Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
Оценка 4.9

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»

Оценка 4.9
Игры
doc
русский язык
Детсад
01.04.2017
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме  «Игрушки»
Данное занятие проводилось в ходе проектной деятельности «Глаголы любить — красиво говорить". Тема занятия: "Научим Зайку называть действия предметов". Задачами занятия были: 1. Формирование обобщающего понятия «игрушки». 2. Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Игрушки». 3. Умение преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения. И другие.
Занятие на конкурс Мальниковой Н.Е..doc
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме  «Игрушки»                        (в  ходе проектной деятельности «Глаголы любить — красиво говорить»)                       Тема: Научим Зайку называть действия предметов. Задачи: Формировать обобщающее понятие «игрушки». Активизировать  предметный и глагольный словарь  по теме «Игрушки». Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы    изъявительного наклонения («Мяч, лети! Мяч летит»). Закреплять навык составления простых побудительных предложений по модели:  обращение + глагол в повелительном наклонении («Мяч, лети!») Закреплять знание  детьми признаков: действия предмета, действия человека с  предметом. Развивать внимание, память, мышление – умение разгадывать загадки. Воспитывать доброжелательность к другим, желание помочь герою. Материал:     игрушка   Зайка,     «копилка»   с   картинками,   на   которых   изображены игрушки: мяч, машина, кубики, кукла, пирамидка;  действия детей с этими игрушками; карточки­ признаки:  действия   предмета,   действия   человека   с   предметом;   картинки   с   мячами, фломастер, книжка­раскладушка. Словарь: Существительные:  игрушки, мяч, машина,  кубики, кукла, пирамидка, зайка. Глаголы: играть, возить, катать, качать, убирать, прыгать, скакать, спать, лежать, сидеть,  катать,  бросать, ловить, кидать, строить, ставить, летать, кормить, собирать, разбирать,  ломать, одевать.  Прилагательные: круглый, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький. Ход занятия: 1часть. Организационный момент.   Приход Зайки . Логопед: ­ В Копилке  лежат картинки. Кто загадку отгадает – тот картинку получает. Загадки:  1. Его бьют, а он не плачет, только выше­выше скачет. (мяч) 2. Из нас строят дома, башни и гаражи.  (кубики) 3. У меня 4 колеса, потому я так быстра. (машина) 4. Любят девочки меня, ведь красива очень я. (кукла) 5. Много разноцветных колечек собрались на палочке. (пирамидка) Рефлексия: ­ Что нарисовано на картинках?  (игрушки)  2часть.  Группировка картинок по основаниям. Логопед: – Так много картинок с разными игрушками в Копилке. Зайке одному не  разобраться в них! Поможем разложить картинки по действиям с разными игрушками. Логопед раскладывает картинки на столе, дети выбирают для себя те, на которых  изображены действия с выбранной игрушкой. Логопед: – Что делает мальчик?   Что делают дети?  Дети называют действия детей с игрушками у себя на картинках. 3часть. Упражнение «Что делает  мяч?» Логопед: – Зайка говорит, что самая любимая его игрушка – это разноцветный ….  Мяч.   (достаёт картинки с мячами)    ­ Что делает на картинке  мяч?  Дети отвечают, логопед предлагает посмотреть на другую картинку и назвать, что  делает другой мяч. Зайка: – Мне не понятно, что делают эти мячи на картинках, я ничего не запомнил. Логопед: – У меня есть волшебный фломастер, он нам поможет разобраться. ­ Что делает мяч, когда его бросают?  Дети: – Мяч летит. (логопед рисует на картинке дугу со стрелкой ­ мяч летит)  Логопед: – Что делает мяч, когда его катают по полу? (катится) ­ Что делает мяч, когда его оставили на полу? (лежит) ­ Что делает мяч, когда по нему  бьют рукой? (прыгает, скачет)  ­ Что делает мяч, когда его пускают по воде? (плывёт) Логопед на всех картинках рисует стрелки – помощники. 4 часть. Физкультурная  минутка    «Мячик». Раз, два, прыгай мячик.   (Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу). Раз, два, мы поскачем.  (Взмахивают левой ладонью, как бы ударяя по мячу). Девочки и мальчики              (Ритмично поворачивают туловище вправо и влево). Прыгают как мячики.               (Прыжки на месте) 5 часть. Игра с картинками­действиями мяча. Логопед: – Ребята, чтобы Зайка лучше запомнил, что делает мяч, поиграем с  картинками.  Скажите: «Мяч, плыви!» (дети говорят)  Что делает мяч? ( Мяч плывёт) и т.д. со всеми картинками. 6 часть. Упражнение «Разделим картинки по признакам» (карточки с  признаками «действие предмета» и «действие человека с предметом») Логопед:­  Зайка очень любит играть с мячом, но не может запомнить, что делает сам  мяч, а что делают с мячом дети. ­ Разложите картинки по признакам: «действие предмета» и «действие человека с  предметом». Дети раскладывают картинки, называют действия. 7 часть. Рефлексия. ­ Что было на картинках в копилке у  Зайки? (игрушки) ­ Что помогло нам запомнить  названия действий  мяча? (картинки ­ рисунки)  ­ Что может помочь Зайке запомнить названия действий с мячом? (картинки) Логопед: – Посмотрите, какую книжку­раскладушку я приготовила.  Наклеим на неё  картинки, чтобы  Зайка  правильно называл  действия  детей с мячом.

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме  «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме  «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме  «Игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017