Технологическая организационной учебной деятельности для предшкольного класса (старшая группа)
Мақсаты/ Цель: 1) формирование умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;
2) формирование умения передавать в пении динамические изменения;
3) воспитывать эмоциональную отзывчивость на различный характер музыки.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни об осени;
Бар болу /Иметь: представление о высоких и низких звуках;
Істей алу/ Уметь: петь естественным звуком без напряжения.
технологические карты по музыке в предшколе 1-29.docx
Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 1 2: "Осенняя музыка"
Мақсаты/ Цель: 1) формирование умения высказываться об эмоциональнообразном содержании
музыки;
2) формирование умения передавать в пении динамические изменения;
3) воспитывать эмоциональную отзывчивость на различный характер музыки.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Юрта" Ю. Тугаринова.
Билингвалды компонент: осень күз , урожай өнім, дождь жамбыр Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік
түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Марш" Е.Брусиловского.
Музыкальное приветствие.
Сейчас мы с вами поздороваемся муз.
приветствием: пропоем слово "Здравствуйте"
Слушание музыки. "О чем плачет дождик?" и
"Что у осени в корзине?" Е. Тиличеевой
О каком времени поется в песнях.
Какое настроение у первой песни?
Как звучит вторая песня?
Беседа об урожае, его сборе осенью.
Упражнение для голоса и слуха.
Научиться правильно дышать поможет
упражнение "Две собачки". Надо показать, как
дышит большая собачка (медленное дыхание) и
как дышит маленькая собачка (быстрое дыхание).
Пение. "К нам гости пришли" А. Александрова.
Вы любите, когда к вам приходят гости?
Какое угощение приготовили для гостей?
Какая по характеру песня?
Разучить два куплета песни, петь весело, задорно.
"Волшебный ключ" З.Роот (знакомство с новой
песней).
О чем поется в песне?
Какое настроение передает музыка?
Послушайте песню и скажите, куда идет мелодия
вверх или вниз?
Танцевальные движения.
Ритм у музыки сменился
Стал веселый, заводной.
В быстром танце закружиться
Приглашает нас с тобой.
Хороводная игра. "Юрта" Ю. Тугаринова.
Мы не будем здесь скучать,
Предлагаю поиграть.
Кто быстрей построит юрту
Интересно нам узнать!
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети заходят в зал
бодрым шагом,
образуют круг.
об осени.
грустное, печальное.
весело, радостно.
Ответы детей.
Ответы детей,
показывают движение
мелодии рукой.
Дети исполняют
танцевальные
движения по своему
желанию.
Дети образуют четыре
маленьких круга, в
середине каждогостул
с платком.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни об осени;
Бар болу /Иметь: представление о высоких и низких звуках;
Істей алу/ Уметь: петь естественным звуком без напряжения. Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 3: "Магазин игрушек" Мақсаты/ Цель: 1) ознакомление с творчеством Д. Кабалевского;
2) формирование умения различать смену характера музыки и формы муз.произведения;
3) воспитывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Сова и мыши" Т. Кулиновой.
Билингвалды компонент: игрушки ойыншық , Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік
түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Экосез" Ф. Шуберта.
Музыкальное приветствие.
Сейчас мы с вами поздороваемся муз.
приветствием: пропоем слово "Здравствуйте"
Музыкальноритмические движения."Детская
полька" А. Жилинского приставной шаг.
Слушание музыки."Клоуны" Д. Кабалевского.
Знакомство с творчеством композитора.
Дмитрий Борисович Кабалевский родился в
Петербурге. С детства его увлекали самые разные
занятия: он рисовал, лепил, писал стихи и
рассказы, играл на фортепиано. В 14 лет он
серьёзно занялся музыкой. Это было трудное
послереволюционное время. "Взятое напрокат
пианино стояло в нетопленной комнате зимой
здесь было несколько градусов ниже нуля,
вспоминает Дмитрий Борисович. Надев на себя
все, что мог от валенок до ушанки, я садился за
плохонький инструмент и распухшими от холода
и недоедания, растрескавшимися пальцами
начинал учить заданный урок: Играл упражнения
и гаммы, играл этюды и пьесы. Уж очень хотелось
стать настоящим музыкантом:".
Послушайте пьесу, в которой идет рассказ о
цирковых артистах.
Какое настроение передает музыка?
