Конспект зимнего спортивного праздника "Зимние приключения"

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прилагаю фото-газету с прошедшим спортивным зимним праздником "Зимние приключения"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Копия Сценарий «Зимние приключения».docx
Сценарий праздника «Зимние приключения» (на улице)              2018г. (средний и старший дошкольный возраст) Действующие лица:  Маша, Медведь, Мороз красный нос и Мороз синий нос, Снеговик, Баба­Яга. Дети строятся по периметру площадки, звучит музыка, появляется Маша. Маша – Мороз и солнце день чудесный! Ух,  ты, сколько снега навалило! Здорово! А я к Мишке собралась. Только как же  я  до него доберусь по таким сугробам? А, знаю! (уходит и появляется в ластах, в это время воспитатели спрашивают детей на чем можно пройти по сугробам) Маша ­ (надевает ласты) Вот я и готова!  (появляется Медведь на лыжах) Медведь – Здравствуй, Маша! И куда это ты в таком виде собралась? Маша – к тебе, Мишенька! Вон сколько снега навалило, я и одела эти штуки, чтобы не  провалиться (прыгает на месте) Медведь – эх, Маша, Маша, нужно лыжи одевать, на них уж точно не провалишься! Маша – лыжи? У меня нет никаких лыж, да я и не умею на них кататься. Медведь – не беда, я тебя научу, а ребята помогут. Смотри вон их сколько пришло  посоревноваться, поиграть, повеселиться. Поможете, ребята? Дети – да!  Медведь – для начала проверим, умеете ли вы…. на лыжах кататься?  Дети имитируют: ходьбу на лыжах, катание на санках (в паре, держась за руки), метание снежков. Маша – молодцы, ребята! Каких ловких лыжников я увидела сейчас! А метаете и на санках  катаетесь просто загляденье!  Вот что значит тренировка, ну, просто высший класс! Я буду закаляться, зарядкой заниматься, и ловкой чемпионкой я вырасту друзья! Медведь – солнце снова улыбнись, на разминку становись! Проводится веселая разминка (под музыку) Маша ­ молодцы, ребята, хорошо сделали разминку!  Медведь – молодец, Маша! Держи лапу!  Маша – Миш, а Миш! А я ведь письмо получила от самого Деда Мороза! Медведь – и я! А ты от какого? Я от Мороза ­ красный нос. Маша – а у меня от Мороза – синий нос. Вот ведь беда какая с ними приключилась:  превратила их злая колдунья в чучела. Медведь – как же они в таком виде детям покажутся? Маша – знаешь,  Мишенька, мне одна сорока на хвосте принесла очень хорошую весть,  как можно расколдовать Дедов Морозов! Оказывается, надо найти разноцветное конфетти  и сделать из них праздничный салют, тогда Деды Морозы опять станут настоящими! Медведь – только где вот нам эти разноцветное конфетти раздобыть?                     Ребята, может вы нам поможете? Дети – да!Медведь – а трудностей не испугаетесь? Дети – нет! А с детишками мы сейчас подготовимся к  нашему путешествию. Проводит с детьми игру  «Путешествие»: Собираться нам пора (хлопают в ладоши) В путешествие друзья (хлопают по коленям) Ждет нас бабушка Яга (руки полочкой, указательный палец к щеке, качают головой) У нее болит нога      (прыгают на 1­й ноге) Ждут нас дальние края  (ладошки козырьком, смотрят по сторонам) И глубокие моря  (плывут) Собираемся в поход  (маршируют на месте) Нам не нужен самолет  (руки в стороны) Нам не нужен паровоз  (имитация паровоза) Ущипнем себя за нос   А теперь закрой глаза  (приседают и закрывают глаза) Отправляемся, ура!  (выпрыгивают, руки вверх) Дети встают друг за другом и начинают движение за Машей и Медведем, Выполняя по пути задания, преодолевая препятствия:  Подлезание под дугами на четвереньках (туннель)  Лазанье на гимнастическую стенку (залезаем в гору)  Лабиринт  Бег змейкой  Прыжки через лыжи  и т.д. Встречают по пути чучел (Д.М.) и ведут с ними диалог: Медведь – здравствуй чучело лесное, не видало ли ты здесь деда Мороза? Чучело – так я и есть дед Мороз, только заколдованный. Маша – а я знаю, дедушка, как тебя расколдовать, конфетти цветные надо собрать Чучело – конфетти? Не могу я их для вас сделать, может у снеговиков есть? Маша – ты, дед Мороз спроси у них, а мы пока поищем другого деда Мороза. Не переживай! Мы вас обязательно расколдуем! Правда, ребята? Дети – да! Все двигаются дальше и встречают 2­е чучело: Маша – а вот и еще одно чучело лесное. Здравствуй, дедушка Мороз! Чучело – здравствуйте, дети! А как вы меня узнали, я ведь заколдован? Медведь  –  ты   дед   Мороз   не   беспокойся,  мы   все   про   вас   обоих   знаем,   вот   и   пришли   вас выручать с ребятами. Вон сколько нас! Чучело – вот было бы хорошо, а то и не знаю как и быть, новый год уж наступил, дети подарков ждут, а мы тут чучелами стоим, замерзнем скоро. Маша – как это замерзнем? Мы с ребятами не дадим вас в обиду!  Сейчас же начнем искать цветные конфетти!  Медведь – предлагаю разделиться по группам и идти по разным тропинкам. Думаю, так быстрее найдем мы разноцветные конфетти! Все группы получают путеводные листы и проходят по 6 этапов, затем встречаются на томже месте. Задания на этапах: 1. У Мороза синий нос – эстафеты ­ соревнования на санках ­ (синие конфетти) Варианты    :  1. Мальчик везет девочку, держась за веревку  санок туда и обратно, потом следующая пара и т.д. 2. Две девочки везут одного мальчика, держась за веревку санок туда и обратно. 3. Три участника (девочки и мальчики отдельно) бегут так: первый держит веревку санок, второй сидит на санках, третий толкает санки сзади. У флажка первый и третий меняются местами. 4. Девочки едут вперед лежа на спине, отталкиваясь ногами, до флажка, обратно – бегом. 5. Мальчики едут вперед лежа на животе, отталкиваясь руками, до флажка, обратно – бегом.  2. У   Мороза   красный   нос  –  катание   на   одной   лыже  до   ориентира,   обратно   лыжу переодевают на другую ногу и возвращаются обратно  ­ (красные конфетти) Вариант: «Биатлон»­ с метанием в мишень 3. У Машеньки ­ элементы хоккея «Забей мяч в ворота» (поочередно – девочки, затем  мальчики) – (зеленые конфетти) 4. У Медведя  ­  перетягивание каната  (группа делится на 2 команды, можно девочки и мальчики отдельно) всего 3 попытки ­ (желтые конфетти)     или бег – эстафета с передачей предмета (посоха, факела)  5. Игры   с   Бабой­Ягой:   «Хочешь   быть   моим   хвостом»,   «Баба­Яга,   костяная   нога..», эстафеты с метлой и т.д.­ (фиолетовые конфетти)     Баба­Яга ­ Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? Ах, у вас праздник? А чем вы на празднике занимаетесь?     Ведущий – беда приключилась Баба – Яга.      Злая  колдунья превратила Дедов Морозов в чучела. Помочь могут только разноцветные     конфетти. У тебя случайно их нет?     Баба­Яга – как же нет, завсегда найдутся! Эка невидаль! Только вы сперва со мною       поиграйте, тогда и получите вашу конфетти!     