Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
14.01.2018
Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
принц.docx
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В гостях у Айболита» Автор конспекта ННОД: Савченко Ирина Олеговна воспитатель 1 кв., категории МДОУ № 10 г. Черемхово. Познавательное   развитие:  развитие   любознательности   и   познавательной   мотивации;   формирование   готовности   к   совместной   деятельности; развивать умение детей считать двойками, закрепить представление о составе чисел 6; поощрять стремление детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 (4) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части»; закрепить знание последовательности дней недели. Задачи ОО в интеграции:  Социально­коммуникативное   развитие:  Развитие   любознательности   и   познавательной   мотивации;   развитие   эмоциональной   отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности Речевое развитие: развитие грамматически правильной речи Физическое развитие: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Предпосылки учебной деятельности:  Умение решать проблемы поискового характера, владея логическими операциями, использование речевых средств для решения коммуникативных, и познавательных задач.  Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, иллюстрации на экране по сказке Доктор Айболит» картинки, шарик и письмо, видеозапись «У жирафа пятна…», Нарисованная большая машина» Оборудование для детей: Карточки  с  цифрами  от  1 до  10, нарисованный  домик  с  пустыми  клеточками,  маленькие  круги 10  штук,  цветные карандаши, большой круг и ножницы, листочки в клеточку с точками на каждого ребёнка. Образовательная область (вид деятельности) ПР, СКР  (коммуникативная) Формы работы Наличие средства у детей Слово Проблемная  ситуация Образовательные  задачи Целевые ориентиры  Развитие  любознательности и познавательной  мотивации;  развитие  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности к  совместной  деятельности  (характеристики) Ребенок проявляет  любознательность,  пытается  самостоятельно  придумывать  объяснения  поступкам героев;  ребенок овладевает  основными  культурными  способами общения Содержание ННОД Дети заходят в группу воспитатель  обращается к детям.  Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. ­На потолке гелиевый шар. А к нему  привязано письмо. Воспитатель читает письмо. «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!» ­Из какой сказке это письмо? (ответы  детей) Давайте вспомним сказку «Доктор  Айболит» ­Кого лечил Доктор Айболит? ­Как называют доктора, который лечит  зверей? (ветеринар)  Дети по слогам проговаривают слово «ве­ те­ри­нар»  ­В какую страну пригласили лечить зверей  доктора? (ответы детей) ­А какие животные живут в Африке?  (ответы детей) ­Ребята, а как мы можем помочь доктору  вылечить зверей?? Давайте мы с вами отправимся в Африку  вот на этой машине, садитесь по удобней  крепче держитесь. Дети вместе с воспитателем проговаривают  стишок. Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот, Свернули – и снова вперед и вперед Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Содержание ННОД Образовательная Формы работы 1 задание.   Вот мы и приехали к больным  животным. Доктор Айболит вылечит обезьян в том  случае, если обезьяны будут принимать  по 2 таблетки сразу ­ сколько обезьян будут принимать по 2  таблетки сразу если у доктора всего 10  таблеток в бутылочке? (ответы детей) Провести опыт 2 задание  ­ Десять ночей Айболит не ест, не пьёт  не спит. Десять ночей подряд он лечит  больных зверят.  ­приехал он в понедельник, а в какой  день он уехал если прошло 10 дней? (ответы детей.) Первый — понедельник, зайчик  рукодельник, За ним приходит – вторник, соловей  задорник, область (вид деятельности) ПР  (познавательно­ исследовательская) Проблемная  ситуация, манипуляция  Наличие  средства  у детей 10 кругов Образовательны е  задачи развивать  умение детей  считать  двойками РР  (познавательно­ исследовательская) Рассматриван ие  игра Таблица с  цифрами,  цветные  карандаши  закрепить  знание  последовательно сти дней недели. вводить в речь детей  новые слова и  понятия, используя  информацию из  прочитанных произведений  художественной  литературы. Целевые ориентиры (характеристики) ребенок способен к  волевым усилиям,  может следовать  социальным нормам  поведения и правилам  в разных видах  деятельности  