Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «В гостях у Айболита»
Автор конспекта ННОД: Савченко Ирина Олеговна воспитатель 1 кв., категории МДОУ № 10 г. Черемхово.
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование готовности к совместной деятельности;
развивать умение детей считать двойками, закрепить представление о составе чисел 6; поощрять стремление детей делить предметы на 2 и 4 равные
части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на
2 (4) равные части»; закрепить знание последовательности дней недели.
Задачи ОО в интеграции:
Социальнокоммуникативное развитие: Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
Речевое развитие: развитие грамматически правильной речи
Физическое развитие: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Предпосылки учебной деятельности: Умение решать проблемы поискового характера, владея логическими операциями, использование речевых
средств для решения коммуникативных, и познавательных задач.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, иллюстрации на экране по сказке Доктор Айболит» картинки, шарик и письмо, видеозапись
«У жирафа пятна…», Нарисованная большая машина»
Оборудование для детей: Карточки с цифрами от 1 до 10, нарисованный домик с пустыми клеточками, маленькие круги 10 штук, цветные
карандаши, большой круг и ножницы, листочки в клеточку с точками на каждого ребёнка. Образовательная
область (вид
деятельности)
ПР, СКР
(коммуникативная)
Формы работы Наличие
средства
у детей
Слово
Проблемная
ситуация
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
Развитие
любознательности и
познавательной
мотивации;
развитие
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
готовности к
совместной
деятельности
(характеристики)
Ребенок проявляет
любознательность,
пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения
поступкам героев;
ребенок овладевает
основными
культурными
способами общения
Содержание ННОД
Дети заходят в группу воспитатель
обращается к детям.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
На потолке гелиевый шар. А к нему
привязано письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Из какой сказке это письмо? (ответы
детей)
Давайте вспомним сказку «Доктор
Айболит»
Кого лечил Доктор Айболит?
Как называют доктора, который лечит
зверей? (ветеринар)
Дети по слогам проговаривают слово «ве
теринар»
В какую страну пригласили лечить зверей
доктора? (ответы детей)
А какие животные живут в Африке?
(ответы детей)
Ребята, а как мы можем помочь доктору
вылечить зверей??
Давайте мы с вами отправимся в Африку
вот на этой машине, садитесь по удобней
крепче держитесь.
Дети вместе с воспитателем проговаривают
стишок. Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
Формы работы
1 задание.
Вот мы и приехали к больным
животным.
Доктор Айболит вылечит обезьян в том
случае, если обезьяны будут принимать
по 2 таблетки сразу
сколько обезьян будут принимать по 2
таблетки сразу если у доктора всего 10
таблеток в бутылочке? (ответы детей)
Провести опыт
2 задание
Десять ночей Айболит не ест, не пьёт
не спит. Десять ночей подряд он лечит
больных зверят.
приехал он в понедельник, а в какой
день он уехал если прошло 10 дней?
(ответы детей.)
Первый — понедельник, зайчик
рукодельник,
За ним приходит – вторник, соловей
задорник,
область (вид
деятельности)
ПР
(познавательно
исследовательская)
Проблемная
ситуация,
манипуляция
Наличие
средства
у детей
10 кругов
Образовательны
е
задачи
развивать
умение детей
считать
двойками
РР
(познавательно
исследовательская)
Рассматриван
ие
игра
Таблица с
цифрами,
цветные
карандаши
закрепить
знание
последовательно
сти дней недели.
вводить в речь детей
новые слова и
понятия, используя
информацию из
прочитанных
произведений
художественной
литературы.
Целевые
ориентиры
(характеристики)
ребенок способен к
волевым усилиям,
может следовать
социальным нормам
поведения и правилам
в разных видах
деятельности
ребёнок овладевает
●
основными
культурными
способами
деятельности,
проявляет инициативу
и самостоятельность в
разных видах
деятельности За вторником – среда, лисичкина еда,
За средой – четверг, волк глазами сверк,
За четвергом – пятница, колобком
прикатиться,
За пятницей – суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье, целый день у
нас веселье.
Сколько дней в недели?
Закрась клеточку с цифрой 7 красным
карандашом.
