Конструирование в старшей гр
Оценка 4.9

Конструирование в старшей гр

Оценка 4.9
docx
08.01.2022
Конструирование в старшей гр
НОД по конструированию в старшей группе.docx

НОД в старшей группе по ОО «Конструирование»

 

Тема: “Дома на нашей улице”.

Цель:  обучение детей сооружению построек из строительного материала.

Задачи: 

Образовательная:

·        Закреплять умение детей мысленно воображать будущую постройку.

Воспитательная:

·        Воспитывать умение работать дружно и согласованно.

Развивающая:

·        Развивать конструкторские навыки.

 

Ход НОД:

1. Введение в проблемную ситуацию

- Ушки слышат?

- Глазки видят?

- Тогда давайте скорее начинать.

 

2. Актуализация знаний

– Дети, а вы сказки любите?

- Вот и я хочу вам рассказать сказку о кирпичном волшебнике.

Педагог предлагает прослушать сказку.

«На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы станете ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!»

 

- Дети, скажите, вам понравилась сказка?

- А кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

- Строитель строит дома. А человек какой профессии придумывает, как они будут выглядеть?

- Это, ребята, архитектор. Человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. Строительство любого дома начинается с чертежа, который создает архитектор.

- Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).

- Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть.

Рассказ детей

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания из деталей строительного материала.

- Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу? И т. п.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте проверим, как хорошо вы знаете  профессии людей, которые связаны со строительством.

 

Д/и «Угадай профессию по описанию»

- Я описываю вам какую-либо профессию, а вы должны ее угадать.

- Человек этой профессии привозит строительные материалы на стройку (водитель)

- Этот человек красит стены нового дома краской (маляр)

- Этот человек проводит электричество в домах (электрик)

 

3. Затруднение в игровой ситуации

- Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик)

- Этот мастер прокладывает в строящемся доме трубы, устанавливает раковины, ванны, батареи (сантехник)

- Оказывается, ребята, вы знаете не все профессии, которые нужны, чтобы дом был полностью готов к заселению в него жильцов. Поэтому я предлагаю вам скорее перенестись на нашу стройку, чтобы побыть в роли людей этих профессий.

Физкультминутка

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, (показ на каждое действие)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –  

(Произносит слова веселым голосом)

В новом доме новоселье!  

(Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

4. Открытие нового знания

- Посмотрите на мольберт. На нем расположена картинка. Что на ней изображено? (дома)

- А где стоят дома? (на улице)

- Правильно. У вас на столах лежат конструкторы. Вы у нас сегодня строители. Ваша задача – построить дом, в который потом можно будет заселить жителей. Каким он для этого должен быть? (крепким, устойчивым, не падать)

- Да, все верно. А что расположено перед домами, по чём машины ездят и пешеходы ходят? (дорога)

- Правильно. При строительстве своей улицы, не забудьте, пожалуйста, оставить место перед домами для дороги. И каждый ваш домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо?

- Закройте глазки, представьте свою постройку,  какой дом вы сделаете, каким он будет: большим или маленьким, высоким или низким, со множеством окон или без них. Представили? Тогда можете приступать! 

Самостоятельная работа детей по построению домиков из конструктора.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации и итог НОД

- Посмотрите, какие красивые улицы мы построили для сказочных жителей. Все дома получились разные, непохожие друг на друга. А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий рассказ о постройке)

- Какие профессии вы сегодня запомнили? (По ходу называния профессии задается вопрос о том, чем занимается человек этой профессии). 

- Вы действительно молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием.


 

НОД в старшей группе по ОО «Конструирование»

НОД в старшей группе по ОО «Конструирование»

Это, ребята, архитектор. Человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы

Это, ребята, архитектор. Человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы

Посмотрите на мольберт. На нем расположена картинка

Посмотрите на мольберт. На нем расположена картинка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022