ребёнок овладевает  ● основными  культурными  способами  деятельности,  проявляет инициативу  и самостоятельность в  разных видах  деятельности За вторником – среда, лисичкина еда, За средой – четверг, волк глазами сверк, За четвергом – пятница, колобком  прикатиться, За пятницей – суббота, баня у енота, За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье. Сколько дней в недели? Закрась клеточку с цифрой 7 красным  карандашом. Назови соседей числа 7? Закрась клеточку с цифрой соседа с  лева жёлтым карандашом, а справа  синим. Игра «Назови соседа» 6 1  10 4 2 3 9     5 7 8 3 задание. Воспитатель. Молодцы, ребята. А  теперь я вам предлагаю немножко  отдохнуть и потанцевать… Музыкальная пауза под песню  Е.Железновой «У жирафа пятна». 4 задание. В Африке живёт злой Бармалей, он  закрыл Айболита на большой замок и  его нужно открыть. Поможем доктору? ­С помощью каких чисел можно  образовать число 6. Игра «Заполни домим» ПР  (познавательно­ исследовательская) Проблемная  ситуация Манипуляция, игра  видеозапись Развивать  двигательную  активность у  детей. Манипуляция, игра ПР  (познавательно­ исследовательская,  коммуникативная,  физическая) Домики к  пустым  клеточкам и  цифрой 6 на  середине. закрепить  представление о  составе чисел 6;  продолжать охотно выполняет  движения  имитационного  характера, участвует в  несложных сюжетных  подвижных играх,  организованных  взрослым; целенаправленно  развивать  познавательные  процессы посредством  специальных дидактических игр и  упражнений. ПР  (познавательно­ исследовательская) Манипуляция  слово развитие  воображения и  творческой  активности ребёнок обладает  развитым  воображением,  которое реализуется в  разных видах  деятельности, и,  прежде всего, в игре ПР Манипуляция Большой  круг на  каждого  ребёнка. целенаправленно  развивать  познавательные  процессы посредством  специальных дидактических игр и  упражнений. поощрять  стремление детей делить  предметы на 2 и  4 равные части,  устанавливать  отношения  между целым и  частью 5 Игра «Человек­Барабек» Воспитатель читает стихотворение,  дети показывают смешного человека,  пряча один глаз, руку и т. д. Жил да был Человек­Барабек: С одним глазом, с одним ухом, С одной рукой, с одной ногой, С одной щекой, с одной ноздрей, С одним пальцем, с одним локтем, С одной ладошкой, с одной пяткой. 6 задание: У Доктора Айболита осталось одна  таблетка, а больных кузнечиков четыре. ­Как вылечить кузнечиков? (ответы  детей) ­разделить таблетку на четыре части ­что нужно сделать сначала? ­а что патом? Что это? Целое       половинка      четвертинка Дети делят круг на четыре части и  делают выводы. 7 задание: От радости кузнечики решили нам  сыграть. Но они играют громко и тихо Воспитатель за ширмой играет на  металлофоне звуки. А дети считают их ­Посчитайте сколько тихих звуков? ­а сколько громких ­А теперь посчитайте только громкие  звуки.  8 задание: Но вот Айболиту пора домой.  Давайте соединим точки и узнаем на  чём доктор отправится домой. Заключительная часть (рефлексивный этап) Листочки в  клеточку с  точками. Развивать  мелкую  моторику рук. у ребёнка развита  крупная и мелкая  моторика; он  подвижен, вынослив,  владеет основными  движениями, может  контролировать свои движения и  управлять ими; Содержание ННОД Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Доктору  Айболиту вылечить зверей. ­ Что же мы сегодня нового узнали? ­ Какие задания с вами выполняли?  (ответы детей) ­ Айболит благодарит вас за помощь и  дарит вам вот такое улыбающееся  солнышко. ­ А сейчас покажите, какое у вас  настроение. ­ У меня тоже хорошее настроение от  того, что вы много знаете и такие  молодцы! И можем отправляется в  детский сад. Образовательная область (вид деятельности) СКР  (коммуникативная) Формы работы Наличие средства у детей Слово   рефлексия Образовательные  задачи Целевые ориентиры умение с достаточно  полнотой и  точностью выразить  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. развитие  грамматически  правильной речи (характеристики)  ребёнок достаточно  хорошо владеет устной  речью, может выражать свои мысли и желания,  может использовать  речь для выражения  своих мыслей, чувств и  желаний, построения  речевого высказывания  в ситуации общения,

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»

Конспект занятия в старшей группе по теме «В гостях у Айболита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018