Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи:
- развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии.
- формировать умение вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
- формировать умение детей различать оттенки настроений, смену характера музыки.
- развивать умение передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце.
- развивать умение создавать собственные танцевальные импровизации.Конспект занятия по музыке для детей 6-7 лет
1 Конспект НОД Зимний лес.docx
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
ПЛАН КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 6 7 ЛЕТ
на тему
«Зимний лес»
(о.о. «Художественно – эстетическое развитие»)
Составители:
Музыкальный руководитель высшей категории Петрова К.С.
г.о. Тольятти
детский сад №115 «Салют» 2018 учебный год
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному
краю
поэзию.
изобразительное
через
искусство,
музыку,
Задачи:
развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения,
соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии.
формировать умение вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.
формировать умение детей различать оттенки настроений, смену характера
музыки.
развивать умение передавать настроение, характер музыки в пении, в движении,
танце.
развивать умение создавать собственные танцевальные импровизации.
Методы и технологии:
Художественное слово, беседа.
Мультимедийная презентация репродукции картин.
Исполнение голосовых распевок, песни детьми, прослушивание музыкальных
произведений, рисование зимнего леса, исполнение танцевального этюда
«Снежинки»
ИКТ: мультимедийная презентация, с использованием картин и звуковзимнего
леса.
валеологическаяраспевка«Доброе
Здоровье сберегающая технология:
утро!», музыка и слова О. Арсеневской.
знакомство с
Интеграция областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
валеологическойраспевкой«Доброе утро».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: работа над
культурой общения в коллективе.
Образовательная область «Речевое развитие»: активизация словарного запаса
детей определениями характера музыки, задумки художника.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие
двигательной
активности, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии
с характером музыки. Развитие пластичности и выразительности движений.
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»: Развитие
общей культуры и эстетического восприятия у детей. Материал и оборудование:фортепиано, музыкальный центр, ноутбук,
мультимедийной проектор, презентация репродукции картин на тему зимнего
леса:
«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
«Зимний лес» артикуляционная гимнастика.
«Эх, зима»» (словаС.Островой, музыка Э.Ханок);
А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Рассказ «Снежная история»
Снежинка, гуашь, листы А3 с заранее закрашенным фоном, кисточки
«Метель» (музыка Г.Свиридова)
для каждого ребенка, зубные щетки.
Предварительная работа: Наблюдения за зимними явлениями в природе.
изображающих зимний пейзаж;
Рассматривание репродукций картин,
прослушивание
зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых
слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
произведений
музыкальных
тему
на
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Коммуникативная
Исполнительская
Двигательная
Формы и методы организации совместной
деятельности
Беседа, вопросы, рассуждения, загадки,
рефлексия.
Пение детьми музыкальной распевки,
песни«Эх, зима»
Исполнение танцевальных движений
Структураобразовательнойдеятельности
Деятельность музыкального
руководителя (героев)
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
№
п/
п
I Вводная часть 1. Музыкальный руководитель:
Здравствуйте,
ребята! Я
очень рада вас видеть. За
окном лежит белый пушистый
снежок, мороз щиплет щечки.
А у нас в детском саду тепло
и уютно! И у меня сегодня
такое хорошее настроение.
Очень хочется поделиться им
с вами и пожелать всемвсем:
«Доброе утро!». А вы хотите
сказать добрые слова? Тогда
давайте поздороваемся и
подарим улыбки друг другу и
нашим гостям!
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
2.Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дети заходят в
зал и встают в 2
линии перед
музыкальным
руководителем.
Поют распевку,
выполняют
движения в
соответствии с
текстом.
Слушают
аккомпанемент и
следят за
интонацией.
Выполняют
движения в
соответствии с
текстом. Поют
дикционно – чётко.
1. Разводят
руки в стороны
и слегка
кланяются друг
другу
2. Поднимают
ручки вверх
выполняют
движения по
тексту
наклоны головы
к правому и
левому
поочередно
плечу
3. (Движения
по тексту)
4.(Движения по
тексту).
Разводят руки в
стороны. 2. Педагог
II Основная часть
по
Дети отвечают
на вопросы.
Дети садятся на
стулья и
слушают
отрывок из
произведения
А. Вивальди
«Зима» из цикла
«Времена года»
и смотрят
презентацию.
Слушаютмузыкально
е произведение,
рассуждают о его
характере,
обсуждают
увиденное на
слайдах.
изобразительной
деятельности
- Знаете, ребята, когда
за окном стоит хорошая
погода,
мне очень
хочется отправиться на
прогулку.
Особенно
хорошо сейчас в лесу. А
вам бы хотелось там
очутиться?
- Тогда мы можем это
сделать при помощи
замечательных
произведений
художников
и
музыкантов. Используя
звуки инструментов и
многообразие красок,
они помогут нам
погрузиться в этот
прекрасный мир зимней
природы.
Включается
презентация
с
репродукциями картин
зимнего леса.
Включается отрывок из
произведения
А. Вивальди «Зима» из цикла
«Времена года».
3. Педагог по
изобразительной
деятельности
Что вы представили себе, Дети отвечают
на вопросы.
Логически мыслят,
умеют сравнивать
музыку и картину,
рассуждают о
характере музыке.
Просматривают
репродукцию,
когда звучала эта музыка?
Подходит ли эта мелодия по
смыслу к картине художника
Андрияки «Метель»?
Предлагает детям для
просмотра репродукцию
картины художника
Андрияки «Метель».
Педагог по
изобразительной
деятельности:
Почему?
Какое настроение возникает у
вас, когда вы смотрите на эту
картину?
Композитор и художник
испытывают
одинаковыечувства. Кажется,
что зима надолго, когда вокруг
такой темный лес, окутанный
метелью.
