Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Оценка 4.8

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
18.01.2017
Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для детей русские народные игры ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание воли, характера, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, прививают интерес к народному творчеству.
Занятие.docx
Занятие № 20. Тема. Игры «Воробушки и  кот», «Мяч в стену», «Колечко». Задачи:  Закрепление знаний  правил безопасного поведения во время занятия.  Развитие эмоциональной отзывчивости, двигательной активности.  Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: мяч, колечко. Ход занятия. 1. Построение на спортплощадке или в спортзале. 2. Напоминание правил игры  «Воробушки и кот». Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – кот  встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него.  Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и  старается поймать их. воробушек. До которого дотронулся кот, все собранные  зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых  проворных воробьев.  3. Напоминание правил игры « Мяч в стену». На расстоянии 1­2 м от стены проводят черту. Играющие встают в поле за  чертой свободно, кому как удобно. Водящий встает у черты лицом к стене и бьет  мячом о стену так, чтобы он перелетел за черту. В поле его ловит тот игрок,  которому это удобнее. Поймавший мяч перебрасывает его водящему. Если  водящий поймает его, то уходит играть в поле, а на его место идет тот, кто  перебрасывал мяч. Если же водящий не поймает мяч, то остается у стены  водить. 4. Напоминание правил игры «Колечко». Дети сидят на скамейке, ладони сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с  колечком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет  колечко каждому из них в руки. Одному из них он действительно незаметно кладет колечко (камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у  кого он), затем отходит от скамейки и зовет: «Колечко, колечко, выйди на  крылечко!» Тот, у кого колечко, подбегает и показывает его. Теперь он будет  ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камушек, они могут этого  игрока задержать. В этом случае ведущий остается прежний.  5.  Подведение итога занятия. Занятие № 21. Тема. Игры «Прятки с домом», «Мяч в стену», «Колечко». Задачи:  Разучивание новых игр .  Развитие эмоциональной отзывчивости, устойчивого внимания.  Воспитание культуры поведения. Оборудование: мяч, колечко. Ход занятия. 1. Построение на спортплощадке или в классе. 2. Знакомство с правилами игры «Прятки с домом».  На игровой площадке очерчивается дом. Выбранный детьми водящий встает около  дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся. По сигналу идет искать детей.  Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из  укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать. Запятнанный игрок становится водящим. Если игрок успел добежать до дома, то  водящий снова водит, а игрок прячется вместе со всеми. 3. Напоминание правил игры « Мяч в стену». На расстоянии 1­2 м от стены проводят черту. Играющие встают в поле за  чертой свободно, кому как удобно. Водящий встает у черты лицом к стене и бьет  мячом о стену так, чтобы он перелетел за черту. В поле его ловит тот игрок,  которому это удобнее. Поймавший мяч перебрасывает его водящему. Если  водящий поймает его, то уходит играть в поле, а на его место идет тот, кто  перебрасывал мяч. Если же водящий не поймает мяч, то остается у стены  водить. 4. Напоминание правил игры «Колечко». Дети сидят на скамейке, ладони сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с  колечком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет  колечко каждому из них в руки. Одному из них он действительно незаметно кладет колечко (камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у  кого он), затем отходит от скамейки и зовет: «Колечко, колечко, выйди на  крылечко!» Тот, у кого колечко, подбегает и показывает его. Теперь он будет  ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камушек, они могут этого  игрока задержать. В этом случае ведущий остается прежний.  5.  Подведение итога занятия. Занятие № 22. Тема. Игры «Прятки с домом», «Мяч в стену», «Колечко». Задачи:  Закрепление  знаний правил игр .  Привитие интереса к народной культуре.  Развитие произвольного внимания, двигательной активности.  Воспитание дисциплинированности, бережного отношения к своему здоровью. Оборудование: мяч, колечко. Ход занятия. 1 Построение на спортплощадке или в классе. 2 Напоминание правил  игры «Прятки с домом».  На игровой площадке очерчивается дом. Выбранный детьми водящий встает около  дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся. По сигналу идет искать детей.  Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из  укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать.  Запятнанный игрок становится водящим. Если игрок успел добежать до дома, то  водящий снова водит, а игрок прячется вместе со всеми. 3 Напоминание правил игры « Мяч в стену». На расстоянии 1­2 м от стены проводят черту. Играющие встают в поле за  чертой свободно, кому как удобно. Водящий встает у черты лицом к стене и бьет  мячом о стену так, чтобы он перелетел за черту. В поле его ловит тот игрок,  которому это удобнее. Поймавший мяч перебрасывает его водящему. Если  водящий поймает его, то уходит играть в поле, а на его место идет тот, кто  перебрасывал мяч. Если же водящий не поймает мяч, то остается у стены  водить. 