Назови соседей числа 7?
Закрась клеточку с цифрой соседа с
лева жёлтым карандашом, а справа
синим.
Игра «Назови соседа»
6
1
10
4
2
3
9
5
7
8
3 задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А
теперь я вам предлагаю немножко
отдохнуть и потанцевать…
Музыкальная пауза под песню
Е.Железновой «У жирафа пятна».
4 задание.
В Африке живёт злой Бармалей, он
закрыл Айболита на большой замок и
его нужно открыть.
Поможем доктору?
С помощью каких чисел можно
образовать число 6.
Игра «Заполни домим»
ПР
(познавательно
исследовательская)
Проблемная
ситуация
Манипуляция,
игра
видеозапись
Развивать
двигательную
активность у
детей.
Манипуляция,
игра
ПР
(познавательно
исследовательская,
коммуникативная,
физическая)
Домики к
пустым
клеточкам и
цифрой 6 на
середине.
закрепить
представление о
составе чисел 6;
продолжать
охотно выполняет
движения
имитационного
характера, участвует в
несложных сюжетных
подвижных играх,
организованных
взрослым;
целенаправленно
развивать
познавательные
процессы посредством
специальных
дидактических игр и
упражнений. ПР
(познавательно
исследовательская)
Манипуляция
слово
развитие
воображения и
творческой
активности
ребёнок обладает
развитым
воображением,
которое реализуется в
разных видах
деятельности, и,
прежде всего, в игре
ПР
Манипуляция
Большой
круг на
каждого
ребёнка.
целенаправленно
развивать
познавательные
процессы посредством
специальных
дидактических игр и
упражнений.
поощрять
стремление
детей делить
предметы на 2 и
4 равные части,
устанавливать
отношения
между целым и
частью
5 Игра «ЧеловекБарабек»
Воспитатель читает стихотворение,
дети показывают смешного человека,
пряча один глаз, руку и т. д.
Жил да был ЧеловекБарабек:
С одним глазом, с одним ухом,
С одной рукой, с одной ногой,
С одной щекой, с одной ноздрей,
С одним пальцем, с одним локтем,
С одной ладошкой, с одной пяткой.
6 задание:
У Доктора Айболита осталось одна
таблетка, а больных кузнечиков четыре.
Как вылечить кузнечиков? (ответы
детей)
разделить таблетку на четыре части
что нужно сделать сначала?
а что патом? Что это?
Целое половинка четвертинка
Дети делят круг на четыре части и
делают выводы.
7 задание:
От радости кузнечики решили нам
сыграть. Но они играют громко и тихо
Воспитатель за ширмой играет на
металлофоне звуки. А дети считают их
Посчитайте сколько тихих звуков? а сколько громких
А теперь посчитайте только громкие
звуки.
8 задание:
Но вот Айболиту пора домой.
Давайте соединим точки и узнаем на
чём доктор отправится домой.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Листочки в
клеточку с
точками.
Развивать
мелкую
моторику рук.
у ребёнка развита
крупная и мелкая
моторика; он
подвижен, вынослив,
владеет основными
движениями, может
контролировать свои
движения и
управлять ими;
Содержание ННОД
Ребята, вот вы и выполнили все задания,
и этим самым помогли Доктору
Айболиту вылечить зверей.
Что же мы сегодня нового узнали?
Какие задания с вами выполняли?
(ответы детей)
Айболит благодарит вас за помощь и
дарит вам вот такое улыбающееся
солнышко.
А сейчас покажите, какое у вас
настроение.
У меня тоже хорошее настроение от
того, что вы много знаете и такие
молодцы! И можем отправляется в
детский сад.
Образовательная
область (вид
деятельности)
СКР
(коммуникативная)
Формы работы Наличие
средства
у детей
Слово
рефлексия
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
умение с достаточно
полнотой и
точностью выразить
свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
развитие
грамматически
правильной речи
(характеристики)
ребёнок достаточно
хорошо владеет устной
речью, может выражать
свои мысли и желания,
может использовать
речь для выражения
своих мыслей, чувств и
желаний, построения
речевого высказывания
в ситуации общения,
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.