Меняется ли характер музыки?
Сколько частей в пьесе?
Композитор средствами музыкальной
выразительности передает разные образы. Звуками
рассказывает о двух клоунах веселом и
грустном. У веселого клоуна все получается
легко, а грустному не везет, все он делает
неуклюже. Обращаем внимание на быстрый темп,
динамические оттенки музыки.
Упражнение для голоса и слуха.
упражнение "Цветок" глубокий вдох через нос
и выдох на гласной "ааа", губы разомкнуть.
Пение. "Ойыншықтар" И. Нусупбаева .
(знакомство)
О каких игрушках поется в песне?
Какое настроение передает музыка?
Расскажите о своих любимых игрушках.
"Волшебный ключ" З. Роот, пение всей группой.
Танцевальные движения.
"Вальс" Г. Свиридова, танец с листочками (на
усмотрение воспитателя)
Хороводная игра. "Сова и мыши" Т. Кулиновой.
Познакомить с правилами игры, разучить песенку
мышей.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети вбегают в зал
легким бегом,
образуют полукруг.
Дети в парах, на
сильную долю делают
шаг в сторону одной
ногой, на слабую
приставляют к ней
другую ногу.
В этой пьесе 3 части.
Первая и третья части
похожи по звучанию.
Ответы детей.
Дети поют знакомую
песню.
Дети исполняют
танцевальные
движения.
Ребенок, которого
поймала сова,
исполняет любимую
песню или танец. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни об игрушках;
Бар болу /Иметь: представление о сильной и слабой долях такта;
Істей алу/ Уметь: передавать в движении легкий характер музыки.
Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 4: "Магазин игрушек"
Мақсаты/ Цель: 1) ознакомление с творчеством Д. Кабалевского;
2) формирование умения различать смену характера музыки и формы муз.произведения;
3) воспитывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: . "Осень спросим" Т. Ломовой.
Билингвалды компонент: игрушки ойыншық, осень күз
Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік
түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Экосез" Ф. Шуберта.
Музыкальное приветствие.
Сейчас мы с вами поздороваемся муз.
приветствием: пропоем слово "Здравствуйте"
Музыкальноритмические движения."Детская
полька" А. Жилинского приставной шаг.
Слушание музыки."Клоуны" Д. Кабалевского.
Послушайте пьесу и вспомните ее название.
Почему вы определили, что клоуны разные?
Как музыка рассказала об этом ?
Дать детям карточки с изображением дудочки и
колокольчика. Когда музыка изображает веселого
клоуна показать карточку с колокольчиком, а
когда грустного с дудочкой.
Упражнение для голоса и слуха.
упражнение "Цветок" глубокий вдох через нос
и выдох на гласной "кууу", губы разомкнуть.
Пение. "Ойыншықтар" И. Нусупбаева.
Продолжить знакомство с песней. петь легко,
весело.
"Зайчик" Т. Кулиновой, добиваться
выразительного исполнения..
Танцевальные движения.
"Вальс" Г. Свиридова, продолжать разучивать
танец с листочками.
Хороводная игра. "Осень спросим" Т. Ломовой.
Ребенок "осень" выполняет соответствующие
тексту движения.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети вбегают в зал
легким бегом парами,
образуют полукруг.
Дети в парах, на
каждом шаге четко
приставляют пятку к
пятке, корпус держат
прямо.
Ответы детей.
Дети выполняют
задание.
Дети исполняют песни.
Дети исполняют
танцевальные
движения.
Дети идут по кругу,
произнося текст игры.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни об игрушках;
Бар болу /Иметь: представление навык движения в соответствии с характером музыки;
Істей алу/ Уметь: различать смену характера музыки и формы муз. произведения.
Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 5: "Собираем урожай" Мақсаты/ Цель: 1) ознакомление с творчеством композитора Г. Свиридова;
2) формирование умения определять жанр и характер муз.произведения;
3) воспитывать у детей интерес к инструментальной музыке.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Ударь в бубен".
Билингвалды компонент: осень күз, урожай өнім
Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік
түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Мерекелік марш" Б.
Далденбаева.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения
"Венгерский танец" обр. С. Руднева.
Слушание музыки. "Парень с гармошкой" Г.
Свиридова.
