Конструкт классного часа
По производственной практике ПМ. 03 Классное руководство
обучающейся 3 курса 36 группы
специальностью 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании
Глазковой Дарьи Андреевны
Дата: 22.11.2019 г.
Класс: 2 «Б».
Учитель: Елена Николаевна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна. Подпись:_____________
Тема: «Что такое толерантность»
Форма проведения: Этическая беседа с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку.
Метапредметный:обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли).
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение обсуждать и оценивать, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет; умение планировать свой досуг, умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, развитие рефлексии).
Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение работать в группах, способность задать вопрос, активное включение в командную деятельность, адекватную реакцию на поощрения между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения).
Предметный: демонстрируют знания понятия «толерантность», умения выделять качества толерантного человека.
Триединая цель:
Воспитательная: способствовать интересу темы классного часа, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, полученных на классном часе, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки.
Развивающая: Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли).
Развивать регулятивные УУД (в конце классного часа, вместе с детьми, обсудить и оценить, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет; учить детей планировать свой досуг; умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию).
Развивать коммуникативные УУД (приёмы работы в группах, способность задавать вопросы, поощрять сотрудничество между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения).
Образовательная: расширять этические знания о понятии «толерантность», умения принимать человека, таким какой он есть
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Методы осмысления социального опыта:
Беседа;
Методы стимулирования:
Поощрение;
Игровые ситуации.
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: презентация
Словесные:
-Беседа;
-· Объяснение;
-Дидактические средства:
Наглядные:
Демонстрационный материал:
Презентация по теме;
Раздаточный материал:
Карточки с ситуациями;
Мультимедийные:
Компьютерная презентация
План:
1)Организационный этап
2)Мотивационный-этап
3) Основной этап
3.1) Просмотр видео фрагмента «Голубой щенок»
3.2) «Основные черты толерантной личности»
3.3) Упражнения «Камушек в ботинке» и «Жемчужина в раковине»
3.4) упражнение «класс без меня»
3.5) Микрофон желаний
4)Рефлексия
Ход классного часа
Этапы, задачи этапа |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: Педагогическое требование
|
Здравствуйте! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Подравняйтесь, а теперь садитесь те, кто пришел в брюках, теперь садитесь те у кого голубые глаза, садитесь те у кого в имени есть буква А, садитесь те у кого светлые волосы, садитесь те, кто пришел сегодня в юбке. Мы рады вас всех сегодня видеть. Мы уже с вами знакомы, но напоминаю, что меня зовут Дарья Андреевна.
|
Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку |
||||||||||||||||||||||||||
2.Мотивационно - целевой этап Задача: смотивировать об-ся на предстоящую деятельность, установить связь между учебной целью и мотивом построения игрового сюжета, сформулировать с об-ся тему классного часа Воспитательная: способствовать интересу темы классного часа, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу
|
Методы получения новых знаний: Беседа Методы формирования социального опыта: Игра Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Метод эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха |
- Итак, прежде чем мы узнаем тему нашего классного часа, предлагаю выполнить небольшое задание. У вас на столе, у каждого лежат бумажные человечки. Я предлагаю вам нарисовать себя, добавляя к шаблону свои индивидуальные особенности.(Например: цвет волос, цвет глаз, очки), на это вам даётся 3 минуты. (приложение 1) - Время вышло, отложите, пожалуйста, свои карандаши. - Внимательно посмотрите на свои рисунки, что общего у всех человечков? (голова, ноги, руки, уши и т.д.) - А чем они отличаются? (одеждой, цветом и длиной волос, причёской, цветом глаз и т.д.) - А почему человечки получились разные? (мы все разные). Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат конвертики, в них вложены буквы. Работая в парах вам нужно Расшифровать слово и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры .(приложение 2)
-Кто уже справился с задним поставьте руку на локоток, что бы я вас увидела. Какое слово у вас получилось? (толерантность) Молодцы ребята сегодня мы будем путешествовать по стране толерантности и попытаемся понять, что обозначает слово «толерантность». Исходя из темы нашего классного часа какую цель можем поставить?(узнать что такое толерантность) Да, совершенно верно, цель нашего классного часа узнать, что же такое толерантность? Как вы понимаете слово «толерантность»? А как вы понимаете выражение быть толерантным? Предлагаю вам посмотреть в разных словарях, какие же дают определение этому слову
