Консспект урока с самоанализом. Что такое распространенные и нераспространенные предложения. 2 класс
Оценка 4.6

Консспект урока с самоанализом. Что такое распространенные и нераспространенные предложения. 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.02.2024
Консспект урока с самоанализом. Что такое распространенные и нераспространенные предложения. 2 класс
Консспект урока с самоанализом. Что такое распространенные и нераспространенные предложения. 2 класс
Конспект урока с самоанализом. Что такое распространенные и нераспространенные предложения..docx

Тема урока: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Тип урока: урок открытия нового знания.      

Цель урока: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; формировать умение отличать распространенные и нераспространенные предложения.

Задачи:

Образовательные:

- организовать работу обучающихся по повторению и углублению понятий о главных членах предложения;

- ввести в активный словарь обучающихся термины распространенные и нераспространенные предложения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к русскому языку, вырабатывать навыки речевого общения.

Планируемые образовательные  результаты урока:

Личностные: 

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку;

- определение цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательности действий, оценивание достигнутых результатов; умение аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить цель и планировать свою деятельность; адекватно воспринимать оценки учителя;

- контроль и оценка своих действий.

Познавательные: 

- умение сравнивать и классифицировать изученные объекты по самостоятельно выделенным критериям;

 - выбор смысловых единиц предложения и установление отношений между ними; построение логических рассуждений.

Коммуникативные: 

- умение задавать вопросы, слушать и отвечать, формулировать свою собственную точку зрения, умение высказывать и обосновывать ее.

Предметные:

- опознавание предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определение их вида (распространённые, нераспространённые).

Формы обучения: работа в парах, групповая работа, фронтальная, индивидуальная.

Технологии построения урока: проблемно – диалогическая; технология критического мышления (игра «Верно-неверно»).

Методы: словесный, практический, наглядный.

Средства обучения: тетради, учебник, раздаточный материал (карточки), компьютер, проектор, интерактивная доска, словари.                                                

Оборудование:  В.П.Канакина, В.Г. Горецкий  Русский язык учебник для 2 класса, часть 1, М.: Просвещение 2020 г., с. 35; сигнальные карточки со смайликами, разноцветные листики для этапа рефлексии, карточки, конверты с карточками для групповой работы, ноутбук, проектор,  презентация. 

Карта структуры урока

 

Этапы урока

Время

1

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

2

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

5 мин

3

Решение проблемной ситуации

10 мин

4

Физминутка

1 мин

5

Первичное закрепление.

3 мин

6

Самостоятельное применение знаний

6 мин

7

Работа над новым материалом

14 мин

8

Домашнее задание

1 мин

9

Рефлексия

2 мин

 

 

Этапы урока.

Цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

 

- Добрый день, ребята!

На столах у вас карточки со смайликами, выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Замечательно, что у вас хорошее настроение! Спасибо! И мое настроение совпадает с вашим!

- Нашими помощниками на уроке будут...?

- Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

- Откройте свои тетради, отступите 2 строчки от прошлой записи. Запишите число 23сентября, классная работа. Будьте внимательны, не забудьте про орфограммы в слове «сентября» и в словах «классная работа».

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

- Внимательность и активность.

Р.:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

 

- Начнем наш урок с минутки чистописания. Какая буква перед вами на слайде? Что вы знаете об этой букве?

 

- Давайте вспомним, какое соединение между заглавной и строчной буквами «Мм».

- С новой строки запишите к себе в тетрадь заглавную со строчной «Мм» с нижним соединением целую строчку. Напоминаю правила правильной посадки, положения тетради на парте.

На партах у детей карточки. Слайд.

 

- Посмотрите на эти карточки. Разделите их на 2 группы.

А) Наступает утро.

Б) Густом идет в лесу.

В) Промчался резвый ветерок.

Г) Дети играют.

Д) Скоро река покроется льдом.

е) Таял днем тонкий.

- По какому признаку вы разделили? Слайд.

 

  -Что такое предложение?

 

 

- Какие предложения в первом столбике?

- Подчеркните в предложениях грамматическую основу в предложениях 1 группы на карточке. Назовите основы предложений. Проверка.

 

Разделите эти предложения на две группы. Карточки у детей. Слайд.

-По какому признаку вы разделили на этот раз?

 

 

 

 

Слайд.

- Как же мы можем назвать каждую группу предложений?

- В чем вы испытали затруднение?

 

- Почему вы не смогли назвать?

- Буква «М»

Буква М обозначает согласный звук [м]. Звук звонкий, твердый.

- У строчной и заглавной нижнее соединение.

(Дети пишут строчку букв Мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Первая группа – предложения, вторая группа – набор слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это слова, связанные по смыслу, которые выражают законченную мысль.

