Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
Оценка 4.9
Игры
doc
русский язык
Детсад
01.04.2017
Данное занятие проводилось в ходе проектной деятельности «Глаголы любить — красиво говорить".
Тема занятия: "Научим Зайку называть действия предметов". Задачами занятия были:
1. Формирование обобщающего понятия «игрушки».
2. Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Игрушки».
3. Умение преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения. И другие.
Занятие на конкурс Мальниковой Н.Е..doc
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
(в ходе проектной деятельности «Глаголы любить — красиво говорить»)
Тема: Научим Зайку называть действия предметов.
Задачи:
Формировать обобщающее понятие «игрушки».
Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Игрушки».
Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы
изъявительного наклонения («Мяч, лети! Мяч летит»).
Закреплять навык составления простых побудительных предложений по модели:
обращение + глагол в повелительном наклонении («Мяч, лети!»)
Закреплять знание детьми признаков: действия предмета, действия человека с
предметом.
Развивать внимание, память, мышление – умение разгадывать загадки.
Воспитывать доброжелательность к другим, желание помочь герою.
Материал: игрушка Зайка, «копилка» с картинками, на которых изображены
игрушки: мяч, машина, кубики, кукла, пирамидка; действия детей с этими игрушками; карточки
признаки: действия предмета, действия человека с предметом; картинки с мячами,
фломастер, книжкараскладушка.
Словарь:
Существительные: игрушки, мяч, машина, кубики, кукла, пирамидка, зайка.
Глаголы: играть, возить, катать, качать, убирать, прыгать, скакать, спать, лежать, сидеть,
катать, бросать, ловить, кидать, строить, ставить, летать, кормить, собирать, разбирать,
ломать, одевать.
Прилагательные: круглый, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький.
Ход занятия:
1часть. Организационный момент. Приход Зайки .
Логопед: В Копилке лежат картинки. Кто загадку отгадает – тот картинку получает.
Загадки:
1. Его бьют, а он не плачет, только вышевыше скачет. (мяч)
2. Из нас строят дома, башни и гаражи. (кубики)
3. У меня 4 колеса, потому я так быстра. (машина)
4. Любят девочки меня, ведь красива очень я. (кукла)
5. Много разноцветных колечек собрались на палочке. (пирамидка)
Рефлексия: Что нарисовано на картинках? (игрушки)
2часть. Группировка картинок по основаниям.
Логопед: – Так много картинок с разными игрушками в Копилке. Зайке одному не
разобраться в них! Поможем разложить картинки по действиям с разными игрушками. Логопед раскладывает картинки на столе, дети выбирают для себя те, на которых
изображены действия с выбранной игрушкой.
Логопед: – Что делает мальчик? Что делают дети?
Дети называют действия детей с игрушками у себя на картинках.
3часть. Упражнение «Что делает мяч?»
Логопед: – Зайка говорит, что самая любимая его игрушка – это разноцветный ….
Мяч. (достаёт картинки с мячами)
Что делает на картинке мяч?
Дети отвечают, логопед предлагает посмотреть на другую картинку и назвать, что
делает другой мяч.
Зайка: – Мне не понятно, что делают эти мячи на картинках, я ничего не запомнил.
Логопед: – У меня есть волшебный фломастер, он нам поможет разобраться.
Что делает мяч, когда его бросают?
Дети: – Мяч летит. (логопед рисует на картинке дугу со стрелкой мяч летит)
Логопед: – Что делает мяч, когда его катают по полу? (катится)
Что делает мяч, когда его оставили на полу? (лежит)
Что делает мяч, когда по нему бьют рукой? (прыгает, скачет)
Что делает мяч, когда его пускают по воде? (плывёт)
Логопед на всех картинках рисует стрелки – помощники.
4 часть. Физкультурная минутка «Мячик».
Раз, два, прыгай мячик.
(Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу).
Раз, два, мы поскачем. (Взмахивают левой ладонью, как бы ударяя по мячу).
Девочки и мальчики
(Ритмично поворачивают туловище вправо и влево).
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте)
5 часть. Игра с картинкамидействиями мяча.
Логопед: – Ребята, чтобы Зайка лучше запомнил, что делает мяч, поиграем с
картинками.
Скажите: «Мяч, плыви!» (дети говорят)
Что делает мяч? ( Мяч плывёт) и т.д. со всеми картинками.
6 часть. Упражнение «Разделим картинки по признакам»
(карточки с признаками «действие предмета» и «действие человека с предметом»)
Логопед: Зайка очень любит играть с мячом, но не может запомнить, что делает сам
мяч, а что делают с мячом дети.
Разложите картинки по признакам: «действие предмета» и «действие человека с
предметом».
Дети раскладывают картинки, называют действия.
7 часть. Рефлексия. Что было на картинках в копилке у Зайки? (игрушки)
Что помогло нам запомнить названия действий мяча? (картинки рисунки)
Что может помочь Зайке запомнить названия действий с мячом? (картинки)
Логопед: – Посмотрите, какую книжкураскладушку я приготовила.
Наклеим на неё картинки, чтобы Зайка правильно называл действия детей с мячом.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.