4 Напоминание правил игры «Колечко». Дети сидят на скамейке, ладони сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с  колечком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет колечко каждому из них в руки. Одному из них он действительно незаметно кладет колечко (камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у  кого он), затем отходит от скамейки и зовет: «Колечко, колечко, выйди на  крылечко!» Тот, у кого колечко, подбегает и показывает его. Теперь он будет  ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камушек, они могут этого  игрока задержать. В этом случае ведущий остается прежний.  5  Подведение итога занятия. Занятие № 23. Тема.  Игры  «Прятки с домом», «Пятнашки», «Угадай, чей голосок». Задачи:  Разучивание новых игр .  Развитие эмоциональной отзывчивости, устойчивого внимания.  Воспитание культуры поведения. Ход занятия. 1. Построение на спортплощадке или в спортзале. 2. Напоминание правил игры «Прятки с домом».  На игровой площадке очерчивается дом. Выбранный детьми водящий встает около  дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся. По сигналу идет искать детей.  Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из  укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать.  Запятнанный игрок становится водящим. Если игрок успел добежать до дома, то  водящий снова водит, а игрок прячется вместе со всеми. 1 Напоминание правил игры  «Пятнашки». Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры  разбегаются по площадке, где можно бегать без помех, пятнашка их догоняет.  Кого коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По ходу игры нужно  внимательно следить за сменой водящих. Пятнашка не должен бегать только за  одним играющим.  4. Знакомство с правилами игры «Угадай, чей голосок».  Начинают игру с выбора водящего, он становится спиной к играющим на  расстоянии 8­10 м. дети проговаривают заданное слово, стараясь как можно  сильнее изменить свой голос. Водящий старается узнать, чей это голос. Если ему  это удается, то он становится игроком, а узнанный игрок водящим.  5.Подведение итога занятия. Занятие № 24. Тема.  Игры  «Прятки с домом», «Пятнашки», «Угадай, чей голосок». Задачи:  Закрепление  знаний правил игр .  Развитие произвольного внимания, двигательной активности.  Воспитание дисциплинированности, бережного отношения к своему здоровью. Ход занятия. 1 Построение на спортплощадке или в спортзале. 2 Напоминание правил игры «Прятки с домом».  На игровой площадке очерчивается дом. Выбранный детьми водящий встает около  дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся. По сигналу идет искать детей.  Каждого найденного он громко называет по имени, тот быстро выбегает из  укрытия и бежит к дому, водящий его догоняет и старается запятнать. Запятнанный игрок становится водящим. Если игрок успел добежать до дома, то  водящий снова водит, а игрок прячется вместе со всеми. 3.Напоминание правил игры  «Пятнашки». Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры  разбегаются по площадке, где можно бегать без помех, пятнашка их догоняет.  Кого коснулся рукой, тот становится пятнашкой. По ходу игры нужно  внимательно следить за сменой водящих. Пятнашка не должен бегать только за  одним играющим.  4.Напоминание правил игры «Угадай, чей голосок».  Начинают игру с выбора водящего, он становится спиной к играющим на  расстоянии 8­10 м. дети проговаривают заданное слово, стараясь как можно  сильнее изменить свой голос. Водящий старается узнать, чей это голос. Если ему  это удается, то он становится игроком, а узнанный игрок водящим.  5.Подведение итога занятия.    Занятие № 25. Тема. . Игры  «Пирожок», «Круг»,  «Угадай, чей голосок». Задачи:  Разучивание новых игр .  Развитие эмоциональной отзывчивости, устойчивого внимания.  Воспитание культуры поведения. Ход занятия. 1. Построение на спортплощадке или в спортзале. 2. Знакомство с правилами игры «Пирожок». Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он  ведущий, последний – пирожок.   К булочнику подходит покупатель, он спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок­ пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» и бежит в сторону ведущего, а покупатель  старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, то он  становится булочником, а последний игрок  ­ пирожком, и покупатель вновь будет  покупать.  Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а  покупатель – булочника. 3. Знакомство с правилами игры «Круг». Все играющие, кроме водящего, становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч,  называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в центре круга и  старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только задержанный  таким образом мяч упадет на землю, играющие разбегаются, а водящий быстро  поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать кого­нибудь из игроков.  Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.  4. Напоминание правил игры «Угадай, чей голосок».  Начинают игру с выбора водящего, он становится спиной к играющим на  расстоянии 8­10 м. дети проговаривают заданное слово, стараясь как можно  сильнее изменить свой голос. Водящий старается узнать, чей это голос. Если ему  это удается, то он становится игроком, а узнанный игрок водящим.  5. Подведение итога занятия. Тема. . Игры  «Пирожок», «Круг»,  «Угадай, чей голосок». Занятие № 26. Задачи:  Привитие интереса к народной культуре.  Развитие эмоциональной отзывчивости, устойчивого внимания.  Воспитание дисциплинированности, бережного отношения к своему здоровью. Ход занятия. 1 Построение на спортплощадке или в спортзале. 2 Закрепление  знаний правил игры «Пирожок». Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он  ведущий, последний – пирожок.   К булочнику подходит покупатель, он спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок­ пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» и бежит в сторону ведущего, а покупатель  старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, то он  становится булочником, а последний игрок  ­ пирожком, и покупатель вновь будет  покупать.  Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а  покупатель – булочника. 3 Напоминание правил игры «Круг». Все играющие, кроме водящего, становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч,  называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в центре круга и  старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только задержанный  таким образом мяч упадет на землю, играющие разбегаются, а водящий быстро  поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать кого­нибудь из игроков.  Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.  4 Напоминание правил игры «Угадай, чей голосок».  Начинают игру с выбора водящего, он становится спиной к играющим на  расстоянии 8­10 м. дети проговаривают заданное слово, стараясь как можно  сильнее изменить свой голос. Водящий старается узнать, чей это голос. Если ему  это удается, то он становится игроком, а узнанный игрок водящим.  5 Подведение итога занятия. Занятия № 27­28. Тема. Игры  «Пирожок», «Круг»,  «Летит­ не летит». Задачи:  Закрепление  знаний правил игр.  Развитие произвольного внимания, двигательной активности.  Воспитание культуры поведения. Ход занятия. 1. Построение на спортплощадке или в спортзале. 2. Напоминание  правил игры «Пирожок». Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он  ведущий, последний – пирожок.   К булочнику подходит покупатель, он спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок­ пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» и бежит в сторону ведущего, а покупатель  старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди ведущего, то он  становится булочником, а последний игрок  ­ пирожком, и покупатель вновь будет  покупать.  Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а  покупатель – булочника. 3. Напоминание правил игры «Круг». Все играющие, кроме водящего, становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч,  называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в центре круга и  старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только задержанный  таким образом мяч упадет на землю, играющие разбегаются, а водящий быстро  поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать кого­нибудь из игроков.  Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.  4. Напоминание правил игры «Летит – не летит».  Все становятся вкруг и при названии летающего предмета все игроки  подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте. 5.Подведение итога занятия. Занятия № 29. Тема. Игры «Выбей шар», «Пустое место», «Телефон». Задачи:  Закрепление  знаний правил игр, ознакомление с новыми .  Развитие произвольного внимания, двигательной активности.  Привитие интереса к народной культуре. Ход занятия. 1. Построение на спортплощадке или в спортзале. 2. Знакомство с правилами игры «Выбей шар». На полу чертят клетки, на расстоянии 2 м по ту и другую сторону от них  проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 3­4 шара. Участники делятся на 2 команды и встают напротив клеток своего противника. Игру начинают  одновременно все  игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают шары,  забирают выбитые. Прокатывая шары, участники стоят за линией кона. Затем  прокатывают шары игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки  которой выбили больше шаров.    3.Игра «Пустое место». Напоминание  правил игры.  Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо  игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу.  Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из  них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а  опоздавший становится водящим. Дети бегают только за кругом. Стоящие в кругу  не должны задерживать бегущих 4.Игра «Телефон». Напоминание  правил игры. Все дети садятся в ряд: кто сидит первым – тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое­то слово. То, что он услышал, передает своему соседу,  тот в  свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего  играющего. После этого все говорят, что они слышали. 5.Подведение итога занятия. Занятия № 30. Тема. Игры «Выбей шар», «Пустое место», «Телефон». Задачи:  Закрепление  знаний правил игр.  Развитие чувства коллективизма.  Воспитание дисциплинированности, бережного отношения к своему здоровью.  Привитие интереса к народной культуре. Ход занятия. 3. Построение на спортплощадке или в спортзале. 4. Напоминание правил игры «Выбей шар». На полу чертят клетки, на расстоянии 2 м по ту и другую сторону от них  проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 3­4 шара. Участники делятся на 2 команды и встают напротив клеток своего противника. Игру начинают  одновременно все  игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают шары,  забирают выбитые. Прокатывая шары, участники стоят за линией кона. Затем  прокатывают шары игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки  которой выбили больше шаров.    3.Игра «Пустое место». Напоминание  правил игры.  Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо  игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу.  Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из  них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а  опоздавший становится водящим. Дети бегают только за кругом. Стоящие в кругу  не должны задерживать бегущих 4.Игра «Телефон». Напоминание  правил игры. Все дети садятся в ряд: кто сидит первым – тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое­то слово. То, что он услышал, передает своему соседу,  тот в  свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего  играющего. После этого все говорят, что они слышали. 5.Подведение итога занятия.

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс

Конспекты занятий кружка «Русские народные подвижные игры». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017