В этом занятии мы узнаём много нового о витаминах, о пользе витаминов для здоровья, учимся классифицировать продукты питания, много говорим о пользе овощей и фруктов для здоровья. Так же в нашем занятии проводится работа по карточкам. В практической работе ребята самостоятельно готовят овощной салат.
Витамины готово.docx
Витамины и здоровье
Цель: расширить знания о пользе витаминов, их значении для жизни;
взаимосвязь здоровья и питания.
Задачи:
1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2. Учить классифицировать продукты питания.
3. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
4. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда
должна быть не только вкусной, но и полезной.
5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
Словарная работа: латинские буквы, витамины, витаминный.
Наглядные пособия:
1. Продукты для приготовления салата: нашинкованная капуста,
натёртая морковь, нарезанный лук, лимон, соль, сахар,
растительное масло. Хлеб. Посуда: глубокое блюдо для
приготовления салата, глубокие тарелки для составляющих салата,
ложка, вилки, салфетки.
2. Карточка с критериями, картинки с яблоками: красное, желтое,
зеленое.
3. Тема занятия, словарная работа.
4. Корзинки для продуктов, картинки продуктов, картинки дерева,
прямоугольники из цв. бумаги: коричневый, желтый, синий, зеленый)
5. Карточки с латинским названием витаминов: A B C D
6. Карточки с заданием.
7. Картинкараскраска для индивидуальной работы.
8. Разноцветные карточки с названием витаминов (для детей): A –
красный, В – синий, С – зеленый, D – желтый; карточки с
изображением продуктов (обведенные разным цветом)
9. Презентация.
10.Пиктограммы настроения.
1. Организационный момент
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас такими
здоровыми и красивыми. С каким настроением вы пришли на занятие,
покажите пиктограмму настроения. На столах у вас лежат разноцветные
1 яблочки, в конце занятия вы оцените свою работу по следующим критериям:
красное – вы отлично работали, желтое – вы старались, но могли бы и
лучше, зеленое – вы работали, но в следующий раз вам надо постараться.
Кто заметил, с какого волшебного слова я начала наше занятие?
(Здравствуйте)
Что означает это слово? (ответы детей)
Говорить друг другу «Здравствуй!» – значит желать здоровья. Ведь здоровье
– это самое ценное, что есть у человека…
А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей, в том числе и о
здоровом питании)
Что нужно больше есть, чтобы быть здоровым? (ответы)
Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, а какие
полезные вещества содержат эти продукты? (витамины)
Так о чем пойдет речь на нашем занятии? (о витаминах)
2. Основная часть
Тема нашего занятия «Витамины и здоровье». (Воспитатель помещает на
доску словотему занятия)
Сегодня, вы узнаете: какие бывают витамины, в каких продуктах они
содержатся, зачем они нужны человеку. А в конце занятия я вас научу, как
приготовить вкусный витаминный салат.
А кто знает, что такое витамины? (ответы)
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и
крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо
видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые
защищают нас от болезней.
А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)
Ребята, а как вы думаете, где люди берут продукты? (в магазине,
выращивают и т.д.)
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Откуда продукты к нам
на стол пришли?»
У вас на столах стоят корзинки, наполненные изображениями продуктов.
Продукты находятся вперемешку.
Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.
Овощи: морковь, лук, свекла, картофель, чеснок, банка зеленого горошка, в
железной банке томатная паста.
С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка , геркулес, пшено).
2 Продукты животноводства: тушенка, сгущенка, сосиски в упаковке,
сметана, сыр.
Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в
упаковках.
На каждый стол выкладывается силуэты (дерево, коричневый, желтый,
синий, зеленый прямоугольники). Дети работают в группах.
Задание:
1. Вот дерево. На него вы должны положить продукты, которые выросли на
дереве.
2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На него вы должны выбрать
продукты, которые выросли на грядке.
3. Это поле (желтый прямоугольник). Выберите и положите сюда продукты,
которые выросли в поле.
4.А это море (синий прямоугольник). Сюда вы должны положить продукты,
которые нам дает море.
5. На зеленый прямоугольник надо выставить продукты животноводства, то
есть те продукты, которые нам дают животные.
Задание понятно? Приступайте к выполнению.
После выполнения все вместе проверяется, дети называют продукты.
Все эти продукты содержат очень полезные и так необходимые для
организма человека витамины, чтобы быть здоровым, умным и сильным.
Витамины бывают разные, их существует более 30 видов. Как и у человека, у
витаминов есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем
говорить о витаминах А, B, C, Д (Обратите внимание витамины пишутся
латинскими буквами, некоторые из них похожи на русские, но отличаются при
чтении: русская В читается как Б, русская С как Ц).
Витамин А. (слайды) Большое количество витамина А содержится в
моркови, помидорах, в тыкве, абрикосах, персиках, арбузе, молоке и в
яичном желтке.
Витамин А называют витамином роста. Потому что он влияет на рост
человека, то есть дети быстрее растут, а также он улучшает зрение.
Витамин В. (слайд). Большое количество витамина В содержится в хлебе,
молоке и мясе, горохе, кофе, шоколаде, яйцах, орехах.
Витамин В влияет на работу мышц человека, то есть употребление продуктов
с витамином В делает человека сильным и выносливым.
