Конспект занятия «Волшебный воздух»

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Ознакомление детей с воздухом. Довести до каждого, что воздухом дышим. Задачи: Показать на опытах свойства воздуха (он не видимый, легкий, без запаха). Развивать мышление, воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы. Здравствуй Степашка! Степашка, что ты принес? Принес загадки не простые, а волшебные. Вот посмотрите, какие у меня красивые стаканчики. А в стаканчиках есть что-то. Вы должны по запаху отгадать, что в стаканчиках (дает понюхать воспитателю и детям). Чем пахнет? (апельсином) -А какой запах у апельсина? (ароматный, приятный, вкусный) - Молодцы! (Также с лимоном - кислый и ароматный; с чесноком - не приятный, но полезный). Ой, ребята зайка что-то загрустил, давайте его развеселим, споем его любимую песню «Зайка серенький сидит» (дети поют, по окончании песни Зайка Степашка убегает).
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Конспект занятия «Волшебный воздух» Цель: Ознакомление детей с воздухом. Довести до каждого, что воздухом дышим. Задачи: Показать на опытах свойства воздуха (он не видимый, легкий, без запаха).  Развивать мышление, воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы. Ход занятия. Дети заходят в группу. Чем пахнет в группе? (ответы детей) Для чего нам нужен воздух? (ответы детей) Чем мы дышим? (воздухом) Опыт: ­Давайте попробуем не дышать, зажмем двумя пальцами нос. Трудно, да, ребятки  без воздуха? (да) ­А скажите, пожалуйста, мы видим его? (нет) Давайте проверим. Я надую шарик.  Посмотрите, что есть в шарике? (воздух) А сейчас послушайте, что шумит? Что выходит из шарика? (воздух) Можно его услышать?  Давайте послушаем его еще раз. Я раздам вам шарики воздушные, будем все надувать и  сдувать шарики. Молодцы! (стук в дверь) ­Ой, ребятки, кто­то стучится к нам. Пойду, посмотрю. Дети посмотрите, кто к нам пришел? (Степашка) Здравствуйте дети! Здравствуй Степашка! Степашка, что ты принес? Принес загадки не простые, а волшебные. Вот посмотрите, какие у меня красивые  стаканчики. А в стаканчиках есть что­то. Вы должны по запаху отгадать, что в  стаканчиках (дает понюхать воспитателю и детям). Чем пахнет? (апельсином) ­А какой запах у апельсина? (ароматный, приятный, вкусный) ­ Молодцы! (Также с лимоном ­ кислый и ароматный; с чесноком ­ не приятный, но полезный). Ой, ребята зайка что­то загрустил, давайте его развеселим, споем его любимую  песню «Зайка серенький сидит» (дети поют, по окончании песни Зайка Степашка  убегает). Дети с воспитателями подходят к столу, на столе баночки с соломинкой. Дети, что это? (трубочки, соломинки) А для чего они нужны? (играть, пускать пузыри через трубочку) Молодцы! Все вы знаете. А теперь давайте поиграем. Будем дуть через трубочку на воду.  Что стало с водой? (она бурлит, надуваются пузыри) Правильно, пузыри надуваются и  лопаются. В них тоже воздух. А теперь через  трубочку подуйте на ладошку руки ­  чувствуете? Это воздух выходит из трубочки. Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. А  сейчас скажите мне, пожалуйста, можно ли поймать воздух? Оказывается воздух можно поймать. Вот посмотрите. Беру мешочек и ловлю воздух. Вот и  поймала. Его не видно, а мешок надулся, наполнился воздухом. Давайте все вместе  попробуем поймать воздух в мешочки (детям раздаются мешочки, все ловим воздух). Кто скажет, какой воздух? Легкий или тяжелый? (легкий, можно поймать целый мешок) А давайте с вами еще раз поймаем воздух в мешочек и понюхаем, чем он пахнет. Имеет ли  он запах? (нет) Воздух легкий, невидимый, без запаха.­Скажите дети, вам понравилось играть с воздухом? (да) А для чего он нужен? (чтобы дышать) А какой он, воздух? (невидимый, легкий, без запаха, с ним можно играть и т. д.) ­Дети, Степашке тоже понравилось, как вы сегодня занимались, как отгадывали его загадки, и он принес всем подарки ­ воздушные шары  (дарим детям воздушные шары, надутые заранее).