Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»город Когалым
Конспект основной образовательной деятельности
по конструированию с использованием магнитного конструктора
на тему «Домик для собачки»
для детей среднего дошкольного возраста
Святова Наталья Юрьевна
воспитатель группы № 7 «Рябинка»
Когалым
2020 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Образовательные:
· учить строить по предложеннойсхеме;
· передавать особенности предметов средствамиконструктора«Магформерс»;
· закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.
Развивающие:
способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей,развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к использованию конструктора;
· призывать детей к чуткому отношению к четвероногому другу и созданию комфортных условий для проживания домашнего питомца.
Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «Магформерс», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.
Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы корпуса будки, крыши будки, готовый образец будки, маленькая игрушечная собака на каждый стол.
Ход ООД:
1.Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Дети: Собака!
(За дверью раздается лай собаки)Гав,гав!
Воспитатель: Кто это там?Кто это нам?
(Открывает дверь и вносит игрушечнуюсобаку)
Воспитатель: В гости к нам пришёл щенок по имени Шарик, но посмотрите, какой он грустный.У него нет хозяина и дома.А какой дом ты хотел бы охранять, Шарик?
Пальчиковая гимнастика«Дом»
На поляне дом стоит, пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт. руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем, ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем. "крыша".
Воспитатель: Вот какой дом хочет охранять Шарик.Дети, как вы думаете, а усобаки должен быть свой домик?
Ответы детей.
Воспитатель:А как он называется?
Дети: Будка.
Воспитатель:А для чегособаке необходима будка?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, собака в будке спит, скрывается от ветра, дождя, палящего солнца, а зимой от снега и лютого мороза. И сегодня мы с вами построим будки для собак из магнитного конструктора «Магформерс».
Дети садятся за столы, где лежат деталиконструктора и маленькая собака.
2.Основная часть.
Воспитатель показывает образец будки.
Воспитатель:Из каких частей состоит будка?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена будки? (квадрат). А крыша? (треугольник).
Сейчас мы с вами будем мастерить будки для ваших собак, а Шарик будет за нами наблюдать. Один, сидящий за столом будет делать стены будки, а другой – крышу.
Воспитатель объясняет, как нужно сделать будку, используя четыре квадратных и три треугольных пластины, применяя картинку со схемой будки.
Физкультминутка
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат(кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей(ладошки над головой).
Вот с такими стенами(ладошки около щечек).
Вот с такими окнами(ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью(одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком(сцепили ручки).
Повертели,
Покрутили,
Постучали, и – открыли!(расцепили ручки)
Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши, предложить соединить их друг с другом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: Щенок по кличке Шарик.
Воспитатель: Почему Шарик был грустный?
Дети: У него не было будки, не где было жить.
Воспитатель: Что мы смастерилидля него и других собачек?
Дети: Собачью будку.
Воспитатель: Из какого материала мы мастерили будку?
Дети: Из магнитного конструктора.
Воспитатель вместе с Шариком хвалит детей за заботливое отношение к животным. По окончанию работы воспитатель предлагает обыграть постройку с собачками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.