Конструкт по немецкому языку по теме
«Die Familie. Was sind Sie von Beruf?»
Класс: 8А
Тема урока |
«Die Familie. Was sind Sie von Beruf?» |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока: |
Создать условия для обобщения изученного языкового материала по теме «Моя семья» |
Задачи:
|
Обучающие:
Развивающие:
2. Активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение, перенос знаний в новую ситуацию) 3. Развитие компенсаторных умений Воспитательные:
2. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности обучающихся (трудолюбия, ответственности, работоспособности) |
Основное содержание темы, термины и понятия |
Слова, обозначающие членов семьи и родственников, названия профессий, притяжательные местоимения в именительном падеже, прилагательные, характеризующие человека, словообразование – профессии женского рода
|
Планируемые результаты:
|
Предметные: 1. Умение использовать изученную лексику в устной и письменной речи 2. Умение воспринимать иноязычную речь на слух 3. Умение работать с иноязычным текстом, использовать информацию из текста при решении учебных задач. Метапредметные:
3. Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 4. Умение осуществлять контроль своей деятельности, Личностные:
|
Универсальные учебные действия
|
Познавательные универсальные учебные действия -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы; -выдвижение предложений и их обоснование; -самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; -находить ответы на вопросы, используя иллюстрации учебника; Коммуникативные универсальные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; -осуществление совместной познавательной деятельности в парах; -освоение различных способов взаимной помощи партнероского общению. Регулятивные универсальные учебные действия: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; -умение оценить других и давать самооценку; Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности; Личностные универсальные действия: -участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения; -уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; -отстаивать и аргументировать свою точку зрения; -учиться понимать точку зрения другого; |
Организация пространства: |
компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, стулья, столы |
Межпредметные связи: |
Английский язык |
Формы работы |
фронтальная, работа в парах, индивидуальная |
Ресурсы |
https://inoclub.ru/ Учебник - «Горизонты» - 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.: Просвещение,2019 |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемый результат |
Методы, приемы, формы |
||
Организационно-мотивационный этап. Цель: Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке.
|
Учитель приветствует учащихся! - Guten Tag! - Wer fehlt heute?
- Der wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Wie ist das Wetter heute?
Wie geht's?
Danke sehr gut. Fragt einander bitte!
|
- Guten Tag, Lehrerin!
- Heute ist der ____ November
-Heute ist der Donnerstag.
Es ist warm / kalt / bewolkt / Es regnet / es schneit Der Wind weht
- Dakne, gut. Und wie geht es ihnen? - Wie geht’s dir, …..? - Danke, prima! Und dir? - Danke, nicht schlecht, und wie geht es dir…? - Danke, klasse. Und dir? - Danke, ich bin gut in Form. Und dir…? |
Личностные: Формирование
положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности. |
Фронтальная форма Методы: словесные
|
||
|
|
|
|
|
||
Постановка учебных задач Цель: Формулирование целей урока путем взаимодействия учеников с учителем, разработка совместного плана действий
|
- Сегодня на уроке мы повторим изученный языковой материал по теме: «Моя семья» через работу не только с отдельными упражнениями, но и через работу с текстом, который вы можете взять за основу при выполнении домашнего задания, а именно составления рассказа о своей семье по фотографии. Также сегодня нам предстоит выполнить самостоятельную работу, которая поможет выяснить, насколько хорошо вы поняли эту тему. |
Ведут диалог с учителем |
Познавательные: Личностные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Фронтальная, формы работы, Словесный
|
||
Актуализация знаний и повторение.
Цель: выявление границ применимости знания и выполнение заданий на повторение изученных лексических структур |
Учитель организует выполнение упражнений, направленных на активизацию изученного языкового материала: 1. Ordnen Sie zu (Найдите соответствия).
2. Взаимопроверка дом.задания стр. 65 упр.14.
|
Обучающие выполняют задание в парах при необходимости используют словарь. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассником; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: использовать речевые опорные и наглядные средства для выполнения задания Личностные: готовность к саморазвитию
|
работа в парах, индивидуальная.
Словесные, наглядный, практический, частично-поисковый |
||
Работа с иноязычным текстом
Цель: решение проблемных учебных задач при работе с информацией текста
|
Учитель организовывает работу с иноязычным текстом: 1. Предтекстовый этап: · Работа с заголовками, фотографиями.