Ведущий – С удовольствием  поиграем! Правда, ребята? Знаешь, какие они у нас ловкие,       сильные и смелые! 6. У Снеговика ­ метание снежков в колпак искусственного снеговика «Сбей колпак».           Лучший стрелок получает звание – «Меткий глаз» ­ (белые конфетти) Варианты    :       ­ строят горку из снега лопатками (берите лопаты, будем насыпать снежный вал) ­  игра­эстафета «Слепи снеговика». На старте выстраиваются 2­3 команды. По 1 члену команды будут выполнять роль снеговика (на линии финиша). Дети встают в колонны и берут в руки по 1 атрибуту (юбка, жилет, рукавички, шарф, нос­морковка, ведро, метелка и т.д.) Необходимо надеть на ребенка­снеговика все эти предметы. Кто быстрее?Правильно выполнив какое­либо   задание, дети получают мешочек с конфетти определенного цвета и идут на другой этап (к другому герою) Закончив все задания, все возвращаются к месту построения вместе с чучелами. Д.М. Красный нос – ох, как я замерз! Д.М.Синий нос – и я окоченел! Медведь – вот это да, дед Морозы и замерзли! Маша – погодите,  дедушки Морозы, мы сейчас вас  отогреем!  Лучшим средством от мороза на Руси считались пляски!  Выходите ребятишки, да спляшите шалунишки! А вы, Д.М. нам помогайте!  Общая пляска Д.м. Красный нос – ох, хорошо  разогрелся! Д.м. Синий нос – ух,  здорово! Только почему то мы все еще не деды Морозы? Маша – ОЙ, мы же совсем забыли про конфетти!  Сейчас Д.М. мы сделаем для вас  самый красивый салют,  и вы снова станете настоящими! (накрывают Дед Морозов покрывалом и ждут превращения) Под   музыку   все   дети,   взрослые   и   персонажи     достают   из   своих   мешочков   разноцветное конфетти, кладут себе в ладошку, подбрасывают или сдувают конфетти вверх в воздух  по сигналу Машеньки и Медведя:  1­2­3­ Конфетти,   ты скорее  вверх лети!  Сделай праздничный салют!  Дед Морозы тут как тут!  (Дед Морозы сбрасывают под покрывалом свои лохмотья и выходят в праздничном наряде) Д.м. ­ наконец­то мы снова стали сами собою.  Я Мороз красный нос, а я Мороз синий нос! Спасибо вам дети, что помогли избавиться от злых чар!  Теперь можно и повеселиться! Игры: «Два Мороза» и «Заморожу» Маша и Медведь помогают детям – размораживают их. Д.м. красный нос – вот спасибо вам ребята! Давно так не веселился я! Д.м. синий нос – за вашу смелость, ловкость и находчивость мы приготовили для вас подарки! Угощают детей  сладостями  и прощаются: ­ До свидания, детвора! Нам спешить уже пора! До новых встреч! ВАРИАНТ: Д.м. прячут подарки под елочкой и приглашают детей их найти, а сами прощаются и уходят. Приготовить:  конфетти 6 цветов в мешочках – по 6 мешочков каждого цвета  Атрибуты для снеговиков:      ведерки, шарфы, носы­морковки, жилеты, варежки, метелки, юбки ­ все по 2 штуки  Малые мячи – 25 шт.  Лопатки – 12 штук  Лыжи – 10 пар  Санки – 6 шт.  Клюшки – 12шт.+ мячи ­12 шт.  Канаты ­1­2шт. Снеговики ­2шт.  Дуги ­ 4­6 шт.  Конусы ­ 20шт.  Флажки – 50 шт. для разметки + растяжки  Гимн.палки с номерами в конусах – 6 штук  Покрывало – 1шт.  Ласты­2шт.  Костюмы: Машеньки, медведя, Дедов Морозов (красного и синего), снеговика, Бабы­Яги  Сладкие призы – по кол­ву детей  Отличительные знаки для каждой группы  Музыку – выход Маши, для разминки, танец русская плясовая, для волшебства, фоновую и для игр.