Конспекты занятий
Оценка 4.8

Конспекты занятий

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
классное руководство +2
6 кл—11 кл
17.04.2019
Конспекты занятий
В документе два конспекта занятий по семейному воспитанию. Одно из которых - с элементами ролевой игры, а второе-практическая работа. Занятия могут быть проведены в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А так же могут быть адаптированы для проведения в условиях общеобразовательной школы.
Занятие с элементами ролевой игры Моя будущая семья.doc
Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей­сирот и детей, ПРИЛОЖЕНИЕ__ оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»» Воспитательное занятие с элементами ролевой игры «Моя будущая семья. Можно ли планировать семью?»  Выполнила: педагог­психолог Моисеенко Ольга Владимировна г. Комсомольск­на­Амуре 2018 год Конспект занятия «Моя будущая семья. Можно ли планировать семью?» ФИО педагога: Моисеенко Ольга Владимировна Полное название учреждения: Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»» Предмет (форма занятия): воспитательное занятие с элементами ролевой игры Тема урока (занятия): «Моя будущая семья. Можно ли планировать семью?» Цель занятия: Сформировать у воспитанников представление о нормальной семье, которое могло бы снизить влияние  негативного опыта их кровной семьи Задачи: ­ Формировать у детей представления о семье, о внутрисемейных взаимоотношениях                ­ Развивать навыки общения и сотрудничества                ­ Корректировать социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе                ­ Развивать творческую активность, способности воспитанников                ­ Воспитывать чувство ответственности за своё будущее Дата проведения: 24.10.2018 Формирование УУД: Личностные действия: формировать внутреннюю позицию воспитанника; развивать умение ориентироваться в  социальных ролях и межличностных отношениях; учить установлению воспитанниками связи между целью  воспитательной деятельности и ее мотивом. Регулятивные действия: Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение  задания в соответствии с замечаниями, контролировать эмоционально­волевую сферу. Познавательные действия: уметь воспринимать устную информацию, информацию в виде слайдов на экране,  совместно анализировать и обобщать полученную информацию, ставить и решать проблему, осуществлять выбор наиболее  эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий.  Коммуникативные действия: Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, уметь формулировать  собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать  её с позициями партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности. Оборудование: мультимедиа, ноутбук, USB­накопитель, учебная (магнитная) доска, таблички с надписями признаков  «идеальной семьи». Предварительная работа: мини­сочинение «Идеальная семья в моём понимании». Этапы занятия,  время Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы и  Универсальные  учебные действия приёмы 1. Мотивационный этап (2 минуты) Регулятивные УУД:  организация  воспитанников,  настрой на работу Приветствие  воспитанников Слушание песни о семье Настраиваются на работу Активное  слушание Словесный  метод 2. Этап  актуализации  знаний (10 минут) Личностные УУД:  анализ знаний по теме  занятия Регулятивные УУД:  определение цели  деятельности, волевая  саморегуляция, как  способности к  мобилизации сил и  энергии Коммуникативные  УУД: вступление в  диалог, высказывание  своей точки зрения,  оформление своей  мысли в устной речи  Знакомство  воспитанников с темой  занятия «Моя будущая  семья. Можно ли  планировать семью?» Составление  генеалогического древа  на примере одного из  воспитанников или  педагога Педагог даёт  определение  понятия  «семья», задаёт вопросы  воспитанникам Предлагает  воспитанникам выделить признаки семьи, исходя  из определений Внимательно слушают Словесный  метод Отвечают на вопросы Совместно с педагогом  составляют генеалогическое  древо Отвечают на вопросы Практическая работа Воспитанники высказывают свои предположения, совместно с  педагогом составляют список  признаков семьи: 1. совместное  проживание членов семьи 2.  наличие взаимных прав и  обязанностей членов семьи, 3.  наличие общих детей 4.  