2. Текстовый · Чтение вслух с переводом
- Lesen Sie bitte den Text
· Ответы на вопросы по тексту · Задание «Правда\ложь»
(смотреть приложение)
3. Послетекстовый: Erzählen Sie über Peters Familie nach dem Plan:
1. Name des Familienmitglieds (члена семьи) 2. Alter 3. Beruf / Tätigkeit (деятельность) 4. Charakteristik |
Обучающиеся по цепочке читают текст вслух, переводят, используя языковую догадку. Выполняют задания |
Регулятивные: развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по ключевые словам, выделять основную мысль Познавательные: Умение работать с прочитанным текстом, осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: выбирать действия в соответствии с поставленный задачей
|
Фронтальная, парная, работа с иноязычным текстом, верные –неверные утверждения, прием «Незаконченные предложения», мозговой штурм |
||
Музыкальная пауза |
Учитель организовывает работу с песней на немецком языке.
Hören Sie das Lied:
Песня поможет Вам узнать пару-тройку мужских "цветных" профессий и некоторые названия цветов (приложение). |
Слушают песню, понимать содержание, опираясь на ключевые слова.
|
Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Фронтальная |
||
Самостоятельная работа. Цель: контроль усвоения материала по теме «Моя семья»
|
Учитель наблюдает за выполнением учащимися самостоятельной работы: Ergänzen Sie die Sätze (Дополните преложения): WORTLISTE: faul, besucht, klein, Krankenhaus, Eltern, zweiunddreißig, finde, Kindergarten, Geschwister, siebenundfünfzig, Opa Rentner, bin, auch net, mein Vater, klug unsere, heißt, arbeitet, ist, Gymnasium, lustig, Urgroßeltern freundlich, Jahre alt, in einer Bibliothek, Bruder, treu lerne, Schülerin, Büro.
Das sind meine __. Das hier ist __ . Er heißt Ralf. Er ist fünfunddreißig ___. Er ____ bei einer Firma. Er arbeitet sehr viel. Und das ist meine Mutter. Sie ___ Katharina. Sie ist ____Jahre alt. Sie arbeitet in einem___ . Sie ist sehr ____.
Das ___ ich. Ich bin zehn Jahre alt. Ich gehe auf das___ . Ich gut, aber manchmal bin ich ____.
Das sind meine___ : meine Schwester Jutta und mein Kevin. Jutta ___ elf Jahre alt. Sie ist auch ___. Ich ____ meine Schwester schön.
Kevin ist noch _____, er ist vier Jahre alt, er____ noch einen___ . Er ist ____ . Und das ist Leo, unser Hund. Er ist groß, gut und ____ . Wir haben auch eine Katze Lina. Sie ist sehr ____ .
Das sind____ Großeltern. Mein Großvater heißt Heinrich. Er ist _____ Jahre alt. Mein _____ arbeitet noch. Er arbeitet in einem . Meine Großmutter heißt Irene. Sie ist fünfundfünfzig Jahre alt. Sie arbeitet .
Und das sind meine ____. Sie sind _____ . Mein Urgroßvater heißt Stefan. Er ist achtundsiebzig Jahre alt. Er ist sehr _____ . Meine Urgroßmutter heißt Maria. Sie ist siebenundsiebzig Jahre alt. Sie hat immer viel zu tun. |
выполняют самостоятельную работу на карточках |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Осознанно и произвольно переводить речевые высказывания Регулятивные Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания, демонстрируют готовность самостоятельно применить полученные знания. Коммуникативные: Личностные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели |
индивидуальная форма работы, Частично-поисковый, работа над понятиями |
||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
|
- Schreibt bitte die Hausaufgabe .
Дает комментарии к домашнему заданию.
1. Составить письменный рассказ про семью по фотографии. Конец формы
|
Записывают домашнее задание в дневники.
|
Познавательные: Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. Определяют область применения полученных знаний.
|
фронтальная. словесные, ИКТ |
||
Рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
|
Подводит обучающихся к обобщению учебной деятельности на уроке. Отмечает степень вовлеченности обучающихся на уроке. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний. Просит учеников оценить урок.
Ребята, что вы запомнили с урока? Какие трудности у вас возникли?
- Danke schön für eure Arbeit!
- Ihr seid frei. Auf Wiedersehen, Shüler. |
Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценке. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассника, выделяют пошаговый контроль по результату
Auf Wiedersehen |
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
фронтальная, словесный
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.