- Повествовательные.

 

- Дети называют основы предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1 группа – предложения, состоящие только из главных членов, 2 группа – предложения, состоящие из главных и второстепенных членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы не можем пока назвать.

- Мы не смогли назвать группы этих предложений.

-Мы с этим еще не знакомы, не изучали.

Р.:

умение ставить цель и планировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.:

умение сравнивать и классифициро-вать изученные объекты по самостоятельно выделенным критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.:

опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения

 

П.:

умение сравнивать и классифициро-вать изученные объекты по самостоятельно выделенным критериям

3. Решение проблемной ситуации

 

- Ещё раз посмотрите на эти группы предложений? Чем они отличаются?

 

- Какая из этих групп предложений более точно передаёт, распространяет информацию о подлежащем  и о сказуемом?

- При помощи каких членов предложения это происходит?

- Какую роль играют второстепенные члены предложения?

 

 

Обратите внимание на лексическое значение  слов: распространённое, нераспространенное. Попробуйте подобрать синонимы к слову распространять.

- Какая же тема нашего урока?

 

 

- А какую мы поставим цель, задачу?

 

 

Слайд.

Прочитайте правило на странице 35 в учебнике. Что вы узнали?

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас при помощи этого правила составим алгоритм определения распространённого и нераспространённого предложения.  Как вы поступите, чтобы определить, распространённое предложение или нераспространённое? Обсудите в парах.

- Итак, сколько шагов получилось в вашем алгоритме? Скажите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм выводится на экран. Слайд.

- Сравните алгоритм на экране с алгоритмами, полученными в ваших парах. Так ли у вас получилось?

-Оцените на листах взаимооценки свою работу и работу своего товарища. (Листочки на партах у детей)

Лист самооценки и взаимооценки  работы в парах.

Фамилия, имя ученика___________________

Критерий

Моя 
оценка

Оценка товарища

Я  умею выслушивать  своего товарища.

Я умею объяснять свои предположения, доказывать и убеждать

Я вежливо отстаиваю свое мнение.

Я готов(а) принимать предложения товарища

Я умею работать в паре

Критерии   оценивания   (0 до 5 баллов)

 

 

- В первой группе – только главные члены, а во второй – есть и второстепенные.

- Предложения из второй группы.

- Второстепенных.

- Они расширяют, дополняют, уточняют информацию. Делают предложение более ярким.

 

- Распространять – расширять, дополнять.

- Предложения распространённые и нераспространённые.

- Научиться различать распространенные и нераспространенные предложения.

 

 

 

 

 

 

 

- Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения, называется распространённым.

 

 

 

 

Выполняют работу в парах.

-1) Выделяю главные члены предложения.

2) Выделяю второстепенные члены предложения.

3) Определяю, какое это предложение. Если есть второстепенные члены предложения, то предложение распространенное. Если нет второстепенных членов, то нераспространенное.

К.:

восприятие различных точек зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.:

умение ставить цель и планировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.:

согласованно выполнять совместную деятельность

К.:

слушать и отвечать, формулировать свою собственную точку зрения, умение высказывать и обосновывать ее

 

 

Р.:

контроль и оценка своих действий и действий товарища

4.

Физкультминутка

 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Теперь плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Повторяют движение за учителем

Предупрежде-ние утомления, восстановление умственной работоспособности.

5. Первичное закрепление

 

 - Поиграем в игру «ВЕРНО - НЕВЕРНО». 

Если это верное высказывание ставим «+» в тетради, если  неверное «-» . Знаки ставим через запятую.  

(Предложения поочередно появляются на экране).

Желтеют листочки. (распространенное предложение).

Певчие птицы улетают на юг. (распространенное предложение)

Идут дожди.  (нераспространенное предложение)

Бурундук запасает орешки на зиму. (нераспространенное предложение).

Дни стали короче. (распространенное предложение).

- Как мы можем назвать эти предложения?

- Как бы вы его озаглавили?

- Оцените себя, как справились с поставленной задачей по образцу.

Образец выводится на экран:

-Какое умение было вашим помощником?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Текст.

- Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Умение выделять в предложении главные и второстепенные члены.

П.:

определять их вид предложеий

(распространён-ные, нераспростра-нённые.

П.:

выделение необходимой информации.

 

 

Р.: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

- Выполним упражнение 40 на странице 35 учебника. С новой строки запишите «Упражнение 40».

- Прочитайте задание. Что надо сделать?

- Зачитайте, что у вас вышло! Какое получилось предложение?

- Верно. Больше нет вариантов.

 

 

 

- Какое распространённое предложение записали?

 

- Из чего оно состоит?

 

 

- У кого получилось по-другому?

 

- Видите, а здесь уже несколько вариантов можно составить.

