МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение образования
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Конспект урока на тему: «Прямая бесконечна»
УМК «Перспективная начальная школа» А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова
2 класс
Выполнила:
Студентка 44Н группы
Мусина Л.И
Методист_________Лежнина А.В.
Учитель____________ Дольская С.С
Педагог-психолог___________ Еремеева Л.И
г. Екатеринбург
2018
Тема: «Прямая бесконечна»
Перспективная цель: сформировать представления у учащихся о геометрических фигурах в ходе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: формировать представления у учащихся о том, что прямая бесконечна в ходе смены видов учебной деятельности.
Задачи
Обучающая моделировать ситуации, иллюстрирующие понятие «прямая», умение применять понятие «прямая» в практической деятельности.
Развивающая: развивать логическое мышление в процессе работы с упражнениями.
Воспитательная: воспитание аккуратности у обучающихся в процессе выполнения письменных упражнений.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Вид урока: урок-практикум
Принципы: доступности, наглядности.
Методы: словесный: объяснение, беседа, работа устно и в процессе диалога; практический: работа с учебником, решение заданий.
Литература: учебник математики 2 класс, 1 часть УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А. Л
Оборудование: ученик, тетрадь.
Технологическая карта.
Предмет, Тема, Класс, УМК |
Методы |
Тип, вид урока. Результат |
Планируемые результаты |
Виды учебной деятельности |
Система средств обучения |
||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
|||||||
Математика «Прямая бесконечна» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова
|
деятельностный метод |
Тип: Урок открытия нового знания Вид: урок-практикум
|
Самоопределение (мотивация к учению). Развитие познавательных интересов учебных мотивов. Формирование положительного отношения к процессу познания; внимание, желанию узнать больше. Осознают необходимость адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. определять Цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
|
Умеют устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение и выделять общее и различное. |
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся с полнотой и точностью выражать свои мысли. умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения
|
изучение геометрического материала на основе понятия «прямая» изучение свойства бесконечности распознавать изображение прямой на чертеже построение пересекающихся прямых |
индивидуальная; фронтальная; самостоятельная |
учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь. |
Этапы урока Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка обучающихся к работе на уроке |
Создание положительной мотивации на урок -Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво, спинки прямо. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на столе у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, маленькая рабочая тетрадь. -Чему мы научились на прошлом уроке? -А как вы думаете, знания этого материала помогут нам сегодня на уроке? -Да, совершенно верно, материал прошлого урока сегодня поможет нам изучить новую тему. |
Доброжелательный настрой на урок Приветствуют учителя Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку.
- Мы научились решать задачи.
-Думаем, да. |
Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные УУД: Мотивационная готовность к учебной деятельности. Личностные УУД: Самоопределение (мотивация учения).
|
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднения в пробном учебном действии) Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы |
Организует устный счет для переключения обучающихся на урок математики.
- Сегодняшний урок я бы хотела начать с разминки, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите?
-Как называется каждая фигура?
-А кто знает, чем отличаются друг от друга эти фигуры?
-Правильно! А вы уже догадались с чем мы будем знакомиться сегодня? -Откройте учебник на странице 33 и прочитайте тему нашего урока. |
Готовы к выполнению заданий устно.
-Фигуры
-Луч, отрезок, прямая.
-Они отличаются тем, что у отрезка есть начало и конец. У луча есть только начало, а у прямой нет начала и конца. -С геометрическими фигурами.
- Тема нашего урока «Прямая бесконечна». |
Коммуникативные УУД: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся с полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов.
|
3.Действие целеполагание. Задача: определить цель на текущий урок. |
Организует работу по созданию цели на предстоящий урок. -А как вы считаете, какая цель у нас на уроке? -Мы сможем достичь нашей цели к концу урока?
|
- Узнать почему прямая «бесконечна». -Да! |
Коммуникативные УУД: Учатся работать в режиме диалога в процессе выполнения заданий. Личностные УУД: Формирование положительного отношения к процессу познания; внимание, желанию узнать больше. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. |
4.совместное открытие новых знаний(построение и реализация проекта выхода из затруднения) Задача: |
Организует работу по открытию нового знания. - Прежде, чем мы начнем выполнять задания из учебника. Прочитаем, что нам говорят Маша и Миша на странице 33(Один ученик читает, остальные следят)
-вы согласны с Машей, что концы есть только у отрезков? -Молодцы, переходим к выполнению заданий. Прочитайте задание №1.(Один ученик читает, остальные следят)
-Откройте ваши тетради запишите сегодняшнюю дату и классная работа. И начнем выполнять задания. - Теперь возьмите карандаш и линейку и посередине листа начертите прямую линию. Я буду выполнять это задание на доске. Что у нас получилось? -А теперь продолжите свою прямую до одного края тетради и другого края тетради. На ваших партах лежат листочки, подложите их и продолжите прямую. Смогли мы с вами доказать, что прямая бесконечна? -А почему мы не смогли это доказать? - Конечно, мы с вами не сможем убедиться в том, что прямая линия бесконечна: у нас не хватит бумаги и размеров стола. Но математики в этом уверены. -Прочитайте пожалуйста, что написано в розовой рамочке. (один ученик читает) -Это правило вам необходимо запомнить! -Переходим к заданию № 2 (Один ученик читает, остальные следят) -Внимательно посмотрите на рисунок и найдите прямые.
