Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы
Оценка 4.8

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
20.01.2020
Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы
Планируемый результат:  дети проявляют интерес к диким животным, к их образу жизни в природе;  дети проявляют умение взаимодействовать со сверстниками, инициативность;  дети проявляют активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;  у детей есть желание отражать впечатления в рисунках;  у детей развивается память, воображение;  дети показывают навыки чтения;  дети проявляют навыки рисования;  дети проявляют умения составлять рассказы по содержанию картин, закремлены знания о диких животных;  дети чётко произносят звук [м] в словах;  дети грамматически правильно строят предложения.
Медведь конструкт по развитию речи.docx

Конструкт

интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы

 

Дата: 01.11.2018

МБДОУ: детский сад № 46

Группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное, речевое развитие

Тема:  «Медведи»

Вид образовательной области: развитие речи

Виды деятельности: игровая, познавательная

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Планируемый результат: 

-        дети проявляют интерес к диким животным, к их образу жизни в природе;

-        дети проявляют умение взаимодействовать со сверстниками, инициативность;

-        дети проявляют активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

-        у детей есть желание отражать впечатления в рисунках;

-        у детей развивается память, воображение;

-        дети показывают навыки чтения;

-        дети проявляют навыки рисования;

-        дети проявляют умения составлять рассказы по содержанию картин, закремлены знания о диких животных;

-        дети чётко произносят звук [м] в словах;

-        дети грамматически правильно строят предложения.

Цель: Развивать все стороны речи

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-        воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе;

-        умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативность.

 Развивающие задачи: 

-        развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

-        закреплять желание отражать впечатления в рисунках;

-        развивать память, воображение;

-        продолжать развивать навыки чтения;

-        способствовать развитию навыков рисования у детей;

-        подготовка руки к письму.

Обучающие задачи: 

-        продолжать совершенствовать умения составлять рассказы по содержанию картин, закреплять знания о диких животных;

-        автоматизировать чёткое произнесение звука [м] в словах;

-        учить грамматически правильно строить предложение;

-        уточнить зрительный образ звука (букву).

Эдик: активизировать внимание при работе с раздаточным материалом.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): содействие и сотрудничество детей и взрослого, поддержка инициативы детей, возрастная адекватность

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального настроя 

Принципы обучения: наглядности, систематичности, последовательности

Методы воспитания и обучения: беседа, диалоговая форма, демонстрация, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив 

Оборудование: подбор картин из серии «Дикие животные», дидактическая игра «Прозрачные льдинки озера Айс», Игровизор, лабиринт букв (на каждого ребенка).

Список литературы: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г. ; Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».);

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в подготовительной группе детского сада.;

Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Развивающие игры Воскобовича «Лабиринты букв»

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный. Мотивационно-целевой.

 Мотивировать детей на познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под южный вой, спит в избушке снеговой.  /Медведь/

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. /Медведь/

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстникам

 

2. Основная часть

- Ребята, проходите на свои места  послушайте рассказ Соколова-Микитова "В берлоге".

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова "В берлоге".

Всю осень бродил медведь по лесу. Он ел сладкие корни растений и ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Получилась берлога - медвежье жильё.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло и уютно там. Ударит мороз - уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Беседа по содержанию рассказа.

“О ком этот рассказ?

“Чем занимался  медведь осенью?”

“Где медведи устраивают берлогу?”

“Когда  медведи  залегают в берлогу и засыпают?”

Воспитатель открывает картину «Бурый медведь»

Ребята, внимательно посмотрите и скажите какой медведь? Где живет? Чем питается?

Воспитатель вместе с детьми оценивает рассказы.

А вы знаете, ребята. Медведь – символ силы и мужества Гимн, герб и флаг – важнейшие символы России. Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Значительно позже из южных стран пришла мода царем зверей называть льва. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали древние русичи. Они изготавливали множественные тотемы в виде медведя и верили, что такой оберег обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою. В России и других северных странах существовал культ медведя. Охотники стремились не только заручиться помощью лесного владыки, но и связать его дух со своим собственным. Для них силу, мужество и благородство олицетворял именно медведь. Символ зверя также становился защитником всего рода.

Бурый медведь. Эти звери встречаются повсеместно, однако увидеть их, к счастью, удается довольно редко. Медведь является распространенным представителем мира фауны не только среди животных Южного Урала, но и вообще среди всего животного мира Урала. Южно-уральские бурые медведи, как и другие бурые медведи, строят берлоги на сухой поверхности – под вывернутыми корнями дерева.

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют описательный рассказ

Физкультминутка

Воспитывать интерес к подвижным играм, умение доброжелательно относиться к товарищам по группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитатель предлагает детям сделать зарядку

Показ видео «Зарядка с мишкой»

Дети выполняют упражнения

Умеют переключаться с одного вида деятельности на другой.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх

 

Воспитатель предлагает детям создать символ России «Медведь» из «прозрачных льдинок озера Айс»

 

Ребята, На какой звук начинается слово медведь?

 

Воспитатель предлагает, с помощью Игровизора, пройти лабиринт и прочитать слово Медведь.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто больше придумает слов»

Нужно придумать слова, которые начинаются на звук «М»

Дети выполняют задание, опираясь на память и воображение

 

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задание

 

 

Дети играют в игру

Дети создали медведей из «прозрачных льдинок» по памяти и воображению

 

Дети проявляют желание участвовать в играх

Дети хорошо владеют устной речью, разными формами и видами игры, могут выделять звуки в словах, слогах, у детей развивается фонематический слух, они владеют звуковым анализом слова

3. Заключительная часть

Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? Как называется рассказ, который мы читали?

Расскажите в чем была трудность?

Что понравилось больше всего?

Дети делятся своим впечатлением

 

4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах в семье

Ребята, я предлагаю вам дорисовать то, что вы желаете, из той линии, которая у вас получилась на Игровизоре.

 

Дети обладают развитым воображением,

способствовать развитию навыков рисования у детей, развивать мелкую моторику, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Медведь" с детьми подготовительной к школе группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020