- Назовите главные члены предложения.

 

- Благодаря чему предложение расширяется, обогащается?

 

- Видите, с второстепенными членами наше предложение стало более понятное и интересное! А наша речь становится богаче, ярче.

- А нужны ли в тексте нераспространенные предложения?

- Верно. Их используют, когда хотят кратко обрисовать происходящее, не отвлекаясь на детали.

На полях поставьте «+», если выполнили правильно, если есть ошибались, то поставьте знак «?».

- Молодцы!

- Из данных слов нужно составить сначала нераспространенное предложение, а затем распространенное. Распространённое записать.

(Ученики выполняют упражнение)

 

 

- Лисятки играют.

- Из этих слов можно составить только одно нераспространенное предложение.

- Шаловливые лисятки играют в прятки под кустом.

- Состоит из  главных членов и второстепенных.

 

- Под кустом играют в прятки шаловливые лисятки.

 

Дети называют главные члены предложения.

- Благодаря второстепенным членам.

 

 

 

- Да, иногда нужны.

П.:

опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые).

 

К.:

адекватное использование речевых средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.:

контроль и оценка своих действий.

7. Работа над новым материалом

 

Сейчас будет работа в группе. Вспомните правила работы в группе.

 

- Вы на минутку станете писателями. Каждая группа получит по одному предложению и постарается как можно больше распространить его.

1 группа. Растёт трава.

2 группа. Кланяются колокольчики.

3 группа. Порхают бабочки.

- А теперь ответственные из каждой группы выйдут и зачитают свои предложения.

 

 

 

 

- Справились ли группы с заданием?

- Давайте запишем предложения в тетрадь. Слайд.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Заполните лист самооценки работы в группе.

Лист самооценки. Критерии:

Да +

Нет -

Я помогал в группе составлять предложение, высказывал свое мнение.

 

 

Мое мнение в группе чаще всего учитывалось.

 

 

Я выполнил без ошибок в тетради задание.

 

 

 (Обучающиеся повторяют правила работы в группе).

 

 

 

 

(Работа в трех группах)

 

 

- На зелёном лугу растёт высокая трава.

- Кланяются синие колокольчики.

- Порхают разноцветные бабочки.

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Р.:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:

слушать и отвечать, формулировать свою собственную точку зрения, умение высказывать и обосновывать ее

 

 

 

 

 

Р.:

контроль и оценка своих действий.

8.Домашнее задание

Упр. 42, с. 36.

Задание по выбору.

Записать предложения, вставляя пропущенные слова.

Дополнить предложения второстепенными членами и записать распространённые предложения.

 

 

 

9.Рефлексия учебной деятельности

 

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

 

 

 

- Чему вы научились?

 

 

 

 

 

 

- Где нам это может пригодиться?

- Ребята, перед нами дерево Успеха, но оно без листочков.

Давайте украсим его листочками. Подпишите каждый свой листочек.

Прикрепляют зеленый листочек те, кому было все понятно.

Желтый листочек - у кого не все получилось, но он старался.

Ну, а кто был невнимательным- красный листочек.

(Учащиеся прикрепляют листочки).

- Кто хочет нам объяснить, почему он выбрал именно этот листок?

- Спасибо за работу. Урок окончен.

- Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными.

- Выделять распространенные и нераспространенные предложения по алгоритму, составленному нами. Распространять нераспространенные предложения.

-При написании сочинений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учащиеся аргументируют свое решение).

Л.:

 рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.:

аргументиро-вать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока русского языка во 2 классе

Тема урока: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Тип урока: урок открытия нового знания.                                                          

Цель: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; формировать умение отличать распространенные и нераспространенные предложения.
Планируемые образовательные  результаты урока:

Личностные: 

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку;

- определение цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательности действий, оценивание достигнутых результатов; умение аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить цель и планировать свою деятельность; адекватно воспринимать оценки учителя;

- контроль и оценка своих действий.

Познавательные: 

- умение сравнивать и классифицировать изученные объекты по самостоятельно выделенным критериям;

- выбор смысловых единиц предложения и установление отношений между ними; построение логических рассуждений.

Коммуникативные: 

- умение задавать вопросы, слушать и отвечать, формулировать свою собственную точку зрения, умение высказывать и обосновывать ее.

Предметные:

- научить опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые).


         Урок «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»  был проведен в первом триместре 2022-2023 учебного года  по УМК «Школа России». Этот урок находится в составе темы «Предложение». Всего на изучение данной темы отводится 12 часов.
          Обучающиеся данного класса имеют хорошие учебные возможности. Обучение в первом триместре безоценочное.
При планировании данного урока это было учтено при выборе изучаемого учебного материала.  
         Организационный момент прошел целенаправленно и кратко. Была проведена минутка чистописания, обращено внимание детей на каллиграфически правильное письмо букв и соединений, а также на орфограммы при написании числа и классной работы.                                    

