Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"

Оценка 4.7
docx
12.12.2019
Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"
урок 1 класс.docx

ТМКОУ «Хатангская средняя школа №1»

Разработка урока музыки в 1 классе учителя Стуровой Елены Владимировны

Предмет: музыка

Класс: 1

В соответствии с программой по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

Тип урока: комбинированный

 Тема: Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.

Цель: Знакомство с творчеством детского композитора В.Я. Шаинского. Исполнение и слушание его произведений.

Урок 9. урок 1 четверти.  «Вместе весело шагать»

Личностные УУД. Положительное отношение к урокам музыки.

Мотивация познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

Метапредметные выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

  Познавательные УУД.

Различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;

Сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Коммуникативные УУД.

Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

Выслушивать друг друга;

Выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

Предметные

Узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

Выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

Выполнять творческие музыкально-композиционные задания;

Ход урока.

Учитель: Добрый день ребята! Я рада нашей встречи.

Вы любите слушать музыку и петь?

Учитель: Тогда торопитесь, наше весёлое занятие начинается!

Слушание «Голубой вагон»

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся  с творчеством композитора Владимира Яковлевича Шаинского, споём и послушаем его замечательные песни. Конечно, вы уже слышали имя этого композитора, и поэтому вам будет легко вспомнить его песни.

 В.Я.Шаинский родился в городе Киеве на Украине. В его семье очень любили музыку и песни. Всей семьёй часто ходили в театр и на концерты. Володя был озорным и весёлым мальчиком. Ему нравилось всё, что было связано с музыкой. Он сохранил свою любовь к музыке на всю жизнь.

В 10 лет Володя поступил в музыкальную школу  там он учился играть на скрипке.

 Он играл очень хорошо, поэтому все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но всё изменилось, когда началась Великая Отечественная война.

В 1941 году семья Шаинских переехала в Ташкент, но там Володя продолжил своё образование в Ташкентской консерватории до 1943 года. Война продолжалась, и Володя пошёл на фронт. Он учился в школе радистов и попал на фронт в Московский артиллерийский полк. Но затем его направили служить в духовой оркестр.

После окончания войны он продолжил музыкальное образование и в 1949 году закончил Московскую консерваторию по классу скрипки.

На студии «Союзмультфильм» В.Шаинский работал. Сочинял всем известные детские песни.

Сейчас я вам буду зачитывать стихотворения, а вам надо исполнить отрывок из песни, которой оно посвящено.

Жил на свете Гена, Гена крокодил.

Крепко с Чебурашкой крокодил дружил.

И всегда. Куда бы Гена не ходил,

Друга Чебурашку за собой водил.

Ну, а чтобы было весело идти,

Дружно заводили песенку в пути.

 

Исполнение песни «Песенка Крокодила Гены»

 

Учитель: (показывая большую ложку»)

Не любит мальчишка копать картошку,

А есть, он пришёл с огромной ложкой!

У него в руках гармошка, а зовут его…?

Дети  - Антошка

Исполнение песни «Антошка»инсценирование

Учитель: На тропинке возле речки

Целый день грустил кузнечик.

Он с утра не ел, не спал,

Свою скрипочку искал.

Утром рано на опушке

Испугался он лягушки.

По траве густой скакал,

Где – то скрипку потерял.          

 

Исполнение песни «В траве сидел кузнечик» ансамбль баянистов

А мы с вами оправляемся дальше пешком с песней «Вместе весело шагать»

 Музыкально-римтмическое упражнение «Вместе весело шагать»

На стене прикреплены объявления – листочки бумаги в крупную клетку. срывает и показывает одно из объявлений.

– В руках у меня листок из тетради.

– Однажды во время прогулки одному Поэту на глаза попался вот примерно такой листочек. И такие листки, вырванные наспех из тетрадки в клеточку, виднелись повсюду: на заборе, столбе, даже на лавочке. Большими буквами неровным почерком было написано: «Пропала собака». Поэту тут же пришли в голову строки, которые сложились в стихотворение. Он показал его одному композитору:

Висит на заборе*                Приметы такие:

Тетрадный листок:             Любимый щенок.

«Пропала собака                            Дружок мой, найдись,

По кличке Дружок!            Я так одинок!»

Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам. Нашел ли ребенок своего четвероногого друга? А что думаете вы, ребята?

 Слушание «Пропала собака»

(На столе предметы.) Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы? Вот, например, этот апельсин.

Прослушивание фрагмента «Песня Чебурашки»

Двигательное упражнение «Если с другом вышел в путь»

Физкультминутка «Чунга-чанга»

«Идет солдат по городу» - маршировать и петь без музыки.

Ученик: Улыбнись, мне, друг при встрече,

                Как желанный брату брат!

                  И не нужно даже речи,

                Я пойму, что ты мне рад!

 

Исполнение песни «Улыбка»

 

Учитель: Давайте воспользуемся разноцветными улыбками для определения собственной работы на уроке. Выберите и прикрепите улыбки на доску. Что вам понравилось на уроке?

Что было интересно? Что вам не понравилось на уроке?

Учитель. Сегодня мы с вами узнали много нового о Владимире Яковлевиче Шаинском, спели много знакомых вам песен, которые он написал, вспомнили много мультфильмов, для которых Шаинский писал песни. Сейчас мы устроим выставку ваших рисунков, которые вы нарисовали дома и на которых нарисованы ваши любимые герои мультфильмов с песнями Владимира Шаинского.

Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"

Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"

Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"

Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"

Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"

Технологическая карта урока музыки на тему "Роль музыки в повседневной жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019