Раньше на праздники люди приглашали
гармониста. После сбора урожая вся деревня
собиралась на гулянья. Люди пели и плясали под
народные инструменты, особенно под любимую
гармонь.
Послушайте пьесу Г. Свиридова "Парень с
гармошкой".
Какое настроение передает музыка?
Музыка похожа на веселую народную частушку.
вы слышите, как в конце пьесы сжимаются и
разжимаются меха гармошки?
Упражнение для голоса и слуха.
упражнение "Воздушный шарик" надуем
большой воздушный шарик, но вдруг в шарике
образовалась маленькая дырочка и он стал
сдуваться со звуком "шшш" (повтор)
Пение. "Урожай собирай" А. Филиппенко.
Осенью мы собираем богатый урожай. Вот
послушайте, как это происходит (слушание).
Какие овощи и фрукты собрали ребята?
Придумайте сами название для этой песни.
"Планета детства" Т.Кулиновой. (знакомство с
новой песней)
О чем поется в песне?
Какая по характеру песня?
Как вы понимаете слова "счастливое детство"?
Танцевальные движения. "Танец повара и
поварят" В. Локтева.
Используя знакомые танцевальные движения,
передать юмористический характер танца.
Подвижная игра. "Ударь в бубен" польская нар.
мел. в обр. Т. Ломовой.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети самостоятельно
начинают и
заканчивают ходьбу,
встают в полукруг.
Дети двигаются по
залу змейкой,
выполняют легкий
пружинный шаг,
держатся за руки.
веселое, задорное.
Ответы детей.
Дети имитируют
надувание шарика.
Дети отвечают но
вопросы, придумывают
название для песни.
о счастливом детстве.
радостная, веселая.
Дети исполняют
танцевальные
движения.
Дети стоят в кругу,
произносят текст игры. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, танцевальные движения;
Бар болу /Иметь: представление об инструментальной музыке;
Істей алу/ Уметь: петь легко, подвижно, точно воспроизводить ритмический рисунок.
Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для _______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 6: "Собираем урожай"
Мақсаты/ Цель: 1) ознакомление с творчеством композитора Г. Свиридова;
2) формирование умения определять жанр и характер муз.произведения;
3) воспитывать у детей интерес к инструментальной музыке.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Ударь в бубен".
Билингвалды компонент: осень күз, урожай өнім
Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік
түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Мерекелік марш" Б.
Далденбаева.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения
"Венгерский танец" обр. С. Руднева.
Слушание музыки. "Парень с гармошкой" Г.
Свиридова.
Послушайте пьесу и вспомните ее название.
Какой характер музыки? Заключительные
аккорды звучат с удалью, озорством.
Меняется ли характер музыки?
Как вы думаете, сколько частей в пьесе?
Попробуйте во время исполнения пьесы
имитировать игру на гармошке.
Упражнение для голоса и слуха.
упражнение "Воздушный шарик" надуем
большой воздушный шарик, но вдруг в шарике
образовалась маленькая дырочка и он стал
сдуваться со звуком "шшш" (повтор)
Пение. "Урожай собирай" А. Филиппенко.
Песню можно инсценировать, петь легким,
подвижным звуком.
"Планета детства" Т.Кулиновой. (продолжить
знакомство с новой песней)
Опишите, как вы себе представляете планету
детства.
Танцевальные движения. "Танец повара
поварят" В. Локтева.
Повторение и закрепление танцевальных
движений.
Подвижная игра. "Ударь в бубен" польская нар.
мел. в обр. Т. Ломовой. Повторить игру.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети самостоятельно
начинают и
заканчивают ходьбу,
встают в полукруг.
Двое детей берутся за
руки, образуя воротца.
Остальные дети,
взявшись за руки,
плавным шагом
проходят под
воротцами.
Ответы детей.
одна часть, музыка
звучит одинаково.
Дети имитируют
надувание шарика.
Дети исполняют песни.
Дети исполняют
танцевальные
движения.
Дети стоят в кругу,
произносят текст игры. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, танцевальные движения;
Бар болу /Иметь: представление об инструментальной музыке;
Істей алу/ Уметь: передавать в движении плавный характер музыки, двигаться змейкой,
придумывая свой узор. Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 7: "Мой любимый детский сад"
Мақсаты/ Цель: 1) формирование умения различать характер музыки;
2) учить детей уметь высказываться об эмоциональном содержании музыки;
3) воспитывать у детей исполнительскую культуру.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Сова и мыши".
