Цель: Ознакомление детей с воздухом. Довести до каждого, что воздухом дышим.
Задачи: Показать на опытах свойства воздуха (он не видимый, легкий, без запаха). Развивать мышление, воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы.
Здравствуй Степашка!
Степашка, что ты принес?
Принес загадки не простые, а волшебные. Вот посмотрите, какие у меня красивые стаканчики. А в стаканчиках есть что-то. Вы должны по запаху отгадать, что в стаканчиках (дает понюхать воспитателю и детям).
Чем пахнет? (апельсином)
-А какой запах у апельсина? (ароматный, приятный, вкусный)
- Молодцы!
(Также с лимоном - кислый и ароматный; с чесноком - не приятный, но полезный).
Ой, ребята зайка что-то загрустил, давайте его развеселим, споем его любимую песню «Зайка серенький сидит» (дети поют, по окончании песни Зайка Степашка убегает).
Документ Microsoft Word.docx
Конспект занятия «Волшебный воздух»
Цель: Ознакомление детей с воздухом. Довести до каждого, что воздухом дышим.
Задачи: Показать на опытах свойства воздуха (он не видимый, легкий, без запаха).
Развивать мышление, воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Чем пахнет в группе? (ответы детей)
Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
Чем мы дышим? (воздухом)
Опыт:
Давайте попробуем не дышать, зажмем двумя пальцами нос. Трудно, да, ребятки
без воздуха? (да)
А скажите, пожалуйста, мы видим его? (нет) Давайте проверим. Я надую шарик.
Посмотрите, что есть в шарике? (воздух)
А сейчас послушайте, что шумит? Что выходит из шарика? (воздух) Можно его услышать?
Давайте послушаем его еще раз. Я раздам вам шарики воздушные, будем все надувать и
сдувать шарики. Молодцы!
(стук в дверь)
Ой, ребятки, ктото стучится к нам. Пойду, посмотрю.
Дети посмотрите, кто к нам пришел? (Степашка)
Здравствуйте дети!
Здравствуй Степашка!
Степашка, что ты принес?
Принес загадки не простые, а волшебные. Вот посмотрите, какие у меня красивые
стаканчики. А в стаканчиках есть чтото. Вы должны по запаху отгадать, что в
стаканчиках (дает понюхать воспитателю и детям).
Чем пахнет? (апельсином)
А какой запах у апельсина? (ароматный, приятный, вкусный)
Молодцы!
(Также с лимоном кислый и ароматный; с чесноком не приятный, но полезный).
Ой, ребята зайка чтото загрустил, давайте его развеселим, споем его любимую
песню «Зайка серенький сидит» (дети поют, по окончании песни Зайка Степашка
убегает). Дети с воспитателями подходят к столу, на столе баночки с соломинкой.
Дети, что это? (трубочки, соломинки)
А для чего они нужны? (играть, пускать пузыри через трубочку)
Молодцы! Все вы знаете. А теперь давайте поиграем. Будем дуть через трубочку на воду.
Что стало с водой? (она бурлит, надуваются пузыри) Правильно, пузыри надуваются и
лопаются. В них тоже воздух. А теперь через трубочку подуйте на ладошку руки
чувствуете? Это воздух выходит из трубочки. Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. А
сейчас скажите мне, пожалуйста, можно ли поймать воздух?
Оказывается воздух можно поймать. Вот посмотрите. Беру мешочек и ловлю воздух. Вот и
поймала. Его не видно, а мешок надулся, наполнился воздухом. Давайте все вместе
попробуем поймать воздух в мешочки
(детям раздаются мешочки, все ловим воздух).
Кто скажет, какой воздух? Легкий или тяжелый? (легкий, можно поймать целый мешок)
А давайте с вами еще раз поймаем воздух в мешочек и понюхаем, чем он пахнет. Имеет ли
он запах? (нет) Воздух легкий, невидимый, без запаха. Скажите дети, вам понравилось играть с воздухом? (да)
А для чего он нужен? (чтобы дышать)
А какой он, воздух? (невидимый, легкий, без запаха, с ним можно играть и т. д.)
Дети, Степашке тоже понравилось, как вы сегодня занимались, как отгадывали его
загадки, и он принес всем подарки воздушные шары
(дарим детям воздушные шары, надутые заранее).
Конспект занятия «Волшебный воздух»
Конспект занятия «Волшебный воздух»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.