из различного
материала.
Рассказ воспитателя:
«Что такое мебель?»
Чтение стихотворения
С.Маршака: «Праздник
леса».
Проблемная ситуация:
«Сломался стул?»
Д/ игры: «Считалка»,
«Четвертый лишний», «
Из чего сделано?»,
«Бывает, не бывает».
Загадывание загадок.
Пальчиковые игры:
«Стул», « Кроватка»,
«Мебель», «Ктоу нас
живет в квартире?».
Чтение сказкок: « Три
медведя», «Путешествие
стула по Египту», «Что
стол нашел в Японии?».
рассказа: Н.Носова
«Затейники»,
Игра: «Мебель для
Мишутки»
Повторение названий
составных частей
мебели.
Мимическая гимнастика.
Словесная игра: «Какой,
какая».
Игровые упражнения:
«расставь мебель»,
«проведи линии от
каждого животного к
предмету мебели».
Рассматривание
иллюстраций о
мебели.
Показ презентации
«мебель».
Игра: « Что с чем
дружит?».
постройка из
строительных
наборов различных
предметов мебели.
конструирование из
бумаги: « Стул».
игры с
геометрическими
фигурами: « расставь
мебель по схеме».
«обведи и раскрась
стол, кресло, кровать
( цветными
карандашами,
фломастерами).
С/р. Игра: «Магазин
мебельный».
игры с палочками
Кюизенера (по
образцу).
игры «с разрезными
картинками»
«Составь целое из
частей».
Игра: «Обставим
комнату Лисёнка и
Ёжика мебелью».
Беседа: «Для чего
нужна мебель?» с
использованием
картинок.
«Откуда пришел
стул?» с показом
презентации.
Сказка о веселой
семейке.
Описание
предметов
мебели.
Игровые задания:
«Помоги маме
привести мебель
в порядок»,
«Какая схема,
соответствует
рисунку», «обведи
и раскрась мебель
коричневым
цветом».
Игра: « Выложи
их счетных
палочек мебель».
«Мебельные
фантазии» стихи
про мебель.
Заучивание
скороговорки:
«У стола – стул:
на столе – миска,
на стуле киска».
Проблемная
ситуация: « Что
перепутал
художник?»
Выучить
стихотворение:
В квартире нашей
новый дом.
Живет посуда в
доме том. В нем место есть
и для конфет.
Он называется
буфет.
Заучивание
стихотворения:
«Мебель» Н.
Нищевой с
помощью
мнемотаблиц.
Лепка: «Стол и
стул, налеп».
Конструирование:
«кроватка для
кукол».
Дидактическое
упражнение
«Разное
настроение»,
упражнение на
развитие памяти.
Д/игра: «Доскажи
словечко».
3 .Творческий этап.
Обработка и оформление материалов проекта.
Презентация проекта.
Анализ результативности проведенной работы.
Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта.
Продуктами проекта стали:
консультация: «Как подобрать мебель для детской комнаты».
лепка: «Стол и стул».
конструирование: « Стул» из бумаги
обведи по точкам, раскрась рисунок. поделка: предметы мебели, сделанные из различного материал детьми,
вместе с родителями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок предметов мебели.
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Конспект занятия "В мире животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.