НОД в старшей группе по ОО «Конструирование»
Тема: “Дома на нашей улице”.
Цель: обучение детей сооружению построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательная:
· Закреплять умение детей мысленно воображать будущую постройку.
Воспитательная:
· Воспитывать умение работать дружно и согласованно.
Развивающая:
· Развивать конструкторские навыки.
Ход НОД:
1. Введение в проблемную ситуацию
- Ушки слышат?
- Глазки видят?
- Тогда давайте скорее начинать.
2. Актуализация знаний
– Дети, а вы сказки любите?
- Вот и я хочу вам рассказать сказку о кирпичном волшебнике.
Педагог предлагает прослушать сказку.
«На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!
Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:
– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы станете ровной, крепкой стеной дома.
– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!»
- Дети, скажите, вам понравилась сказка?
- А кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
- Строитель строит дома. А человек какой профессии придумывает, как они будут выглядеть?
- Это, ребята, архитектор. Человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. Строительство любого дома начинается с чертежа, который создает архитектор.
- Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
- Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть.
Рассказ детей
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания из деталей строительного материала.
- Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу? И т. п.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии людей, которые связаны со строительством.
Д/и «Угадай профессию по описанию»
- Я описываю вам какую-либо профессию, а вы должны ее угадать.
- Человек этой профессии привозит строительные материалы на стройку (водитель)
- Этот человек красит стены нового дома краской (маляр)
- Этот человек проводит электричество в домах (электрик)
3. Затруднение в игровой ситуации
- Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик)
- Этот мастер прокладывает в строящемся доме трубы, устанавливает раковины, ванны, батареи (сантехник)
- Оказывается, ребята, вы знаете не все профессии, которые нужны, чтобы дом был полностью готов к заселению в него жильцов. Поэтому я предлагаю вам скорее перенестись на нашу стройку, чтобы побыть в роли людей этих профессий.
Физкультминутка
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, (показ на каждое действие)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
(Произносит слова веселым голосом)
В новом доме новоселье!
(Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
4. Открытие нового знания
- Посмотрите на мольберт. На нем расположена картинка. Что на ней изображено? (дома)
- А где стоят дома? (на улице)
- Правильно. У вас на столах лежат конструкторы. Вы у нас сегодня строители. Ваша задача – построить дом, в который потом можно будет заселить жителей. Каким он для этого должен быть? (крепким, устойчивым, не падать)
- Да, все верно. А что расположено перед домами, по чём машины ездят и пешеходы ходят? (дорога)
- Правильно. При строительстве своей улицы, не забудьте, пожалуйста, оставить место перед домами для дороги. И каждый ваш домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо?
- Закройте глазки, представьте свою постройку, какой дом вы сделаете, каким он будет: большим или маленьким, высоким или низким, со множеством окон или без них. Представили? Тогда можете приступать!
Самостоятельная работа детей по построению домиков из конструктора.
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации и итог НОД
- Посмотрите, какие красивые улицы мы построили для сказочных жителей. Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий рассказ о постройке)
- Какие профессии вы сегодня запомнили? (По ходу называния профессии задается вопрос о том, чем занимается человек этой профессии).
- Вы действительно молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.