Как музыка смогла передать
это настроение в картине? Как
она звучала?
Это произведение написал
композитор А. Вивальди.
4. Педагог
по
изобразительной
деятельности:
-А сейчас рассмотрим картину
о зиме,
которую написал
художник Иван Иванович
Шишкин.
О чем же нам рассказал
художник?
Что покорило и удивило
художника?
(красота
зимнего, Внимательно
слушаютмузыкальное
произведение.
Логически мыслят.
Дети
отвечают на
вопросы,
прослушивают
музыкальное
произведение,
просматривают
слайды с
репродукцией.
заснеженного
леса,
укутанного толстым слоем
пушистого снега).
Какой же это лес?
Холодно,
морозно и
кажется, что все в этом лесу
заснуло, застыло, замерло.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку
сна.
Какая же по настроению
эта картина? Шумная или
тихая, спокойная или наоборот:
громкая, звонкая или нет?
картина тихая,
Да,
не
громкая.
спокойная,
Художник использовал немного
цветовых тонов,
поэтому
картина вызывает ощущение
тишины, умиротворенности, и
спокойствия морозного дня,
заснеженного и как будто
уснувшего леса.
А какую музыку написал бы
композитор для этой картины?
(спокойную, тихую, нежную,
сказочную)
А теперь послушайте еще
одно произведение и подберите
к нему картину,
которая
передает такое же настроение.
П.И.Чайковского
«Февраль»,
обращают внимание на
картину Янова «Зима».
Какая по настроению эта
картина? (яркая, радостная,
светлая, веселая).
Расскажите, что так
порадовало художника. Музыкальный руководитель:
Вот какие красивые слова вы
нашли, чтобы рассказать о
своем впечатлении от картины.
5. Педагог по изобразительной
Вначале
деятельности
– А теперь я вам предлагаю
передать свои впечатления в
своих рисунках. Попробуйте
передать настроение зимнего
леса, подобрав заранее
подготовленный нами фон.
Продумайте, какие деревья
будут расти у вас в зимнем
лесу, как вы их расположите на
рисунке.
лучше
нарисовать деревья и кусты,
которые находятся близко к
нам, поэтому изображать их
надо выше и больше, потом
дальние объекты,
которые
будут казаться намного меньше.
Какие деревья могут быть в
вашем лесу (сосны, ели, березы,
осины)
С чего начнете рисовать?
Ствол может быть прямым
или искривленным.
Потом
изобразим ветвиручки, затем
маленькие веточкипальчики.
На елке и сосне не забудьте
изобразить зеленые иголки
жесткой полусухой кистью.
Подходят к
мольбертам,
начинают
рисовать.
Отвечают на
вопросы
педагога,
обращаются за
помощью.
Учатся рисовать,
используя различные
техники.
Развитие
самостоятельности,
инициативности при
выборе темы,
материала.
6. По окончании рисования
деревьев начинает звучать
музыка П.И.Чайковского
«Вальс снежных хлопьев».
Педагог по изобразительной
Дети слушают
музыкальное
произведение.
Логически мыслят и
творчески активны,
умеют
импровизировать. деятельности
Ребята, слышите, кажется в
наш зал залетела вьюга со
своими снежинками. Все
снежинки растаяли, осталась
только самая большая. Она
просит вас превратиться в ее
подружекснежинок и
покружится в снежном вальсе.
7. Педагог по изобразительной
деятельности
Понравилось ли вам быть
снежинками? Давайте
попробуем выразить свое
настроение словами и
рассказать об этом нашей
гостье.
8. Музыкальный руководитель
Зимняя красота вдохновляла не
только композиторов,
художников, но и писателей. И
из этого вдохновения
рождались прекрасные
произведения.
Рассказ с участием родителей
«Снежная история».
9. Педагог по изобразительной
деятельности
А теперь давайте, передадим
красоту падающего снега и в
своих работах. Как можно
Двигаются в
соответствии с
характером
музыкального
произведения.
Дети танцуют
под музыку,
передавая при
помощи
различных
движений
настроений
метели, вьюги
или тихо
падающего
снега.
Дети по очереди
передают
снежинку и
высказываются.
Активизация
словарного запаса.
Дети
рассказывают
«Снежную
историю
совместно с
родителями.
Читают по ролям
эмоционально и
выразительно.
Дети отвечают
на вопрос,
Рисуют в технике
«набрызг», дорисовывают.
творчески активны.
нанести снег?
Да,
падающие снежинки
можно изобразить концом
тонкой кисти, или способом
«набрызг». Веточки деревьев и
кустарников можно сверху
покрыть «снегом» с помощью
кисточки.
III. Заключительнаячасть
10
.
Педагог по изобразительной
деятельности
Посмотрите, ребята, у нас
получилась единая картина
зимнего леса. Какие чувства
она у вас вызывает?
Музыкальный руководитель
А мне, глядя на ваши рисунки
вспомнились замечательные
стихи Ф. Тютчева. Послушайте
их:
Чтение стихотворения Ф.
Тютчева на фоне музыки П.
Чайковского «Зимний лес»:
ЧародейкоюЗимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Дети отвечают
на вопросы.
Слушают
стихотворение.
Внимательно
слушают
стихотворение.
Творчески активны.
Обладают правилами
этикета.
Спасибо зиме, что она нам
подарила столько прекрасных
чувств, эмоций. И за это мы ей
Поют песню. подарим песню.
Дети исполняют песню «Эх,
зима».
Давайте пожелаем
всем,прекрасного настроение и
попрощаемся песенкой:
«Спасибо за такой прекрасный
день – до свидания».
Педагоги прощаются с
ребятами.
Уходят в группу.
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Конспект "Зимний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.