взаимная моральная и  материальная общность и  поддержка членов семьи Словесный  метод Поисковый  метод 3. Этап открытия  новых знаний ( 30  минут) Личностные УУД:  умение фантазировать,  способность  взаимодействовать в  группе, развитие  познавательных  мотивов Коммуникативные  УУД: умение слушать и вступать в диалог,  инициативное  сотрудничество в  поиске информации Регулятивные УУД:  умение вырабатывать  план выполнения  задания, волевая  саморегуляция  Познавательные УУД:  выполнение задания,  оценивание результата Знакомство  воспитанников с  некоторыми  актуальными для  занятия статьями СК РФ  (информация на USB­ носителе) Даёт задание  инсценировать ситуацию  из жизни семьи «Вечер у  телевизора» Задаёт вопросы по  содержанию  инсценировки Подводит к общему  выводу воспитанников Сообщает  воспитанникам об  анализе ими написанных  сочинений: общие  важные для  Зачитывают статьи Словесный  метод Самостоятельно выбирают  участников инсценировки,  разрабатывают сценарий и  показывают ситуацию Отвечают на вопросы,  обсуждают все ли признаки из  составленного списка были  учтены Делают вывод Творческая  практическая  работа:  ролевая игра Словесный  метод Отвечают на вопросы,  аргументируя свой выбор,  отстаивая свою точку зрения Совместно с педагогом  составляют пирамиду  «Идеальная семья» Словесный  метод воспитанников признаки  семьи (в их понимании): 1.высокий материальный  достаток 2. взаимоуважение,  взаимопонимание 3. отдельное жильё 4. наличие детей 5. материнская любовь и  забота Даёт задание с учётом  полученных знаний и  замечаний по  предыдущей  инсценировке,   (таблички и пирамида на  магнитной доске,  таблички с  определениями понятия  «семья», статьи СК РФ  на экране) обыграть  ситуацию из жизни  обычной семьи «утро,  сборы на работу, в  школу». Творческая  практическая  деятельность Поисковый  метод Словесный  метод Творческая  практическая  работа:  ролевая игра Самостоятельно выбирают  участников, распределяют роли,  обсуждают сценарий,  показывают ситуацию Отвечают на вопросы Словесный  метод Задаёт вопросы по  Добавляют свои выводы 4. Рефлексия (8  минут) Познавательные УУД:  контроль и оценка  результатов  деятельности, развитие  познавательного  интереса Регулятивные УУД:  принятие решения в  проблемной ситуации Коммуникативные  УУД: умение работать  в группе, сотрудничать Личностные УУД:  способность  взаимодействовать с  членами группы в  соответствии с нормами, развитие  познавательных  интересов инсценировке семейной  ситуации  Подводит итог занятия  Словесный  метод КГКУ «Организация осуществляющая обучение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «детский дом №10»» Практическая работа «Школа ремонта» Выполнила: педагог­психолог Моисеенко Ольга Владимировна Г. Комсомольск­на­Амуре 2018 год 1. Знакомство с основами бытового ремонта и экономики 2. Развитие художественного вкуса, творческого потенциала детей, умения прислушиваться к мнению окружающих  Цели и задачи: людей 3. Укрепление волевых качеств характера 4. Воспитание будущего семьянина, главы семьи 5. Подготовка воспитанников к выходу в самостоятельную, взрослую жизнь Оборудование: Мультимедиа  Карточки с названием комнат – 4 шт. Карточки с заданиями – 2 шт. Образцы обоев – 10 шт. Водоэмульсионная краска Колер Потолочный плинтус Листы цветной бумаги Ведущий: Вам по 14 лет… Время так мчится… Глядишь…­ и успеешь Ход занятия Серьёзно влюбиться. А там и семья… И малышка в коляске Таращит на папу  Ясные глазки. Всё хорошо! Но жена вдруг решает: «Милый! Чего­то мне так не хватает –  Надо б ремонтом  В квартире заняться. Милый, не вздумай  Опять отказаться! Что делает глава семейства? Берёт газету, ищет объявление о предоставляемых услугах, берёт телефон, узнаёт расценки и приходит в ужас: 10 000  рублей, чтобы наклеить обои!!! Что же делать? Воспитанники: самому взяться за работу. Ведущий: Абсолютно верное решение. Муж берёт деньги, бежит в магазин, быстренько покупает обои, которые ЕМУ  понравились, быстренько наклеил; пришла жена и скандал – не тот цвет, не то качество. Да что же это такое? А всё потому что существует целая наука, как правильно выбрать обои по цвету, фактуре, назначению и настроению. Вот какой ваш любимый цвет? Воспитанники отвечают на вопрос Ведущий: Значит ли это, что нужно покупать обои этого цвета? Воспитанники отвечают на вопрос Ведущий: Ну, вот, с этого момента «Школа ремонта» и начинает свою работу. Послушайте, что говорят учёные