Первые шаги к речи. Методическое пособие для учителей и родителей. Часть 1. Для детей с недостатками слуха
Оценка 4.7

Первые шаги к речи. Методическое пособие для учителей и родителей. Часть 1. Для детей с недостатками слуха

Оценка 4.7
Домашнее обучение +7
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—9 кл
03.02.2024
Первые шаги к речи. Методическое пособие для учителей и родителей. Часть 1. Для детей с недостатками слуха
Первые шаги к речи. Методическое пособие для учителей и родителей. Часть 1. Для детей с недостатками слуха
Первые шаги к речи-1.docx

 

 

Дорогие родители!

 

Данное  практическое пособие поможет Вам   в развитии  первых навыков  произношения  звуков речи и мышления Вашего ребенка. Помните, что  с Вашей помощью  ребенок  может  достичь положительных результатов в своем развитии.  Предлагаемые   различные упражнения помогут   сделать  первые шаги на пути к овладению речью .Занятия  должны проводиться  в доброжелательном настроении, систематически, но не более чем 15 -20 минут ежедневно. Играйте с ребенком, общайтесь с ним , помогите    ребенку войти в прекрасный мир звуков и речи.  Успехов Вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое объединение  учителей – дефектологов  школы – интерната  № 27 города Пятигорска.

 

 

Выполняйте ежедневно упражнения на дыхание :

 

1.   Глубокий вдох через рот – выдох через нос.

2.   Глубокий  вдох через нос – выдох через рот .

3.    Надувайте щеки и выталкивайте воздух через рот.

4.    Надувайте щеки   и выдыхайте воздух сначала  из правой щеки , потом из левой .

5.    Положите ватку на нос  ребенка . Пусть дует на ватку, сдувая её с носа.

6.    Сдувайте маленькие кусочки бумаги с ладони.

7.    Пускайте мыльные пузыри.

8.    Дуйте на  нитку., держа её  пальцами рук на весу.

9.    Дуйте   на легкие пластмассовые шарики, они могут лежать на ладони или на столе .

10.     Наберите в стакан воды, вставьте  в стакан с водой трубочку. Пусть ребенок дует в трубочку , делая волны   из воды .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняйте упражнения для рта, губ, языка.

 

1.   Вытяните губы вперед

2.   Растяните губы в улыбке .

3.   Поднимите кончик языка  наверх  за верхние губы рта.

4.    Рот широко открыть, высунуть язык. Язык сильно высунуть вперед,  напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально  выдвигать вперед и убрать в глубь рта . двигать языком медленно 15 раз. Опустите язык как можно ниже , доставая до подбородка.

5.   Высунуть широкий язык. Боковые края языка  прижать  к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд Сверните язык в трубочку.

6.    Сделайте  упражнение « Лопатка». Широкий язык  высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10- 15 секунд

7.    Оближите  губы круговым движением языка. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык  в глубь рта . повторить 15 раз.

8.    Пощелкайте языком. Упражнение « Лошадка»

9.    Кончиком языка водите  вправо и влево к уголкам рта.

10.             Втяните губы внутрь рта.

 

 

 

 

 

Выполняйте упражнения на  произношение  звуков речи.

На первом этапе  -  это звуки:  а, о, у, и, м, в, п.

 Произнесите длительно  :

А_______________

О_______________

У_______________

И_______________

А____О______У___

И_______________

О_____У______И___

М________________

В_________________

М________А_______

В________А________

В_________о_______

В___О____В____А___

ВО____ВА_____МА___МА___ ВА____ВА___

П       П        П       П  ( звук глухой, без голоса)

 ПА______ПА______

А____М_____А______

О____М____У_____М_______И______А______

Произнесите все , что написано выше с помощью фонетической ритмики.

А - руки вверх.                         И – руки  наверх и чуть

О – руки в стороны                      в сторону .

У – руки вперед

М -  руки к щекам  .            В – руки  вперед  от губ рта .

 

 

 

 

Учите ребенка различать неречевые звуки.

 

1.    Игра « Что звучит?»( барабан, погремушка, бубен, колокольчик, хлопанье в ладоши, стук  молоточка по столу ) Игра проводится много раз, пока ребенок не научится различать  звучание того или иного предмета, действия.

 

2.    Различение  количества  ударов . Сколько раз  били в барабан?  Сколько раз  хлопнули в ладоши?

 

3.    . Различение громкости звучание предметов . Тихо. Громко .

 

4.    Игра « Что в коробочке ?»

 Ребенку дается послушать, как звучат спрятанные в коробке : конфеты, горох, пуговицы и т д .  Ребенок слушает и показывает, с чем была коробка.

 Помните, что количество звучащих предметов  увеличивается постепенно. Не давайте  ребенку слушать сразу большое количество предметов.

 

5.    Игра « Что в мешочке ?» ( Там:  «би – би , у-у-у, ав- ав  )

 

 

 

 

 

 

 

 

Учите  ребенка слушать и произносить речевые звуки.

                         у – у – у - у

 

                          ав – ав - ав

                           ту- туууууу

 

                         мяу - мяу

 

                          му- му - уууу

 

                       би - би - би

                          ИА – ИА

 

 

Учите детей произносить первые простые слова.

 

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:2z7US48fSxTKfM:http://www.stroysovety.ru/images/creative.jpg                                 дом

 

 

                                          Вова

 

                                                Вава

                                               мяч

                                                  стул

                                               стол

 

 

                                            мама

 

                                                папа

 

 

                                            ляля

 

 

                                              семья

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики, двигательной активности  и мышления.

Учите детей :

 

1.   Катать шарики, колбаски  из пластилина.

2.   Складывать разрезные картинки .

3.    Складывать пирамидку.

4.   Раскладывать предметы по цвету.

5.    Чертить  ровную линию на листе бумаги.

6.    Рисовать кружочки, ставить точки в кружках.

7.   Учите детей слушать и угадывать, произносить звуки соответственно  картинке. 

Произносить звук  соответственно  определенному цвету:

 красный – звук  А

 синий – звук  У

 желтый – звук  О  и т . д .

8. Раскладывать  кубики по цвету.

9.  Определять количество предметов : много, мало

10. Определять размеры предметов: большой , маленький.

11.  Произносить звуки  ( А, О, У, И, )  в движении . 

12 . Произносить звуки (А, О , У , И,) с хлопками.

13.  Учить детей определять  погодные явления : холодно, тепло

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дорогие родители! Данное практическое пособие поможет

Дорогие родители! Данное практическое пособие поможет

Выполняйте ежедневно упражнения на дыхание : 1

Выполняйте ежедневно упражнения на дыхание : 1

Выполняйте упражнения для рта, губ, языка

Выполняйте упражнения для рта, губ, языка

Выполняйте упражнения на произношение звуков речи

Выполняйте упражнения на произношение звуков речи

Учите ребенка различать неречевые звуки

Учите ребенка различать неречевые звуки

Учите ребенка слушать и произносить речевые звуки

Учите ребенка слушать и произносить речевые звуки

Учите детей произносить первые простые слова

Учите детей произносить первые простые слова

мама папа ляля семья

мама папа ляля семья

Развитие мелкой моторики, двигательной активности и мышления

Развитие мелкой моторики, двигательной активности и мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024