На этапе актуализации знаний использовалась связь изучаемого материала с ранее пройденным (повторяли знания обучающихся о предложении, находили главные и второстепенные члены предложения).
         Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально спланирован. Весь урок направлен на выполнение целей и задач урока. В структуру урока включена проблемная ситуация, которая была успешно разрешена обучающимися самостоятельно. Получилось открытие детьми нового знания.                                  

На уроке сочетались разные формы работы: индивидуальная, в парах, в группах, фронтальная.  Индивидуальная работа обеспечивала развитие познавательной самостоятельности учащихся. Это работа на карточках, в тетради, по учебнику.  Работа в парах, способствовала успешному формированию коммуникативных навыков, помогала детям раскрыться, активнее включится в процесс усвоения новых знаний. Ребята сами смогли обосновать и сделать вывод о том, какие предложения распространённые, а какие нет. Работа в группах способствовала развитию навыков командной работы, а также дети получили пользу от сотрудничества друг с другом.
        
На уроке использовались различные методы учебной деятельности: словесные (обсуждение), наглядные (карточки, презентация), рефлексивные (самооценка). Отбор дидактических материалов и технических средств были использованы в соответствии с заданиями урока.  Самооценка проводилась в конце каждого этапа урока. Самоконтроль способствовал развитию активности и самостоятельности детей.  С целью недопущения перегрузки детей на уроке менялись виды деятельности обучающихся. Была проведена  физкультминутка, которая выполнила здоровесберегающую функцию урока.       
         Материал урока  доступен и понятен детям. Плотность урока выше среднего. Все намеченные задания урока были выполнены и проверены в ходе самопроверки обучающихся. Создание мотивационного обеспечения  направлено на развитие ситуации успеха и комфортных психолого-педагогических условий, что обеспечило самореализацию и саморазвитие каждого ребёнка. В течение всего урока проводилась работа над формированием универсальных учебных действий.                                                                                                            

В конце урока дети подвели итог своей работы. Зелёный листочек «у меня все получилось» выбрали 60 % класса,  40% выбрали  жёлтый листочек «не все получилось, но старался», красный листочек «не получилось ничего» не выбрал ни один ученик.                                                                              

Урок был результативным, дети самостоятельно и, в основном, верно решали учебные задачи, что подтверждает проверка индивидуальных карточек, тетрадей.  В течение урока было проанализировано 19 предложений.  На полном уровне самостоятельности 4 предложения. Детьми были допущены ошибки по ранее изученному материалу. При определении главных членов предложения  встретились ошибки в четырех работах.  Причина ошибок: обучающиеся затруднялись в постановке правильного вопроса при выборе сказуемого. На следующих уроках больше внимания будет уделено данной теме.  

Поставленные цели и задачи урока были достигнуты. Обучающиеся хорошо усвоили учебный материал. Это было видно при подведении итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Тема урока: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Формы обучения: работа в парах, групповая работа, фронтальная, индивидуальная

Формы обучения: работа в парах, групповая работа, фронтальная, индивидуальная

Этапы урока. Цель. Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урока. Цель. Деятельность учителяДеятельность учащихся

Посмотрите на эти карточки. Разделите их на 2 группы

Посмотрите на эти карточки. Разделите их на 2 группы

По какому признаку вы разделили на этот раз?

По какому признаку вы разделили на этот раз?

А какую мы поставим цель, задачу?

А какую мы поставим цель, задачу?

Алгоритм выводится на экран

Алгоритм выводится на экран

Первичное закрепление - Поиграем в игру «ВЕРНО -

Первичное закрепление - Поиграем в игру «ВЕРНО -

Зачитайте, что у вас вышло! Какое получилось предложение? -

Зачитайте, что у вас вышло! Какое получилось предложение? -

Порхают бабочки. - А теперь ответственные из каждой группы выйдут и зачитают свои предложения

Порхают бабочки. - А теперь ответственные из каждой группы выйдут и зачитают свои предложения

Рефлексия учебной деятельности -

Рефлексия учебной деятельности -

Рефлексия учебной деятельности -

Рефлексия учебной деятельности -

Самоанализ урока русского языка во 2 классе

Самоанализ урока русского языка во 2 классе

Организационный момент прошел целенаправленно и кратко

Организационный момент прошел целенаправленно и кратко

Урок был результативным, дети самостоятельно и, в основном, верно решали учебные задачи, что подтверждает проверка индивидуальных карточек, тетрадей

Урок был результативным, дети самостоятельно и, в основном, верно решали учебные задачи, что подтверждает проверка индивидуальных карточек, тетрадей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024