Билингвалды компонент: детский сад балабақша , воспитатель тәрбиеші , детибалалар
Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Менуэт" В. Моцарта.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения "Полька"
чешская нар. мелодия, обр. Н. Френкель..
Слушание музыки. "Капризуля" В. Волков.
Скажите, ребята, а среди вас есть капризули?
Хорошо или плохо быть капризными?
послушайте пьесу композитора В.Волкова,
которая называется "капризуля".
Соответствует ли характер пьесы ее названию?
Упражнение для голоса и слуха.
"Музыкальное эхо" М. Андреевой
Давать ответ без музыкального сопровождения.
Пение. "Песенка самых счастливых" А.
Александрова.
Ребята, вы счастливы? А что нужно для счастья?
Сейчас я исполню песню А. Александрова,
которая так и называется "Песенка самых
счастливых".
О каких детях поется в песне?
"Ойыншықтар" И. Нусупбаева.
Давайте вспомним знакомую нам песню. Какие
игрушки пришли к нам в гости?
Танцевальные движения. Хоровод "Огородная"
Т. Кулиновой. Воспитатель знакомит детей с
хороводом.
Подвижная игра."Сова и мыши" Т. Кулиновой. .
Повторить игру.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети парами входят в
зал.
Дети двигаясь шагом
польки, поскок делают
на первую долю такта.
Ответы детей.
Дети пропевают
начальную фразу.
Ответы детей,
внимательно слушают
песню.
Дети исполняют песни.
Дети выполняют
движения по тексту.
Дети стоят в кругу,
произносят текст игры. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, хороводные движения;
Бар болу /Иметь: навык выполнения шага польки;
Істей алу/ Уметь: различать характер музыки.
Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 8: "Мой любимый детский сад"
Мақсаты/ Цель: 1) формирование умения различать характер музыки;
2) закреплять хороводные движения в соответствии с текстом;
3) воспитывать у детей исполнительскую культуру.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Дед и репка".
Билингвалды компонент: детский сад балбақша , воспитатель тәрбиеші , детибалалар Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Марш" Е.Брусиловского.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения.
"Менуэт" В. Моцарта.
Слушание музыки. "Рондо марш" Д.
Кабалевского.
Послушайте произведение и определите, что это
песня, танец или марш.
Марши бывают разные: праздничные,
торжественные , траурные. Определите характер
марша.
Упражнение для голоса и слуха.
"Две собачки" на развитие певческого дыхания.
"Маленькая Юлька", обр. Б.Туманяна. Пение
ровным звуком.
Пение."Біздің балабақшамыз" Н. Тлендиева.
Знакомство с новой песней.
О чем поется в песне?
Какая по характеру музыка?
Расскажите, что вам больше всего нравится в
детском саду.
"Песенка самых счастливых" А. Александрова.
Танцевальные движения. Хоровод "Огородная"
Т. Кулиновой. Следить за ровностью круга,
осваивать движения хороводного шага.
Подвижная игра."Дед и репка" В. Яновской .
Вспомнить сюжет сказки, передавать в движениях
образное содержание музыки.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети парами входят в
зал.
Дети соединив ладони
лодочкой, и
поднявшись на
носочки, медленно
кружатся..
Ответы детей.
Дети распеваются.
Ответы детей,
внимательно слушают
песню.
Дети исполняют песни.
Дети выполняют
движения по тексту.
Дети обыгрывают по
ролям..
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, хороводные движения;
Бар болу /Иметь: навык движения парами по кругу;
Істей алу/ Уметь: выполнять кружение в парах, следить за осанкой.
Технологическая карта
организационной учебной
деятельности для
предшкольного класса
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 9: "Веселый паровоз"
Мақсаты/ Цель: 1) формирование умения различать регистры (высокий низкий);
2) различать средства музыкальной выразительности; чувство ритма; 3) воспитывать у детей организованность.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Погремушка".
Билингвалды компонент: путешествие саяхат, детибалалар
Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Экосез" Ф. Шуберта.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения.
"Заплетись, плетень" рус.нар.мелодия, обр. Н.
Римского Корсакова.
Ребята, у меня есть билеты на "веселый
паровоз", который идет по маршруту: детский сад
сказочный лес. Занимайте места за ведущим,
отправляемся в дорогу. Кто же живет в нашем
лесу?