Многие из вас предполагали правильно. В нашей стране Международный день толерантности отмечают 16 ноября. Это цветок толерантности. Каждый лепесток хранит в себе один из компонентов толерантности, которые мы будем раскрывать с вами на протяжении всего классного часа. |
Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку |
||||||||||||||||||||||||||
3Основной этап 3.1 Просмотр видео фрагмента «Голубой щенок» Задача: Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД ( умение определять последовательность действий к волевому усилию). Образовательная расширять этические знания о понятии «толерантность»
|
Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха
Наглядность: Просмотр видео фильма
|
Для того что бы нам раскрыть первый компонент нашего цветка толерантности предлагаю внимательно посмотреть фрагмент мультфильма «Голубой щенок» (Просмотр фрагмента, щенок исполняет песню о своей жизни «Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастье…»(1)). - Почему щенок называет свою судьбу злой? (С ним никто не хочет играть, его никто не принимает, а гонит и ругает). - Герои мультфильма проявили толерантные качества? (Нет, они из-за того что он голубой, прогоняли его). - А среди людей бывают такие ситуации? - Посмотрим следующий фрагмент мультфильма «Голубой щенок». (Голубой щенок нашёл друга, доброго Моряк Исполнение песни «Что ещё для счастья надо…»). - Как меняется настроение щенка? - Почему оно изменилось? (Щенок нашёл друга, доброго Моряка). - Какие качества проявил Моряк? (Добро, уважение). - Из ходя из просмотра данного видео фрагмента какой вывод вы бы смогли сделать? Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше. А какое качество толерантности мы можем открыть исходя из данного мультфильма?(уважение к особенностям других людей) |
Метапредметный Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД (умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию). Предметный: Демонстрируют знания понятия «толерантность»
|
||||||||||||||||||||||||||
3.2 «Основные черты толерантной личности» Задача: Работа с определением понятия «толерантность», с основными качества толерантной личнности. Задача: воспитывать уважительное отношение друг к другу, Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД (умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию). коммуникативные УУД (приёмы работы в группах, способность задавать вопросы, поощрять сотрудничество между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение договариваться, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения). Образовательная: расширять этические знания о понятии «толерантности»
|
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения :упражнение, педагогическое требование, ситуация свободного выбора, методы формирования сознания :беседа, |
Итак мы открыли с вами один компонент нашего цветка.Для того чтобы открыть следующие компоненты предлагаю выполнить с задание. Учитель: -Что значит быть толерантным? -Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните. Качества: Терпимость Бессердечность Конфликтность Прощение Вспыльчивость Желание что-либо делать вместе Милосердность Злорадство Лживость Сотрудничество Уважение прав других Раздражительность Завистливость -Прочитайте слова, которые вы оставили? -Почему? -Что значит быть толерантным человеком? Вывод :Быть толерантным, значит: уважать другого; не злиться; любить ближнего своего; быть добрым, терпимым; сострадать. Итак какие компоненты толерантности мы можем с вами открыть?(Милосердие, прощение, терпимость) |
Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД (умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, развитие рефлексии). коммуникативные УУД (умение работать в группах, способность задать вопрос, активное включение в командную деятельность, адекватную реакцию на поощрения между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения). Предметный: Демонстрируют этические знания понятия «толерантность», |
||||||||||||||||||||||||||
Физминутка Задача: снять физическое утомление, при помощи физических упражнений регулятивные УУД (умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию). |
|
Я вижу вы немного устали, предлагаю выполнить физминутку. Встаем возле своих парт, так что бы не мешать друг другу. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
|
Метапредметный: Регулятивные УУД: (Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию) |
||||||||||||||||||||||||||
3.4 Упражнения «Камушек в ботинке» и «Жемчужина в раковине» Задача: способствовать формированию представлений о самом себе, как толерантном человеке. Воспитательная: способствовать интересу темы классного часа, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, полученных на классном часе, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки. познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию). коммуникативные УУД (поощрять сотрудничество между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения). Образовательная: расширять этические знания о понятии «толерантность»