-Под какой цифрой изображены прямые и почему? -А что изображено под остальными цифрами? -Молодцы, все верно! -Переходим к заданию № 3. (один читает, остальные про себя)
-Это задание один ученик буде выполнять у доски, остальные чертят в тетради, затем сверяются с доской. -Посмотрите внимательно на доску, у нас получились вот такие чертежи. -У вас получилось также? - Значит задание мы с вами выполнили верно? |
Готовы усваивать новые знания.
-Один ученик читает. -«Почему говорят, что прямая бесконечна. Разве у неё нет концов?» — спросил Миша «У прямой действительно нет концов! Концы есть у отрезка», — ответила Маша. -Да,мы согласны.
- Начерти по линейке прямую линию. Продолжи её до края листа в одну и другую сторону. Если положить ещё один лист бумаги, то можно продолжить прямую линию дальше. Сделай это.
Берут карандаш и линейку, чертят прямую.
-У нас получилась прямая, у которой нет начала и конца Продолжают прямую
Подкладывают листочек и четрят прямую. Нет мы не смогли это доказать.
-Чтобы нам это доказать, нам не хватило бумаги и парты.
- В математике принято считать, что прямая бесконечна.
- Найди на рисунке изображения прямых и запиши их номера.
-Прямые изображены под номерами 2 и 4 потому что у них нет начала и конца. -Под остальными цифрами изображен луч, отрезок.
-Начерти две пересекающиеся прямые так, чтобы точка пересечения находилась на этом же листе. Отметь точку пересечения. -Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Сверяют свои чертежи с чертежами на доске.
-Да
-Да, мы выполнили задание верно. |
Регулятивные УУД: Формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками Личностные УУД: Осознают необходимость адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения. Предметные УУД: изучение геометрического материала на основе понятия «прямая», изучение свойства бесконечности, распознавать изображение прямой на чертеже, построение пересекающихся прямых.
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: тренировать способность у учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи |
Организует работу по закреплению новых знаний. -Вы отлично справляетесь с заданиями, выполним задание под № 5 устно. Прочитайте его, пожалуйста(Один ученик читает, остальные следят) -Я даю вам одну минуту, чтобы вы посмотрели внимательно на рисунок и нашли еще пары. - А теперь ответьте на вопрос, если ещё на рисунке пары пересекающихся прямые?
-А какие пары прямых не пересекаются? - Сколько пар не пересекающихся прямых тебе удалось найти. |
Закрепление полученных знаний в процессе выполнения упражнений
- На рисунке пары прямых под номерами 1 2, 1 и 3, 2 и 4, 3 и 4 пересекаются. А есть ли ещё пары пересекающихся прямых? Рассматривают рисунок
-Да, на рисунке есть пересекающихся пар прямых, это прямые под номером 5 и 3
-Не пересекаются пары прямых под номерами 2 и 3, 1 и 4. -Нам удалось найти 2 пары не пересекающихся прямых. |
Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения. Познавательные УУД: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. Предметные УУД: распознавание пересекающихся прямых на чертеже.
|
6.Самостоятельное применение новых знаний Задача: Закрепление новых знаний и умений |
Дает знания проблемного характера для применения новых знаний и умений - А теперь у вас будет задание для самостоятельного выполнения. Прочитайте задание № 4 (каждый читает самостоятельно)
- Прочитав данное задание, сначала нам нужно что сделать?
- Попрошу выйти к доске (имя) и начертить две пересекающие прямые, так чтобы они не соприкасались (остальные чертят в тетрадях, затем сверяются). Ребята не забываем, что мы чертим простым карандашом и с помощью линейке, чтобы все было красиво и аккуратно.
-Ребята, у всех ли получились такие прямые? - Хорошо. А можно ли начертить две прямые, у которых нет точки пересечения? - Попробуйте это сделать в своих тетрадях, а я начерчу на доске.
- У всех получилось? - Всё верно, вы большие молодцы!
|
Выполняют задания проблемного характера Начерти две пересекающиеся прямые так, чтобы точка пересечения не находилась на этом же листе. Продолжи обе прямые до края листа.
- Начертить две пересекающиеся прямые, так чтобы точка пересечения не находилась на этом листе.
Чертят самостоятельно в тетради
-Да
- Можно
Чертят в тетрадях
-Да |
Предметные: Закрепят разрядный состав чисел, познакомятся с числом 100. |
7. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной цели |
Организация обобщения изученного материала. -Какая тема урока была?
-Какая была цель нашего урока?
-Мы узнали почему прямая бесконечна?
-Вам было сегодня интересно на уроке? -Поднимите руку, кому было сложно, а теперь кому легко. |
Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. -Тема нашего урока «прямая бесконечна» -Узнать почему прямая бесконечна.
-Да, потому что у нее нет начала и конца.
Оценивают свою работу на уроке.
|
Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Формирование умения аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания. |
Проведение инструктажа -Откройте ваши дневники, и запиши домашнее задание. -Спасибо за урок! Вы большие молодцы |
Осмысление домашнего задания Записывают домашнее задание |
Регулятивные УУД: осмысляют домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.