Слушание музыки.
"Мотылек" С. Майкапара.
"Пляска медвежат" М. Красева.
Упражнение для голоса и слуха.
"Бубенчики" Е. Тиличеевой.
Послушать песенку, при повторении показывая
рукой высоту звука.
Пение."Біздің балабақшамыз" Н. Тлендиева.
Продолжить знакомство с песней. Работать над
дикцией, правильно произносить текст.
"Игрушки" Т. Кулиновой. Знакомство с новой
песней.
давайте сядем в паровоз и отправимся на
станцию "Игрушечная".
Кто живет на этой станции?
Какая по хзарактеру музыка?
"Зайчик" Т. Кулиновой. Исполнение знакомой
песни.
Танцевальные движения. "Вальс" Г. Свиридова.
Повторить знакомый танец. Движения рук
плавные, пластичные.
Подвижная игра."Погремушки" . Погремушек
меньше на 1, чем детей. Дети под музыку бегут по
кругу, с окончанием музыки надо взять
погремушку в руки. Кому не досталось, садится
на место.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети забегают в зал
легким,
стремительным бегом.
Дети соединив ладони
лодочкой, и
поднявшись на
носочки, медленно
кружатся.
Дети идут змейкой,
садятся на места.
Дети распеваются.
Дети исполняют песни.
Дети выполняют
движения по тексту.
Дети играют с
интересом в игру.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, танцевальные движения ;
Бар болу /Иметь: чувство ритма;
Істей алу/ Уметь: выполнять согласованно танцевальные движения. Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________ /число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 10: "Веселый паровоз"
Мақсаты/ Цель: 1) формирование умения различать регистры (высокий низкий);
2) развивать звуковысотный слух, творческую активность детей;
3) воспитывать у детей организованность, ловкость и быстроту.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Погремушка".
Билингвалды компонент: путешествие саяхат, детибалалар
Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Экосез" Ф. Шуберта.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения.
"Полька" хорватская .нар.мелодия, обр. В.
Герчик.
Слушание музыки.
"Мотылек" С. Майкапара.
"Пляска медвежат" М. Красева.
"Лиса" Г. Левдокимова.
Различать пьесы, звучащие в разных регистрах.
Упражнение для голоса и слуха.
"Бубенчики" Е. Тиличеевой. Обратить внимание
детей на лесенку из трех ступенек.
"Цветочки" развитие певческого дыхания.
Пение."Паровоз" Г. Эрнесакса, сл. Т. Волгиной.
Знакомить с песней веселого характера. Беседа о
содержании.
"Игрушки" Т. Кулиновой. Продолжить
разучивание песни. Петь подвижно, чисто
интонировать. При пении правильно формировать
гласные.
Танцевальные движения. Хоровод. "На горе
то калина" рус. нар. песня.
Выучить текст хоровода. Учить сужать и
расширять круг, при этом медленно поднимать и
опускать руки. Выполнять движения по тексту.
Подвижная игра."Погремушки" . Ребенок,
ставший победителем, выбирает песню по своему
желанию из знакомого репертуара, и дети группой
поют эту песню
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети заходят
"топающим" шагом,
имитируя руками
движение колес
паровоза.
Дети образуя
воротики, двигаются за
ведущим змейкой.
Дети распеваются.
Дети исполняют песни.
Дети выполняют
движения по тексту.
Дети играют с
интересом в игру.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, хороводные движения ; Бар болу /Иметь: чувство ритма;
Істей алу/ Уметь: различать регистры (высокий низкий). Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка.
Тақырыбы /Тема № 11: "Песенки чудесенки"
Мақсаты/ Цель: 1) знакомство с творчеством П.И. Чайковского;
2) развивать звуковысотный слух, умение чисто интонировать мелодию;
3) воспитывать любовь к классической музыке.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Погремушка".
Билингвалды компонент: Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Менуэт" О.С. Баха.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения.
"Қамажай" казахская .нар.мелодия, обр. Е.
Брусиловского.
Слушание музыки.
"Неаполитанская песенка" П.И. Чайковского.
П.И. Чайковский много путешествовал и свои
впечатления отражал в музыке. Сегодня вы
услышите "Неаполитанскую песенку". Неаполь
это город в Италии.
Какое настроение, какие чувства передает
музыка?