|
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения :упражнение, педагогическое требование, ситуация свободного выбора, методы формирования сознания :беседа, |
У нас осталось один нераскрытый компонент. Предлагаю найти его выполнив упражнение. У каждого человека есть свои достоинства и недостатки. Называется оно «Камушек в ботинке». Нужно найти в себе, что мешает вам жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. Запишите их на обороте своего рисунка человечка. (Записывают). - Кто закончил, поднимите руки. Замечательно! А теперь выполните другое упражнение «Жемчужина в раковине» - предлагаю найти в себе то, что является наивысшим достижением. Так же запишите на обратной стороне рисунка человечка. (Записывают). - А теперь сравните, чего больше вы нашли «Камушков в ботинке» или «Жемчужин в раковине». - На развитие, каких качеств были направлены эти упражнения. Никита, чего больше у тебя? А у Ани? Для чего мы с вами выполнили это упражнение? - Как видите, у всех нас есть свои достоинства и недостатки, мы все разные. Но мы все хотим, чтобы окружающие относились к нам по доброму, с пониманием. - На развитие, каких качеств были направлены эти упражнения. (умение владеть собой) |
Метапредметный Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД (умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию). коммуникативные УУД (способность задать вопрос, адекватную реакцию на поощрения между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения). Предметный: Демонстрируют знания понятия «толерантность»
|
||||||||||||||||||||||||||
3.4Микрофон желаний. Задача: Возможность обучающихся высказать свое мнение и при этом почувствовать, что другие одноклассники внимательно это слушают. познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД умение формировать внутренний план действий, умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию). коммуникативные УУД (умение внимательно слушать собеседников, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения). Образовательная: расширять этические знания о понятии «толерантность»
|
методы формирования сознания: беседа, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, педагогическое требование. -методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение
|
Я принесла с собой микрофон. Но нет, мы не будем в него петь песни и рассказывать стихотворения, это не обычный микрофон, это микрофон желаний. Сейчас каждый из вас по цепочке будете желать в этот микрофон добрые пожелания себе или всем людям. Начинаем передавать микрофон по цепочке, со слов «Я ЖЕЛАЮ ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ..» Я желаю, чтобы люди…. (здоровы, умными, милосердными, дружелюбными, толерантными, не было ссор) |
Метапредметные познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли). регулятивные УУД (умение формировать внутренний план действий, умение действовать согласно инструкции, способность к волевому усилию) коммуникативные УУД (умение внимательно слушать собеседников, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения). Предметный: Демонстрируют знания понятия «толерантность»
|
||||||||||||||||||||||||||
4.Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои результаты и результаты совместной деятельности |
Беседа, стимулирование занимательным содержанием |
Итак, наш классный час подошел к концу. -Сделаем вывод: почему важно что бы в каждом человеке было воспитано качество толерантности? На ваших партах лежат лучи солнца, ваша задача каждый должен индивидуально написать совет или пожелания, для того что бы все люди были толерантными |
Коммуникативные УУД: оценивание качества своей и общей деятельности |
т |
о |
л |
е |
р |
а |
н |
т |
н |
о |
с |
т |
ь |
41-40 |
15-13 |
33-30 |
20-16 |
17-12 |
12-6 |
3+4 |
2+6 |
7+2 |
5+5 |
5+6 |
8+4 |
10+3 |
т |
о |
л |
е |
р |
а |
н |
т |
н |
о |
с |
т |
ь |
41-40 |
15-13 |
33-30 |
20-16 |
17-12 |
12-6 |
3+4 |
2+6 |
7+2 |
5+5 |
5+6 |
8+4 |
10+3 |
т |
о |
л |
е |
р |
а |
н |
т |
н |
о |
с |
т |
ь |
41-40 |
15-13 |
33-30 |
20-16 |
17-12 |
12-6 |
3+4 |
2+6 |
7+2 |
5+5 |
5+6 |
8+4 |
10+3 |
т |
о |
л |
е |
р |
а |
н |
т |
н |
о |
с |
т |
ь |
41-40 |
15-13 |
33-30 |
20-16 |
17-12 |
12-6 |
3+4 |
2+6 |
7+2 |
5+5 |
5+6 |
8+4 |
10+3 |
т |
о |
л |
е |
р |
а |
н |
т |
н |
о |
с |
т |
ь |
41-40 |
15-13 |
33-30 |
20-16 |
17-12 |
12-6 |
3+4 |
2+6 |
7+2 |
5+5 |
5+6 |
8+4 |
10+3 |
т |
о |
л |
е |
р |
а |
н |
т |
н |
о |
с |
т |
ь |
41-40 |
15-13 |
33-30 |
20-16 |
17-12 |
12-6 |
3+4 |
2+6 |
7+2 |
5+5 |
5+6 |
8+4 |
10+3 |
т |
о |
л |
е |
р |
а |
н |
т |
н |
о |
с |
т |
ь |
41-40 |
15-13 |
33-30 |
20-16 |
17-12 |
12-6 |
3+4 |
2+6 |
7+2 |
5+5 |
5+6 |
8+4 |
10+3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.