о  воздействии каждого цвета на человека. Воспитанники зачитывают с экрана характеристики цветов: Красный и фиолетовые цвета действуют на нервную систему отрицательно: утомляют её, снижают работоспособность. Зелёный и голубой действуют благотворно, успокаивают, увеличивают работоспособность, не утомляют зрение,  повышают слуховую чувствительность, дают ощущение свежести. Жёлтый цвет – жизнерадостный, цвет хорошего настроения, способен успокоить нервную систему. Запомните эти сведения Ведущий: Далее…Представьте себе – вы в пустыне…изнываете, просто умираете от жажды. Готовы отдать всё что  угодно за стакан воды. И вдруг… О, Чудо!!! Откуда ни возьмись, появляются две большие кружки, до краёв наполненные живительной влагой. Но! Внимание! Одна кружка красного, а другая синего цвета, какую кружку вы схватите? Почему? Воспитанники отвечают  Ведущий: Совершенно верно. Зрительно некоторые цвета дают ощущение прохлады, свежести. Присутствие других  цветов даёт ощущение тепла, уюта, комфорта. На экране появляются  холодные и тёплые цвета Ведущий: Цвета делятся на холодные и тёплые Практическая работа Ведущий: На столах у вас цветная бумага различных цветов и оттенков 1. Распределите бумагу таким образом 2. Первый стол – тёплые цвета, второй стол – холодные цвета. Воспитанники демонстрируют образцы Ведущий: А как можно использовать только что полученные знания, при выборе обоев? Воспитанники высказывают свои точки зрения Ведущий: поразмышляем вместе: Если у вас солнечная сторона, жаркая комната, чем можно смягчить, зрительно сделать более прохладной. Какие тона  выберите? Воспитанники: холодные  Ведущий: Если же комната холодная, мрачноватая, как можно её оживить? Зрительно сделать более тёплой? Воспитанники: выбрать тёплые тона. Ведущий: Вот мы почти уже готовы бежать в магазин за обоями. Но только, почти. Семья, и вы это знаете, состоит из  нескольких человек. У каждого человека свой характер, вкус, поэтому мы вам предлагаем работать дальше в парах. А это значит, что вы должны друг с другом советоваться, тактично договариваться. Разбейтесь на пары. Продолжаем работать. В выборе обоев огромную роль играет не только цвет, но и рисунок. Как вы думаете, для маленькой комнаты подойдут обои с мелким или крупным рисунком? Зрительно крупный рисунок будет уменьшать комнату, и давить, мелкий ­ увеличивать в размере. Выполните следующее задание. Первый стол (две пары) Подберите обои для маленькой, холодной комнаты, куда редко заглядывает солнце (можно несколько вариантов) Второй стол (две пары) У вас очень солнечная, жаркая комната, но тоже маленькая (можно несколько вариантов) После выполнения задания воспитанники обосновывают свой выбор. Ведущий: Выбор обоев сделан, но ремонт комнаты не ограничивается только этим. В современном мире стало очень  модно украшать потолок. Как это можно сделать? Воспитанники предлагают свои варианты ответов (подвесной потолок, натяжной потолок, плитка, побелка) Ведущий: У нас в группе потолок белый, но это так обыденно и скучно. Поэтому я предлагаю ещё одно задание для вас.  Покрасить потолок в тон вашим выбранным обоям. Это придаст комнате законченность. Но совет: цвет должен быть  светлым, нежным. Тёмный потолок будет зрительно давить.  Вот побелочная водоэмульсионная краска, а вот концентрированный колер. Он сильно концентрирован, поэтому его для  покраски нужно очень, очень мало. Колер добавляется в краску и тщательно размешивается. Затем наносится на белый  лист бумаги. Воспитанники выполняют задание. Ведущий: Закончили работу? А теперь всё то, что у вас получилось на протяжении всего занятия, компонуем в единое  целое: потолок, потолочный плинтус, обои. Проверим, что у вас получилось? У кого же ремонт выполнен с учётом всех, полученных сегодня знаний. Оценивается работа воспитанников На экране показ слайдов различных примеров ремонта комнат Ведущий: Подошло к концу наше практическое занятие. Вы приобрели полезные нужные знания, которые пригодятся вам в будущей взрослой жизни. В семье воцарился мир и покой Каждый мечтает о жизни такой. Чтобы семью и любовь сохранить, Надо умелым, заботливым быть! Чтобы закончить работу в таком бодром, весёлом тоне, примите награду: за чаем, возможно, продолжим разговор на  сегодняшнюю тему.

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Конспекты занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019