Пьеса напоминает народный итальянский танец
тарантеллу. Это жизнерадостный, веселый танец с
четким ритмом. Танец часто сопровождается
пением. Послушаем песенку еще раз.
Упражнение для голоса и слуха.
"Язычок" для развития подвижности языка.
"Бубенчики" Е. Тиличеевой. Петь легким,
подвижным звуком.
Пение."Етікші" Д. Ботбаева.
Знакомить детей с песней . Беседа о содержании.
Какое настроение передает музыка?
В каком темпе звучит песенка?
"Простая песенка" Т. Кулиновой.
Какой характер передает музыка?
О чем поется в песне?
Как звучит музыкальное сопровождение?
"Паровоз" Г. Эрнесакса, сл. Т. Волгиной.
повторить знакомую песню.
Танцевальные движения."Қамажай" казахская
нар.мелодия, обр. Е. Брусиловского. Танец
девочек, композиция по усмотрению учителя.
Подвижная игра."Чья корзинка быстрее
соберется?" Детям раздать плоскостные фигуры
овощей, разделить на группы. под веселую музыку
дети разбегаются по залу, с окончанием музыки
собираются в группы.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети парами входят в
зал.
Движения переменного
шага, во время шага
тянуть носочек.
Ответы детей.
Дети прикусывают
кончик языка, двигают
языком вправо и влево
с закрытом ртом.
Дети исполняют песни.
Отвечают на вопросы.
Девочки танцуют
казахский танец.
Дети играют с
интересом в игру.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, движения казахского танца ;
Бар болу /Иметь: навык выразительного и непринужденного движения в соответствии с музыкой;
Істей алу/ Уметь: легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера
музыки. Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
_______________________
/число, месяц/
Білім беру салалары /Образовательная область: Творчество.
Бөлімдері /Раздел: Музыка. Тақырыбы /Тема № 12: "Песенки чудесенки"
Мақсаты/ Цель: 1) продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского;
2) развивать звуковысотный слух, умение чисто интонировать мелодию;
3) вырабатывать выдержку и терпение.
Оборудование: компьютер, музыкальные записи.
Дидактическая игра: "Плетень".
Билингвалды компонент:
Іс әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Себентік әрекетті
ояту
Мотивационно
побудительный
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно
поисковый
Рефлекстік түзетуші
Рефлексивно
корригирующий
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя
Вводная ходьба. "Менуэт" О.С. Баха.
Музыкальное приветствие.
Музыкальноритмические движения.
"Қамажай" казахская .нар.мелодия, обр. Е.
Брусиловского.
Слушание музыки.
"Неаполитанская песенка" П.И. Чайковского.
Ребята, послушайте уже знакомую вам пьесу.
Вспомните ее название и назовите композитора,
написавшего это произведение?
Меняется ли характер музыки?
Из скольких частей состоит пьеса? Послушайте
ее еще раз.
Упражнение для голоса и слуха.
"Язычок" для развития подвижности языка.
"Бубенчики" Е. Тиличеевой. Петь легким,
подвижным звуком.
Пение."Етікші" Д. Ботбаева.
Предложить детям узнать песню по музыкальному
сопровождению.
"Простая песенка" Т. Кулиновой.
Продолжить знакомство с песней. Вспомнить
название песни и ее автора.
Как звучит музыкальное сопровождение?
Правильно брать дыхание, допевать окончание
фразы.
" Танцевальные движения. Исполнить знакомые
танцы по желанию детей.
Подвижная игра."Плетень", обр. С. Бодренкова.
До игры объяснить слово "плетень", научить
строить плетень без музыки.
Музыкальное прощание.
Балалардың
әрекеттері
Действия детей
Дети парами входят в
зал.
Движения переменного
шага, во время шага
тянуть носочек.
Ответы детей.
Дети прикусывают
кончик языка, двигают
языком вправо и влево
с закрытом ртом.
Дети исполняют песни.
Отвечают на вопросы.
Дети исполняют танцы.
Дети играют с
интересом в игру.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Знать: песни, танцевальные движения ;
Бар болу /Иметь: навык удерживать дыхание до конца, правильно выполнять логические ударения;
Істей алу/ Уметь: легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера
музыки. Технологическая карта
организационной учебной
предшкольного класса
деятельности для
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Конспекты по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.