3 Витамин С. (слайд). Самый вкусный витамин. Большое количество
витамина С содержится в ягодах, в чёрной смородине, шиповнике; во
фруктах: апельсинах, лимонах, яблоках; в овощах, таких как лук, чеснок
капуста. Витамин С защищает организм от болезней. Он поможет быть
здоровым, красивым и веселым!
Когда зимой можно простудиться и по улицам «гуляет» грипп, люди едят
лук и чеснок которые защищают организм от болезней, несмотря на то, что
они горькие. А если заболели, то едят лимон, потому что он помогает быстрее
поправиться. В лимоне настолько много витамина С, что вы можете ощутить
его кислый вкус. Но самое удивительное – это капуста. Дольше всех хранит в
себе капуста витамины, а если её заквасить, то количество витамина С даже
увеличиться.
Витамин Д. (слайд). Большое количество витамина Д содержится в таких
продуктах как творог, печень, яйца, сыр. Он укрепляет организм. Укрепляет
наш скелет, кости. Друг детей – витамин Д.
Работа с карточками
Надо определить, как тот или иной витамин влияет на организм человека?
Выберите правильный ответ, и подчеркните его.
Витамин
Витамин А (а)
Витамин В (бэ)
Витамин С (цэ)
Витамин Д (дэ)
Индивидуальная работа
Раскрасить картинку.
Ответ
1. Влияет на рост
2. Укрепляет мышцы
3. Защищает от болезней
4. Укрепляет кости
1. Влияет на рост
2. Укрепляет мышцы
3. Защищает от болезней
4. Укрепляет кости
1. Влияет на рост
2. Укрепляет мышцы
3. Защищает от болезней
4. Укрепляет кости
1. Влияет на рост
2. Укрепляет мышцы
3. Защищает от болезней
4. Укрепляет кости
4 Проверка задания.
Физминутка
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в
локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко
рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и
тянутся вверх, опускают руки через стороны
на пояс и становятся на всю ступню.
А теперь я проверю, как вы усвоили, какие продукты, содержат какие
витамины. На столах у вас есть цветные карточки с названием витаминов А –
красный круг, В – синий круг, С – зеленый круг, Д – желтый круг.
В руках у меня карточки с разными продуктами. Я буду показывать один
продукт. Вы должны, определить каких витаминов в этом продукте больше и
показать карточку с названием этого витамина
А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены
красным фломастером).
В мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены
синим карандашом).
С шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены
зеленым фломастером).
Д молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены желтым
цветом).
Молодцы!
3. Закрепление изученного (приготовление салата).
Витаминов больше всего содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах.
Под действием высокой температуры витамины разрушаются. К сожалению, в
овощных супах, в ягодных и фруктовых вареньях содержится меньше
5 витаминов. Но есть блюдо, в котором много витаминов, потому что оно
делается из сырых, неварёных овощей, это салат.
Как назвать салат, съев который, вы насытите свой организм витаминами
(Витаминный салат).
(Воспитатель вывешивает карточку с надписью «Витаминный салат»).
Перед занятием вы мыли руки с мылом, и сейчас будем делать витаминный
салат. Какие для него потребуются продукты, вы узнаете, ответив на мои
вопросы.
Вопросы:
Этот овощ может долго хранить витамины, даже если его заквасить.
(Капуста)
Один из учащихся выкладывает капусту в блюдо.
Теперь нам потребуется тот овощ, который улучшает зрение. (Морковь)
Учащийся добавляет к капусте натёртую морковь и перемешивает.
Ещё нам потребуется овощ, который защищает от простуды и гриппа. (Лук)
Учащийся добавляет нарезанный лук и перемешивает. Воспитатель солит
по вкусу.
Добавим сока того фрукта, в котором так много витамина С, что можно
ощутить его кислый вкус. (Лимон)
(Учащийся выдавливает сок половинки лимона в салат. Воспитатель
добавляет сахар)
А чтобы витамины лучше усвоились организмом, польём салат растительным
маслом.
(Учащийся добавляет растительное масло и тщательно перемешивает).
Учащиеся отвечают на вопросы:
Какое блюдо мы готовили?
Какие продукты потребовались для салата?
Что помогает лучше усвоиться витаминам?
4.Подведение итога
Воспитатель:
О чём мы говорили сегодня на занятии?
Какие витамины бывают?
В чём содержатся витамины?
Для чего нужны витамины?
Что бывает, если в организме человека витаминов не хватает?
Какое блюдо мы приготовили?
А как вам это может пригодиться в жизни?
6 (взаимооценка, оценка)
Кто, по вашему мнению работал очень хорошо на занятии. (опрос детей)
Оцените свою работу по этим критериям.
5. Рефлексия:
что нового вы сегодня узнали?
что понравилось больше всего?
в чём были затруднения?
каким стало настроение к концу занятия, покажите пиктограмму настроения.
Теперь вы можете отведать получившийся салат. Приятного аппетита.
7
Конспект занятия "Витамины и здоровье" (7 класс)
Конспект занятия "Витамины и здоровье" (7 класс)
Конспект занятия "Витамины и здоровье" (7 класс)
Конспект занятия "Витамины и здоровье" (7 класс)
Конспект занятия "Витамины и здоровье" (7 класс)
Конспект занятия "Витамины и здоровье" (7 класс)
Конспект занятия "Витамины и здоровье" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.